БС

Модератор: Модераторы

<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55010

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср окт 19, 2005 22:57

Живу с гюго, она по-моему дискомфорт само больше создает разбрасывая вещи где попало... И такое ощущение что ее это не напрягает Хотя, это наверное мое личное ощущение дискомфорта.


Хочу еще как следует с этими гюгами разобраться. Вообще-то они чистюли известные. Но я наблюдала, живя радом с гюгой (соседкой), что она вылизывала все к приходу мужа. Но порядок он включает и долю БЛ. А также и ЧС. Я вот за своей дочкой смотрю, она постоянно свои вещи везде бросает, сколько я ее не гоняю за это. А потом поняла, что это же -ЧС - это ее пространство, которое она занимает, и ей в нем комфортно. Но если ей нужно, то она в свои 7 лет так уберет все, что любо-дорого посмотреть.
Насчет БЛ. У соседки-гюги внешний порядок был, но в книжном шкафу - черт ногу сломает, ничего не найдешь. Да и в других тоже периодически бардак получался. Но при этом чистюля, прекрасно выглядела.

Я хочу сказать, что информация обрабатывается сразу по нескольким аспектам. БС - это соотношение в пространстве и не более. Но стоит нам взять ситуацию с комфортом в доме, и тут же мы увидим не только БС, но и ЧЛ - работать надо, чтобы порядок навести (а если лень?), и БЛ (систематизация), и ЧС и еще, наверно что-то, а у гюг без настроения вообще не пойдет ;)
<<

Юлия Николаевна

Аватара пользователя

"ШСС: ИЛИ"
"ШСС: ИЛИ"

Сообщения: 673

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Минск

ТИМ: ИЛИ

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:03

Я обнаружила, что порядок в книгах гораздо хлопотнее беспорядка, его наведение и поддержание занимает слишком много времени. А в беспорядке я ищу быстро, мне так удобнее.
Профессионал - это тот же дилетант, но уже знающий, где он ошибётся.
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:07

Ёлочка, оооо, мой портрет описываешь!!!! Только у меня не в книжном шкафу черт ногу сломит, а в моем письменном столе. Внешне- впечатление абсолютного хаоса, но я в нем очень хорошо ориентируюсь
Да, убираться надо с определенным настроением, причем создать его довольно просто- музыку включить какую надо, еще что-нибудь.
А поводу того, чтобы поразбрасывать вещи где попало- это да, есть такое. Но и убираются они моментально, если это нужно.
<<

Tima

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 3299

Зарегистрирован: 08.04.2005

Откуда: Mikulas

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:10

Ёлочка, меня проявления плюсовых БС очень интересует :yes:
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55010

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:41

Вот нашла из беседы с кем-то, уже не помню, сохранила. тут больше про минус БС, это новичкам пригодится.

"Мне кажется, что тебе трудно представить видение минусового белого сенсорика. Попробую объяснить.
Представь себе такую картинку. Большой круг, внутри которого находится малый круг. Так, как схематично рисовали строение клетки в школе на уроках биологии.
Вот этот внутренний круг – плюсовая белая сенсорика, а большой – минусовая. Этот большой круг включает в себя малый, т.е. плюсовую область. А та область, что больше плюса-ядра – минусовая область. Т.е. минус внутри себя содержит плюс.
Плюсовой сенсорик ориентируется только в области плюса (ядра), а минусовой во всей области сенсорики целиком с плюсом и минусом.
Когда плюсовой сенсорик поподпет в область минуса – ему становится очень неуютно, он теряется и не понимает его, и старается бегом оттуда удрать. И направленность у него как бы вовнутрь, подальше от границы с минусом. И этот плюс состоит из каких-то конекретных деталей. Плюсовик их очень четко различет и хорошо среди них ориентируется. Плюсовик понимает, что есть эта область минуса, для нее у него тоже есть какие-то названия. Но они очень неконкретные, потому что он там в этом минусе ничего не изучал, не разглядывал, он оттуда просто удирал всегда. Он просто знает, что это плохо, неприятно, или непонятно и не нужно. Есть отторжение этого минуса от себя и нежелание иметь с ним дело.
Теперь посмотрим на минусового сенсорика. Он находится во всей области сенсорики сразу. Поэтому он не может воспринимать минус, как нечто непонятное и ненужное. Он им пользуется так же как плюсом. Его граница неприятного находится далеко за пределами ядра (у плюсовика она проходит точно между плюсом и минусом). А у минусовика есть еще большая область в минусе, которая вполне приемлема – естественна. Мне кажется, что такие рассуждения, как: «Нет ничего уродливого, в природе все гамонично, у природы нет плохой погоды и т.п.» сказаны минусовыми сенсориками. Потому что по большому счету для него вся область сенсорики своя и понятная. Просто он может углубиться в центр, если это необходимо (выбор удобной обуви), а может распространиться во всей области и не замечать дискомфорта, невкусного – просто воспинимать это как данность. Когда минусовой сенсорик отвечает на вопросы, он рассматривает всю область целиком, поэтому он начинает рассуждать от минуса (вобщем, глобально), когда его спрашивают конкретно о плюсовой области, то он описывает ее как то, что останется, если убрать минус. То есть он может начать отсекать этот минус (назывыая это), пока не останется плюс. Роден что-то сказал о том, что его скульптура – это то, что останется, если убрать от камня лишнее (приблизительно, не знаю точной фразы). Но сам-то плюс минусовой сенсорик может и не назвать, потому что ему и так понятно, что это то, что осталось. А плюсовому сенсорику непонятно, а что же там осталось? Ему надо, чтобы конкретно перечислили, что там есть, тогда он сможет сравнить со своим видением плюса, он может конкретное сравнивать с конкретным. Минусовому сенсорику не хочется себя ограничивать только областью плюса, поэтому он там подробно не роется.

Я думаю, что минусовые функции более гармоничные, потому что они полные. Когда есть и плюс и минус, то есть место равновесия между ними. И именно у минусовика есть это чувство равновесия. Если он хорошо наполнен, то он научается держать это равновесие, потому что пробовал склоняться то в одну, то в другую сторону, и каждый раз чувствовал напряжение: в глубоком минусе становится неприятно, а в плюсе чего-то недостает. А то, что равновесно, оно не нарушает общего баланса, не создает напряжения и незаметно поэтому.

Мне кажется, что на форуме именно поэтому не видят минусовых сенсориков. Вроде человек и разбирается, но как-то не проявлено четко ничего.
Плюсовой сенсорик нарушает баланс постоянным стремлением вовнутрь. Он находится как бы на одной чаше весов, другая ему не видна. Когда минусовик попадает в его чашу, то они понимают друг друга, а если минусовик уходит на другую сторону, или распостраняется везде и держит баланс, то могут и не договориться.

Когда Лестор описывал свою сенсорику, я сразу увидела, как он этот минус отсекал, как он ходил туда-сюда (по молодости опыт набирал), как нашел для себя некую точку равновесия и в ней находится. Если меняется ситуация, он подправит эту точку, но резких колебаний и метаний уже не будет.

В твоем же описании БС все время напряженно звучит стремление уйти в центральную область подальше от границы с минусом.

Теперь о моих примерах. Мне именно по всем описанным выше причинам так трудно показать тебе сенсорику свою, что я начинаю упорно думать, что у меня там в плюсе, зная, что его ты видишь. Когда же начну говорить по всей области и с минусом, то ты не можешь понять эту ее часть. И еще, точка равновесия и есть точка, она мало места занимает. Я в последнее время понимаю, что вообще за пределы этого равновесия не хочу выходить. Это, наверно, возрастное.

Попробую вспомнить, как было раньше, чтобы ты что-то увидела.

Я тебе рассказывала, что заполнять осознанно сенсорику стала поздно, лет в 16-17. Но когда я уже обратила внимание на внешний вид человека, то стала очень внимательно заниматься своим гардеробом. Очень быстро я поняла, что многие вещи, которые продают, как-то нелепо на мне сморятся. Я внимательнее стала присматриваться к одежде и стала различать то, что будет выглядеть красиво, элегантно, а что нет. И очень быстро гардероб заполнился вещами, котрые сочетались друг с другом, но и хорошо на мне смотрелись. Тогда я была изящная, поэтому не стоило особых усилий выбрать модель. Даже из того убожества, которое было в продаже, умудрялась выбирать что-то хорошее. Правда мы жили на границе с Польшей. Это помогало, было кое-что. Ну и я некоторое время работала в торговле, поэтому в магазинах были «свои» – девчата, с которыми вместе училась в училище. Мне вовремя звонили, когда что-то «выбрасывали» в продажу.
Потом, так получилось, что у меня появилась целая тысяча тех еще рублей (огромная сумма для меня). И я решила потратить ее на зимний гардероб. Пошла в ателье и выбрала себе пальто – выставочную модель. Тогда еще все носили песцы на воротниках. Это же пальто было из черного драпа, с рукавами из искусственного средней длины меха (черного), таким же меховым широким воротником «апаш», и на плечах были «крылья», шириной примерно в 20 см, которые были втачаны от груди, через плечо и назад за лопатки. Эти крылья были расшиты аппликацией из натуральной кожи (листья) и шнурами. Пальто было узкое и длинное, почти до косточек. Я тебя уверяю, что никто во всем Союзе не имел такого. Поскольку модель была сшита для выставки на манекен (и то это был серый костюм из пальтовой ткани), а я попросила сделать мне такое же только, чтобы это было пальто. Это была очень необычная модель, люди не решались на такую демонстрацию. А мне – в удовольствие тогда было. Кроме того купила из чернобурки глубокую, шикарную шапку. Ну и в Риге купила зимние сапоги, которые они тогда уже на экспорт шили, тоже черные, на небольшой танкетке – удобные и носила я их долго – очень прочные были.
Да, тогда был период, когда я именно осваивала область сенсорики. Я уже начала шить себе, но больше мне нравилось как-то переделывать или украшать что-то из одежды.
Например, я сшила себе короткое платье из квадратов трикотажа 4-5 цветов, размером 10 на 10 см. Квадраты были сшиты так, что цвета шли по диогонали. Само платье до талии было широкое с рукавами «летучая мышь», а от талии - узкое, облегающее. Связала к нему черную стоечку-воротник и манжеты узкие. Надевала с черными трикотажными лосинами. Люди оборачивались. Помню потрясла в этом платье Кирилла Лаврова. Тогда у нас в Гродно снимался фильм с его участием. Я его просто на улице встретила. Меня тогда совсем не смущало то, что я выделяюсь одеждой на фоне других и привлекаю к себе внимание. Я просто испытывала это ощущение.
Еще сшила из двух старых детских цигейковых шубок (черной и серой), из кусочков, которые сама постригла, жилет, тоже его расшила аппликациями из кожи и сплетеными шнурами из шерстяных ниток. Потрясающая вещь была и теплая. Я тебе грозилась сосканировать фото с Аушрой. Там я как раз в этом жилете. Не получилось. Сломался сканер на работе у мужа.
Модели всегда выбирала какие-то оригинальные, покупала журналы мод литовские и латышские, там были гораздо интереснее модели, чем в «Работнице».
То есть выглядела я долгое время очень эффектно.
Потом это угасло. Теперь, когда я шью на заказ, то иногда у меня возникает желание что-то себе сшить красивое, шью, пару раз одеваю и отдаю сестре, потому что понимаю, что мне комфортнее быть в чем-то простом и удобном. И совсем не хочется привлекать к себе внимание людей. При этом я, конечно, не стану одевать что-то, что не гармонирует по цвету или по стилю. Но это уже просто как данность. Все равно ничего в гардеробе уже нет, кроме того, что нужно в повседневной жизни, все простое, максимально простое.
Свой дом. Я не назвала бы комфортным. Потому что я понимаю, что с нашими доходами особого комфорта не создашь. Было бы немного уютно и не грязно. По мере возможности я что-то улучшаю в нем, но то, что у нас на кухне пол заляпан краской еще с двухлетней давности ремонта там, меня не смущает. Мы тогда решили, что надо положить линолеум и не беспокоились о том, что пол заляпали. А линолеум все ждет в магазине, потому что находится всегда что-то более насущное. Да и когда я ремнот делаю, то не думаю о каких-то деталях, чтобы создать некий колорит или стиль. Для меня важно, чтобы цветовая гамма не нарушалась и была спокойной, и чтобы аккуратно было сделано. Когда-то я поэкспериментировала с плюсом – разрисовывала кухонные доски и развешивала их, потом это показалось ненужным. Теперь я больше склонна именно убирать лишнее – меньше пылесборников и глазу приятнее.
Плюс, он конечно есть, я тебе писала. Что вижу разницу в облегании изделия, если уберу в шов всего 5 мм. Это очень высокая точность. Но это я заметила только потому, что шью сама. Если б не занималась этим, то и не знала бы о такой своей способности видеть изменения в пространстве.
Когда я нахожусь среди людей, то совсем не обращаю внимание на их внешний вид, только если что-то очень обращает на себя внимание – яркий минус какой-нибудь.
Помню, когда приехала в Киев, то обращала внимание на мусор на улицах. Это было на контрасте по сравнению с Гродно (очень чистый город). Потом я приняла этот минус и тоже перестала на него обращать внимание.
Еще по поводу ощущения одежды. Ты писала в типировании (как там ее? Элиминадос, что ли), что не любишь кусючих тканей. Вот такая ситуация. У меня был свитер югославский, шерстяной с мохером. Красивый, связанный из нескольких цветов с некрупным узором. Я его решила перешить дочьке. Перекроила, сшила ей свитер, а она не носит, говорит, что кусается, даже красота трикотажа ее не соблазнила. А вот я носила и не обращала внимание на эту кусючесть. Я считаю, что есть вещи более кусючие, а этот просто мягкий по сравнению с ними. Правда не такой мягкий, как быают некоторые вещи, как бы плюшевые, шелковистые. Вобщем у меня очень много градаций ощущений этих прикосновений к телу и в том числе кусючих ощущений. И я спокойно просто их чувствую и могу носить. Не стану одевать только если сильно давит под горло и если кусючесть станет раздражать кожу. А она вот не терпит совершенно, на мой взгляд, нормальный свитер. Это тоже ее плюсовая сенсорика. Наши границы неприемлемого разные.

Очень важно, как я теперь понимаю, знать возраст типируемого и его наполненность возрастную. Потому что, если бы меня типировали в том периоде, когда я выпендривалась по БС, то ответы были бы очень другими, тогда бы скорее плюс увидели."
<<

Tima

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 3299

Зарегистрирован: 08.04.2005

Откуда: Mikulas

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:47

April писал(а):Tima, а что про БС + интересно?

Ну например, мне интересно следующее - я когда кого-то вижу, то сразу же замечаю и отмечаю то, что у человека в одежде, в прическе не так . Как это у плюсового ментального БС, как он видит другого человека, что замечает и отмечает?
О порядке тоже интересно, я думала, что плюсовые ментальные БС в непорядке находится не могут, у витальных плюсовых я это еще понять могу, там свои витальные нормы, а вот менальные... надо с этим как-то получше разобраться :hm:
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55010

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср окт 19, 2005 23:53

Вот еще нашла:

-БС (штирлица)



БС - вторая функция. Ментальная, минусовая.
БС (комфорт, уют, красота, удобство и т.п.) отслеживается ментально. Эта информация замечается, отмечается, обдумывается.
БС является инструментальной функцией, она является инструментом для ЧЛ (первой функции). Как только речь идет о работе, о свойствах объектов, БС подключается для того, чтобы создать комфортные, удобные условия для работы. Это может быть и удобство рабочего места, и освещение, и удобный инструмент, и соответствующая одежда, и вообще создание таких условий, чтобы можно было выполнять работу, не отвлекаясь на мелочи, чтобы ничего не мешало и т.п.
Конечно, информация по БС может и не быть связанной с ЧЛ. Например, дома создается уют и комфорт просто потому что это приятно, радует глаз.

Но тут нужно отметить работу знака. БС штирлица со знаком минус. Напомню, что минусовая функция ориентируется и в области плюса, и в области минуса. Как это проявляется?
Минус проявляется в том, что, например, замечается в первую очередь информация именно по минусу, т.е. то что дискомфортно, некрасиво... Плюс, он как бы само собой разумеется. В него и не углубляешься без необходимости. Есть и есть, и пусть себе будет. А вот появление минуса сразу фиксируется (это характерно для любых минусовых функций).
Отмечаются изменения во внешнем виде. Например, я вижу ведущую по телевизору и тут же ее показывают с другой прической. Я вслух отмечаю, что первая прическа была лучше, а вторая ей меньше идет. Т.е. по минусу заметила то, что стало хуже. Достоеский при этом говорит, что он даже не заметил, какая у нее была прическа и не увидел разницу.

Но это совсем не значит, что штирлиц сидит в своем минусе. Он совсем не в восторге от дискомфорта, неудобств. НО он может довольно долгое время находиться в этом минусе без особых переживаний по этому поводу. Плюсовик бежит из минуса побыстрее, а минусовик может и находиться в этом минусе. Скажем так, минус его меньше раздражает. Я бы сказала, что минусовик находит какую-то границу, баланс между минусом и плюсом.

Кроме того, минус проявляется в том, что штирлиц не углубляется в детали, в конкретику по БС. Его комфорт - это скорее отсутствие лишнего. Вот всевозможные рюшечки, уютная мелочь, детали - это не очень свойственно минусовому подходу. Конечно, поскольку штирлиц ориентируется и в плюсе, то он может оценить такие детали, эту конкретику, но сам старается избегать излишеств. Не люблю бесполезные (ЧЛ) предметы-украшения в квартире.(скажу по секрету, со всей этой фигни еще и пыль вытирать нужно ;) ) Поэтому, когда вижу в магазинах всевозможные статуэтки и другие украшательства, даже если они симпатичные, то не понимаю, кто их покупает. А вот мягкие игрушки нравятся - забавные они и приятные на ощупь. Но все равно по всей квартире их не размещу.

В еде он тоже скорее не экспериментирует, не извращается. Готовит вкусно, но просто, и чтобы меньше это времени занимало. Если нужно для праздника какого-нибудь накрыть шикарный стол, он это сделает, но только потому что так нужно. Проблем со вкусом, с сочетанием продуктов нет.

К моде (как к норме) отношение приблизительно такое. Из того, что модно выбирается то, что подходит по цвету, к фигуре. Если в моде такие тенденции, которые не приемлемы вкусу штирлица, то он может легко отказаться от этой тенденции и придерживаться чего-то, что будет не слишком выбиваться из нормы, обычно это что-то классическое, что-то менее подверженное изменениям (джинсы, например). Но если есть в моде какие-то веяния, которые интересны и действительно можно назвать красивым, то штирлиц вполне возьмет это на вооружение (учтите, что речь в данном случае о женщине-штирлице). Т.е. представление о том, что штирлиц всегда в классическом костюме, подтянутый - мягко говоря нелепы.
Очень ценится комфортная, удобная одежда, поэтому спортивный стиль мне, напримар, нравится.
Если одежда красивая, но не удобная (тесная, не "дышит") я отказываюсь от такой одежды, разве что только на какой-то выход одеть один разик, чтобы выглядеть эффектно. Но это не очень характерно. Не люблю такой одежды.
Естественно в одежде стремление скрыть недостатки фигуры. Хорошо видятся пропорции фигуры.

Если покупаю одежду, то в голове сразу прокручивается, с чем ее можно одеть, хочется купить более универсальную одежду (не знаю, насколько это с лимитом в деньгах связано, возможно, если бы было неограниченное количество средств, то создавала бы отдельные полные комплекты).
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55010

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт окт 20, 2005 00:01

Tima,
Как это у плюсового ментального БС, как он видит другого человека, что замечает и отмечает?

Ты знаешь, нужно с плюсовиками пообщаться поближе. Мне самой трудно сказать. Но вот даже моя маленькая гюга вслух отмечает именно красивую внешность, то что ей нравится. Иногда меня просто удивляет, шмокодявка совсем, а идет и вдруг восхищается какой-то сенсорной барышней, кажется слюнки потекут сейчас.
И еще она собирает как бы наблюдения за деталями, которые сделают человека красивым: например: нужно ногти красить, нужно юбочку вот такую, нужна губная помада. Она целиком пока не воспринимает, не видит, что человека не отдельные детали делают таким. Но это возраст еще такой. Думаю, у взрослых гюг просто собирается достаточно большое количество таких конкретных деталей, из которых они себя и создают. Неплохо создают :) Вот даже тут в оценке минус вылез. Нет, чтобы сказать - хорошо создают :D Всегда остается место для минуса.

Ага, подруга гексля за своей дочей напкой наблюдала. Та по минусу БС всегда выдает за столом, если ей что-то невкусно, то выскажет с соответствующим отношением. А про то, что вкусно - и не скажет никогда. Плюс - само собой подразумевается. А минус - вперед озвучивается.
<<

Tima

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 3299

Зарегистрирован: 08.04.2005

Откуда: Mikulas

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт окт 20, 2005 00:09

Ёлочка, спасибо :air_kiss:
Ёлик, рассказывая о своей БС в молодости и сейчас, ты как-будто обо мне рассказывала :best: :D
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Чт окт 20, 2005 00:21

Tima писал(а):
April писал(а):Tima, а что про БС + интересно?

Ну например, мне интересно следующее - я когда кого-то вижу, то сразу же замечаю и отмечаю то, что у человека в одежде, в прическе не так . Как это у плюсового ментального БС, как он видит другого человека, что замечает и отмечает?
О порядке тоже интересно, я думала, что плюсовые ментальные БС в непорядке находится не могут, у витальных плюсовых я это еще понять могу, там свои витальные нормы, а вот менальные... надо с этим как-то получше разобраться :hm:

Tima, все замечаю, и что так, и что не так. И что нужно сделать, чтобы все было так. Причем без особого напряга.
Очень часто отмечаю именно какую-нибудь интересную и красивую деталь или сочетание деталей и думаю "О, это надо на заметку взять". В принципе хорошо вижу весь образ, его гармонию целиком- но это с возрастом пришло. В детстве меня привлекали именно детали: колечки, заколочки, бантики.
Мне до сих не понятно выражение "создавать уют". Я как-то его целенаправленно не создаю. Просто ставлю вещи на те места, куда, как мне кажется, они должны быть положены. А народ восхищается потом. Я в теме своего типирования в самом начале описывала, как без особых материальных затрат привела комнату в общежитии в человеческий вид. Меня ужасно раздражали пятна на стенках, которые остались от предыдущих жильцов.
След.

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кольца), функции (размерность, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO