April,
А то абстрактно мне в теории вроде бы понятно, но вот на практике...
А на практике нужно просто наблюдать.
Я вот наблюдаю за своей гюготиной. И вижу, что ЭГО пашет сразу, т.е. ТИМ можно определить даже у годовалых детей.
То, о чем пишет Ермак - это можно назвать акцентом в наполнении. В определенном возрасте идет более активное заполнение необходимым опытом определенного блока. Но что интересно, если что-то в этом самом (сензитивном, какжется в психологии) возрасте что-то заполнилось "криво", запреты, как мне кажется этому очень способствуют, то уже позже исправить это искажение гораздо трднее.
Вот вспомнила. В школе очень ярко выражено заполнение блока Суперэго у старшеклассников. Бесконечные "НАДО" со стороны учителей и родителей крепко вбивают в головы каким нужно быть в обществе, что общество ожидает от людей, как ограничивает.
Поэтому, когда мы определяли ТИМы старшеклассников, то выявляли в основном вот такое сидение на Суперэго. Когда им говорили их ТИМ, и показывали "сильные" стороны, то некоторые просто как с цепи срывались, как будто на свободу вырвались из бесконечных НАДО.
Думаю, что часто молодые люди при выходе на ЭГО вот так отрываются. Но это только осознание, что можно и не всегда следовать НАДО. Но потом нужно и свои границы ЭГО прощупать, заполнить его, познать себя.
Я думаю, что резкие переходы случаются в случаях, когда нет достаточной свободы в воспитании ребенка.
Лично на себе я не чуствовала таких резких переходов. Но меня воспитывали очень вольно, т.е. без ограничений. И поэтому не было каких-то конфликтов (внутренних или внешних). Сейчас, вспоминая себя в детстве, я понимаю, что реализовалась по ЭГО, во всяком случае по базовой очень рано.
Вообще это очень интересная и серьезная тема, но тут нужны длительные наблюдения, которых никто, наверно, не делал.