Как отличить 2-х мерную ф. от 1-мерной

Модератор: Модератори

<<

Danger

Аватара пользователя

ШСС: ИЛИ

Сообщения: 101

Зарегистрирован: 12.10.2005

Откуда: NSK

Сообщение Пн окт 31, 2005 20:37

Как отличить 2-х мерную ф. от 1-мерной

Привет всем!

У меня тут вопрос возник... Может кто поможет разобраться?
Никак не могу себе представить что такое норма БЛ. Да и ЧИ тоже как то не очень. Как могут характерно проявляться 2-х мерные БЛ, ЧИ?
Какие могут быть примеры что да, в этом высказывании проглядывается норма по БЛ или норма по ЧИ, а в каких высказываниях видно что даже нормы нет, что функция одномерная?
А то читал разные ответы на вопросы... Когда эти функции маломерные это мне видно достаточно хорошо, а вот отличить 2-х мерную от 1-мерной как-то не получается.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пн окт 31, 2005 21:16

Вопросик, что надо :ups:
Чтобы на него ответить, нужно:
1. отличать нормы ментальные от витальных, а следовательно, знать, чем ментал от витала отличается. А для этого хороший опыт в типировании нужен, чтобы было на что опереться в объяснении.
2. Желательно все-таки знать твой ТИМ, чтобы опять было на что опереться. Потому что абстрактные объяснения, похоже мало что дадут.

Но, попробую.
Начнем с ментала. Храктерный признак нормативности: опора на то, как принято в социуме, как считает большинство, как признает большинство, как НАДО. Негибкость в этом аспекте. Стремление все ситуации решить проторенным путем норм. В нормы в том числе входит и то, как научили. Потому что учат тому, что принято.
Нормативная функция не может творить, выйти за рамки норм, применить в ситуации гибко, выйти за рамки этих норм.

Теперь это все нужно найти в каждом аспекте.
В БЛ - нормами являются правила (инструкции и т.п.), логическое мышление в рамках тех правил логики, которы усвоены, последовательное мышление, ссылка на авторитет. (от норм нужно отличать опыт, приобретенный во время обучения - еще та задачка)
В ЧИ нормативным является понимание сути (возможностей) так, как научен, как принято в обществе. Например, понимание сути произведения, так, как учат в школе, вера в гороскопы, потому что другие верят, доверие суевериям, приметам, потому что люди считают, что это "работает", определение качеств человека не путем понимания его сути, а по каким-то признакам, которые приняты в обществе.

Отличие одномерной функции - всегда ее индивидуальность. Одномерная функция может знать нормы, но не желать им следовать, потому что не доверяет, или не хочет, или не нравится или еще бог знает по каким причинам. Она опирается только на свой опыт, и только ему может верить. Часто одномерная функция мыслит неадекватно (странно с точки зрения даже нормативной, своеобразно, оригинально). Одномерная суггестивная звучит: я так хочу, по детски.

Двухмерная витальная функция имеет свои индивидуальные нормы. Тут на нормативность накладываются признаки витальности: свои индивидуальные интересы, для себя (что часто мешает отлиичию от одномерной суггестивной), а также звучит напрашивание на похвалу (невольное, незамечаемое самим человеком). Индивидуальные нормы могут быть такими же, как и ментальные, но как бы переработанные для собственного пользования. Тоже звучит негибкость и упертость нормативной. Вот она себе наприобрела каких-то норм и опирается на них, ей так удобно и привычно.

Т.е. индивидуальность самого витального суперблока накладывается на индивидуальность одномерной суггестивной и двухмерной активационной функций. И может быть спутана с индивидуальностью одномерной ментальной функцией. Вот столько всяких пересечений и наложений, которые нужно распутать.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Вт ноя 01, 2005 10:33

Ёлочка, :o :o это ж как в маломерных функциях разобраться-то можно?
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт ноя 01, 2005 11:34

April,
это ж как в маломерных функциях разобраться-то можно?

Вот так и разбираемся :shufle:
Много всяких параметров учитываем, сравниваем, сопоставляем, взвешиваем :) Гюгам немного плохо от этого :yes:
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

April

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 4361

Зарегистрирован: 28.07.2005

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Вт ноя 01, 2005 11:54

Ёлочка писал(а): Вот так и разбираемся :shufle:
Много всяких параметров учитываем, сравниваем, сопоставляем, взвешиваем :) Гюгам немного плохо от этого :yes:

Это пока Гюги не наработали индивидуальный опыт в разборах! :umnik:
Я вот не совсем понимаю: у меня БЛ слабая однозначно, хоть одномерная, хоть двухмерная... Но почему я этого никогда не ощущала, пока с соционикой не познакомилась? :ups: С логическим мышлением проблем никаких :shufle: Единственно что, давно это заметила, что абстракциями мыслить не умею. Всегда перевожу в конкретику, на какие-нибудь примеры. Если в университете или еще где приходилось абстактными понятиями оперировать, то перевожу для себя в конкретику, совершаю действия, какие нужно, а потом снова в исходные абстрактные понятия, если для преподавателя нужно было все это озвучить :yes:
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт ноя 01, 2005 12:04

April,
Но почему я этого никогда не ощущала, пока с соционикой не познакомилась? :ups: С логическим мышлением проблем никаких :shufle:

Хорошо заполненная логика, отсутствие наездов, возможно так.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Natalia

Аватара пользователя

*ШСС: СЭЭ*
*ШСС: СЭЭ*

Сообщения: 3072

Зарегистрирован: 12.07.2006

Откуда: Tallinn

ТИМ: СЭЭ

Сообщение Пт дек 22, 2006 10:14

Двухмерная витальная функция имеет свои индивидуальные нормы. Тут на нормативность накладываются признаки витальности: свои индивидуальные интересы, для себя (что часто мешает отлиичию от одномерной суггестивной), а также звучит напрашивание на похвалу (невольное, незамечаемое самим человеком).
А я вот всё сижу и думаю, выпендрёж по 6-ой - это нормальное и естественное проявление моей индивидуальности или что-то, за чем надо следить и искоренять? Это ведь раньше работа этой функции была неосознанной, а сейчас бывает скажу что-нибудь и сразу чувствую: похвасталась..
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт дек 22, 2006 10:49

Natalia,
А я вот всё сижу и думаю, выпендрёж по 6-ой - это нормальное и естественное проявление моей индивидуальности или что-то, за чем надо следить и искоренять? Это ведь раньше работа этой функции была неосознанной, а сейчас бывает скажу что-нибудь и сразу чувствую: похвасталась..

Зачем искоренять? Не нужно с собой бороться :no: Просто наблюдай. Это так весело отмечать, как в тебе что-то работает, вроде бы как без тебя :)
Зачем-то эта функция сделана именно таким образом. Пусть себе работает.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Natalia

Аватара пользователя

*ШСС: СЭЭ*
*ШСС: СЭЭ*

Сообщения: 3072

Зарегистрирован: 12.07.2006

Откуда: Tallinn

ТИМ: СЭЭ

Сообщение Пт дек 22, 2006 10:54

Ёлочка, А может быть она у меня является источников всяких ненужных важностей и избыточных потенциалов?!! :o (Зеланда читаю)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт дек 22, 2006 10:59

Natalia,
А может быть она у меня является источников всяких ненужных важностей и избыточных потенциалов?!! (Зеланда читаю)

Нифига. По Зеланду избыточный потенциал возникает, когда ты много о чем-то думаешь, сильно не желаешь, или сильно желаешь.
А витальное напрашивание как легкий вертерок: дунул - и все. Нет там избыточности. Ну разве очень сильно долго не получть по супериду информации, то "ребенок заплачет" :bellow:
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кільця), функції (розмірність, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO