Блоки ментала, витала и возраст

Модератор: Модератори

<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Сб окт 29, 2005 13:40

Блоки ментала, витала и возраст

Мне хотелось бы разобраться с этими всеми этими блоками эго, суперэго, суперид и ид :ups: и тем, как они заполняются. :ups: :ups:
Для начала правильно ли я их себе представляю? Кратко у меня получается так. Или я что-то напутала??
Эго- "могу"
Суперэго - "надо"
Суперид- "хочу"
Ид - ???? (непонятный блок какой-то)
И вот в каком возрасте и как эти блоки заполняются? А то недавно где-то вычитала, что по блоку Эго человек начинает работать только в 22- 23 года. Не совсем понимаю почему так. По блоку Эго же работать должно быть проще всего, или он включается в нормальную работу только после того, как суперэго и суперид заполнены тоже?
Только можно объяснять на конкретном примере какого -нибудь ТИМа, а то с абстракциями у меня не очень хорошо обстоят дела? А еще за ссылки буду благодарна...
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб окт 29, 2005 15:18

April,

http://www.socionicasys.org/modules.php? ... 21&page=58

Тут статья Ермака по возрастному развитию.

Эго- "могу" УМЕЮ
Суперэго - "надо"
Суперид- "хочу"
Ид - ???? МОГУ

У нас так принято. Но именно ЭГО и ИД не могут быть точно сформулированны одним словом, из-за многозначности слов и применимости и того и другого в контексте определенной ситуации.

А то недавно где-то вычитала, что по блоку Эго человек начинает работать только в 22- 23 года. Не совсем понимаю почему так. По блоку Эго же работать должно быть проще всего, или он включается в нормальную работу только после того, как суперэго и суперид заполнены тоже?

Именно так. Сначала должны заполниться нижние блоки для работы системы полностью.

Над примером нужно подумать.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Alisa

Аватара пользователя

Сообщения: 1150

Зарегистрирован: 30.09.2005

Откуда: Запорожье

ТИМ: ИЭЭ

Сообщение Сб окт 29, 2005 22:49

А если посмотреть так: Эго - Знаю и Умею, ИД - Могу.

Знаю - осознанные знания. Например, я умею говорить по-английски и знаю, как это делаю. А вот ходить я могу, но процесс описать не могу, как именно я это делаю. Это ИД- неосознанные знания.

Неосознанные знания пополняются в основном до рождения, при рождении и сразу после рождения. В течении жизни туда может набираться еще личный опыт вроде приобретенных навыков, которые настолько привычны, что стали неосознанными(вроде езды на велосипеде).
Если ты не знаешь, куда идешь, то как ты узнаешь, что пришел?
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб окт 29, 2005 23:22

Alisa,

Ид нельзя назвать неосознанным. Неосознаваемость - это ближе к подсознанию. Ид все-таки осознаваем, только с тормозом.
И то, что ты описала, как Могу - эти навыки скорее всего именно уже на уровне подсознания, а не в Иде.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Сб окт 29, 2005 23:52

Статью прочитала- очень интересно. :) Знакомые фамилии психологов опять же увидела. :wink: В свое время психология в университете была, факультет же педагогический.
А можно попытаться как-нибудь на примере парочки ТИМов разобраться, как должно происходить наполнение блоков в разном возрасте в норме? Двух совсем разных ТИМов (дуалов, активаторов, суперэго, конфликтеров). А то абстрактно мне в теории вроде бы понятно, но вот на практике...
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс окт 30, 2005 13:27

April,
А то абстрактно мне в теории вроде бы понятно, но вот на практике...


А на практике нужно просто наблюдать.
Я вот наблюдаю за своей гюготиной. И вижу, что ЭГО пашет сразу, т.е. ТИМ можно определить даже у годовалых детей.
То, о чем пишет Ермак - это можно назвать акцентом в наполнении. В определенном возрасте идет более активное заполнение необходимым опытом определенного блока. Но что интересно, если что-то в этом самом (сензитивном, какжется в психологии) возрасте что-то заполнилось "криво", запреты, как мне кажется этому очень способствуют, то уже позже исправить это искажение гораздо трднее.

Вот вспомнила. В школе очень ярко выражено заполнение блока Суперэго у старшеклассников. Бесконечные "НАДО" со стороны учителей и родителей крепко вбивают в головы каким нужно быть в обществе, что общество ожидает от людей, как ограничивает.
Поэтому, когда мы определяли ТИМы старшеклассников, то выявляли в основном вот такое сидение на Суперэго. Когда им говорили их ТИМ, и показывали "сильные" стороны, то некоторые просто как с цепи срывались, как будто на свободу вырвались из бесконечных НАДО.
Думаю, что часто молодые люди при выходе на ЭГО вот так отрываются. Но это только осознание, что можно и не всегда следовать НАДО. Но потом нужно и свои границы ЭГО прощупать, заполнить его, познать себя.

Я думаю, что резкие переходы случаются в случаях, когда нет достаточной свободы в воспитании ребенка.
Лично на себе я не чуствовала таких резких переходов. Но меня воспитывали очень вольно, т.е. без ограничений. И поэтому не было каких-то конфликтов (внутренних или внешних). Сейчас, вспоминая себя в детстве, я понимаю, что реализовалась по ЭГО, во всяком случае по базовой очень рано.

Вообще это очень интересная и серьезная тема, но тут нужны длительные наблюдения, которых никто, наверно, не делал.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Вс окт 30, 2005 14:46

Ёлочка, спасибо большое за ответ :)
Я вот все пытаюсь на себя этика-сенсорика примерить, хоть Гюго, хоть еще кого-то. Как-то все это непривычно :ups: С одной стороны у меня с детства внутренний запрет на яркое выражение эмоций, научилась их неплохо контролировать, вернее, контролировать их внешнее проявление, хотя время от времени все-таки эмоции и пробиваются. Последние пару месяцев пытаюсь этот запрет преодолеть, и какие-то достаточно интересные ощущения появляются.
С другой стороны не могу не признать, что у меня БС связана с ЧЭ
С сенсорикой у себя в эго я сама определилась очень быстро. Тут-то я реализовалась рано и быстро, а вот с ЧЭ как-то туго... :ups:
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс окт 30, 2005 15:47

April,

Нужно вспомнить, откуда внутренний запрет появился.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Вс окт 30, 2005 15:52

Ёлочка писал(а):April,

Нужно вспомнить, откуда внутренний запрет появился.

У меня есть как минимум 3 версии, а точно вспомнить я не смогу. Скорее всего, все 3 и повлияли.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс окт 30, 2005 16:04

Чаще всего незаполненность, или искаженная заполненность возникает в семье родителей. И не всегда только от запретов, хотя такое наиболее часто случается.
Иногда просто информации мало. Например, у меня оба родителя - маломерные БС. И скорее всего именно поэтому БС свою я осознала довольно поздно. Но уж, когда до нее дорвалась, то оторвалась :)
Но часто наблюдается просто непонимание родителями проявлений по ЭГО ребенка, которые в их мерности не вписываются. Сама себя постоянно ловлю на том, что стремлюсь огрнаничить эмоциональные проявления своей гюги, потому что это явно больше моих рамок в ЧЭ. И очень хочется ее втиснуть именно в свои рамки. Если бы не знала соционики, то, наверно, крепко бы ее зажала. А так все-таки понимаю, что ей это необходимо. Даю возможность и повизжать, и порыдать, стараюсь спокойно реагировать на ее эмоциональные бури.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
След.

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кільця), функції (розмірність, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO