Ср окт 19, 2005 23:41 Ялинка
Вот нашла из беседы с кем-то, уже не помню, сохранила. тут больше про минус БС, это новичкам пригодится.
"Мне кажется, что тебе трудно представить видение минусового белого сенсорика. Попробую объяснить.
Представь себе такую картинку. Большой круг, внутри которого находится малый круг. Так, как схематично рисовали строение клетки в школе на уроках биологии.
Вот этот внутренний круг – плюсовая белая сенсорика, а большой – минусовая. Этот большой круг включает в себя малый, т.е. плюсовую область. А та область, что больше плюса-ядра – минусовая область. Т.е. минус внутри себя содержит плюс.
Плюсовой сенсорик ориентируется только в области плюса (ядра), а минусовой во всей области сенсорики целиком с плюсом и минусом.
Когда плюсовой сенсорик поподпет в область минуса – ему становится очень неуютно, он теряется и не понимает его, и старается бегом оттуда удрать. И направленность у него как бы вовнутрь, подальше от границы с минусом. И этот плюс состоит из каких-то конекретных деталей. Плюсовик их очень четко различет и хорошо среди них ориентируется. Плюсовик понимает, что есть эта область минуса, для нее у него тоже есть какие-то названия. Но они очень неконкретные, потому что он там в этом минусе ничего не изучал, не разглядывал, он оттуда просто удирал всегда. Он просто знает, что это плохо, неприятно, или непонятно и не нужно. Есть отторжение этого минуса от себя и нежелание иметь с ним дело.
Теперь посмотрим на минусового сенсорика. Он находится во всей области сенсорики сразу. Поэтому он не может воспринимать минус, как нечто непонятное и ненужное. Он им пользуется так же как плюсом. Его граница неприятного находится далеко за пределами ядра (у плюсовика она проходит точно между плюсом и минусом). А у минусовика есть еще большая область в минусе, которая вполне приемлема – естественна. Мне кажется, что такие рассуждения, как: «Нет ничего уродливого, в природе все гамонично, у природы нет плохой погоды и т.п.» сказаны минусовыми сенсориками. Потому что по большому счету для него вся область сенсорики своя и понятная. Просто он может углубиться в центр, если это необходимо (выбор удобной обуви), а может распространиться во всей области и не замечать дискомфорта, невкусного – просто воспинимать это как данность. Когда минусовой сенсорик отвечает на вопросы, он рассматривает всю область целиком, поэтому он начинает рассуждать от минуса (вобщем, глобально), когда его спрашивают конкретно о плюсовой области, то он описывает ее как то, что останется, если убрать минус. То есть он может начать отсекать этот минус (назывыая это), пока не останется плюс. Роден что-то сказал о том, что его скульптура – это то, что останется, если убрать от камня лишнее (приблизительно, не знаю точной фразы). Но сам-то плюс минусовой сенсорик может и не назвать, потому что ему и так понятно, что это то, что осталось. А плюсовому сенсорику непонятно, а что же там осталось? Ему надо, чтобы конкретно перечислили, что там есть, тогда он сможет сравнить со своим видением плюса, он может конкретное сравнивать с конкретным. Минусовому сенсорику не хочется себя ограничивать только областью плюса, поэтому он там подробно не роется.
Я думаю, что минусовые функции более гармоничные, потому что они полные. Когда есть и плюс и минус, то есть место равновесия между ними. И именно у минусовика есть это чувство равновесия. Если он хорошо наполнен, то он научается держать это равновесие, потому что пробовал склоняться то в одну, то в другую сторону, и каждый раз чувствовал напряжение: в глубоком минусе становится неприятно, а в плюсе чего-то недостает. А то, что равновесно, оно не нарушает общего баланса, не создает напряжения и незаметно поэтому.
Мне кажется, что на форуме именно поэтому не видят минусовых сенсориков. Вроде человек и разбирается, но как-то не проявлено четко ничего.
Плюсовой сенсорик нарушает баланс постоянным стремлением вовнутрь. Он находится как бы на одной чаше весов, другая ему не видна. Когда минусовик попадает в его чашу, то они понимают друг друга, а если минусовик уходит на другую сторону, или распостраняется везде и держит баланс, то могут и не договориться.
Когда Лестор описывал свою сенсорику, я сразу увидела, как он этот минус отсекал, как он ходил туда-сюда (по молодости опыт набирал), как нашел для себя некую точку равновесия и в ней находится. Если меняется ситуация, он подправит эту точку, но резких колебаний и метаний уже не будет.
В твоем же описании БС все время напряженно звучит стремление уйти в центральную область подальше от границы с минусом.
Теперь о моих примерах. Мне именно по всем описанным выше причинам так трудно показать тебе сенсорику свою, что я начинаю упорно думать, что у меня там в плюсе, зная, что его ты видишь. Когда же начну говорить по всей области и с минусом, то ты не можешь понять эту ее часть. И еще, точка равновесия и есть точка, она мало места занимает. Я в последнее время понимаю, что вообще за пределы этого равновесия не хочу выходить. Это, наверно, возрастное.
Попробую вспомнить, как было раньше, чтобы ты что-то увидела.
Я тебе рассказывала, что заполнять осознанно сенсорику стала поздно, лет в 16-17. Но когда я уже обратила внимание на внешний вид человека, то стала очень внимательно заниматься своим гардеробом. Очень быстро я поняла, что многие вещи, которые продают, как-то нелепо на мне сморятся. Я внимательнее стала присматриваться к одежде и стала различать то, что будет выглядеть красиво, элегантно, а что нет. И очень быстро гардероб заполнился вещами, котрые сочетались друг с другом, но и хорошо на мне смотрелись. Тогда я была изящная, поэтому не стоило особых усилий выбрать модель. Даже из того убожества, которое было в продаже, умудрялась выбирать что-то хорошее. Правда мы жили на границе с Польшей. Это помогало, было кое-что. Ну и я некоторое время работала в торговле, поэтому в магазинах были «свои» – девчата, с которыми вместе училась в училище. Мне вовремя звонили, когда что-то «выбрасывали» в продажу.
Потом, так получилось, что у меня появилась целая тысяча тех еще рублей (огромная сумма для меня). И я решила потратить ее на зимний гардероб. Пошла в ателье и выбрала себе пальто – выставочную модель. Тогда еще все носили песцы на воротниках. Это же пальто было из черного драпа, с рукавами из искусственного средней длины меха (черного), таким же меховым широким воротником «апаш», и на плечах были «крылья», шириной примерно в 20 см, которые были втачаны от груди, через плечо и назад за лопатки. Эти крылья были расшиты аппликацией из натуральной кожи (листья) и шнурами. Пальто было узкое и длинное, почти до косточек. Я тебя уверяю, что никто во всем Союзе не имел такого. Поскольку модель была сшита для выставки на манекен (и то это был серый костюм из пальтовой ткани), а я попросила сделать мне такое же только, чтобы это было пальто. Это была очень необычная модель, люди не решались на такую демонстрацию. А мне – в удовольствие тогда было. Кроме того купила из чернобурки глубокую, шикарную шапку. Ну и в Риге купила зимние сапоги, которые они тогда уже на экспорт шили, тоже черные, на небольшой танкетке – удобные и носила я их долго – очень прочные были.
Да, тогда был период, когда я именно осваивала область сенсорики. Я уже начала шить себе, но больше мне нравилось как-то переделывать или украшать что-то из одежды.
Например, я сшила себе короткое платье из квадратов трикотажа 4-5 цветов, размером 10 на 10 см. Квадраты были сшиты так, что цвета шли по диогонали. Само платье до талии было широкое с рукавами «летучая мышь», а от талии - узкое, облегающее. Связала к нему черную стоечку-воротник и манжеты узкие. Надевала с черными трикотажными лосинами. Люди оборачивались. Помню потрясла в этом платье Кирилла Лаврова. Тогда у нас в Гродно снимался фильм с его участием. Я его просто на улице встретила. Меня тогда совсем не смущало то, что я выделяюсь одеждой на фоне других и привлекаю к себе внимание. Я просто испытывала это ощущение.
Еще сшила из двух старых детских цигейковых шубок (черной и серой), из кусочков, которые сама постригла, жилет, тоже его расшила аппликациями из кожи и сплетеными шнурами из шерстяных ниток. Потрясающая вещь была и теплая. Я тебе грозилась сосканировать фото с Аушрой. Там я как раз в этом жилете. Не получилось. Сломался сканер на работе у мужа.
Модели всегда выбирала какие-то оригинальные, покупала журналы мод литовские и латышские, там были гораздо интереснее модели, чем в «Работнице».
То есть выглядела я долгое время очень эффектно.
Потом это угасло. Теперь, когда я шью на заказ, то иногда у меня возникает желание что-то себе сшить красивое, шью, пару раз одеваю и отдаю сестре, потому что понимаю, что мне комфортнее быть в чем-то простом и удобном. И совсем не хочется привлекать к себе внимание людей. При этом я, конечно, не стану одевать что-то, что не гармонирует по цвету или по стилю. Но это уже просто как данность. Все равно ничего в гардеробе уже нет, кроме того, что нужно в повседневной жизни, все простое, максимально простое.
Свой дом. Я не назвала бы комфортным. Потому что я понимаю, что с нашими доходами особого комфорта не создашь. Было бы немного уютно и не грязно. По мере возможности я что-то улучшаю в нем, но то, что у нас на кухне пол заляпан краской еще с двухлетней давности ремонта там, меня не смущает. Мы тогда решили, что надо положить линолеум и не беспокоились о том, что пол заляпали. А линолеум все ждет в магазине, потому что находится всегда что-то более насущное. Да и когда я ремнот делаю, то не думаю о каких-то деталях, чтобы создать некий колорит или стиль. Для меня важно, чтобы цветовая гамма не нарушалась и была спокойной, и чтобы аккуратно было сделано. Когда-то я поэкспериментировала с плюсом – разрисовывала кухонные доски и развешивала их, потом это показалось ненужным. Теперь я больше склонна именно убирать лишнее – меньше пылесборников и глазу приятнее.
Плюс, он конечно есть, я тебе писала. Что вижу разницу в облегании изделия, если уберу в шов всего 5 мм. Это очень высокая точность. Но это я заметила только потому, что шью сама. Если б не занималась этим, то и не знала бы о такой своей способности видеть изменения в пространстве.
Когда я нахожусь среди людей, то совсем не обращаю внимание на их внешний вид, только если что-то очень обращает на себя внимание – яркий минус какой-нибудь.
Помню, когда приехала в Киев, то обращала внимание на мусор на улицах. Это было на контрасте по сравнению с Гродно (очень чистый город). Потом я приняла этот минус и тоже перестала на него обращать внимание.
Еще по поводу ощущения одежды. Ты писала в типировании (как там ее? Элиминадос, что ли), что не любишь кусючих тканей. Вот такая ситуация. У меня был свитер югославский, шерстяной с мохером. Красивый, связанный из нескольких цветов с некрупным узором. Я его решила перешить дочьке. Перекроила, сшила ей свитер, а она не носит, говорит, что кусается, даже красота трикотажа ее не соблазнила. А вот я носила и не обращала внимание на эту кусючесть. Я считаю, что есть вещи более кусючие, а этот просто мягкий по сравнению с ними. Правда не такой мягкий, как быают некоторые вещи, как бы плюшевые, шелковистые. Вобщем у меня очень много градаций ощущений этих прикосновений к телу и в том числе кусючих ощущений. И я спокойно просто их чувствую и могу носить. Не стану одевать только если сильно давит под горло и если кусючесть станет раздражать кожу. А она вот не терпит совершенно, на мой взгляд, нормальный свитер. Это тоже ее плюсовая сенсорика. Наши границы неприемлемого разные.
Очень важно, как я теперь понимаю, знать возраст типируемого и его наполненность возрастную. Потому что, если бы меня типировали в том периоде, когда я выпендривалась по БС, то ответы были бы очень другими, тогда бы скорее плюс увидели."