Какой вопрос — такой ответ (учимся задавать вопросы)

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт фев 24, 2011 23:28

Яло, А откуда тогда кролик?
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 13:10

Отделила анкету Your Fair Lady.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Сб фев 26, 2011 20:16

Ёлочка писал(а):Я вижу, что Вам нужно учиться видеть "злачные места" в ответе, раскрутка которых может привести к получению информации.

Пожалуй, этим и займусь - "раскруткой злачных мест" :)
Your Fair Lady писал(а): Что такое работа в Вашем представлении?
Это трудовая деятельность, приносящая какие-либо материальные доходы – деньги, натурпродукт (на фермах, например) и т.д.Опыт ЧЛ. Но на это и был направлен вопрос. Здесь нет ничего злачного
Зачем вообще нужна работа?
Дабы добывать себе хлеб насущный.А вот здесь уже стоит подумать. "Добывать" - больше похоже на ЧС. По ЧЛ ничего нет и нет вообще никакого рассуждения. Если следовать советам Amely, хорошо бы проверить функцию на нормативность. Может ли уточняющий вопрос на нормы звучать так: Что подразумевается под этим выражением ("Добывать хлеб насущный")? Какой смысл вкладываете в него Вы?
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Насколько я компетентна в области, в которой предстоит работать, обладаю ли я должными навыками и знаниями, которые необходимы в работе Опыт ЧЛ. Если таковых навыков и знаний нет, то важным моментом является то, можно ли придумать свой способ(Мы это уже где-то разбирали)Свой способ может придумывать функция с любой размерностью.Можно попробовать спросить: "Какие существуют критерии определения компетентности?" выполнить эту работу. Если такое возможно, то есть шанс, что я с работой справлюсь. Важно также, насколько быстро можно научиться этому виду деятельности: если освоить его для меня не составит проблем, соответственно, и работа может быть выполнена. Если это работа, требующая физического труда, основной параметр выполнимости работы – моя физическая форма. Важен фактор времени: к какому сроку надо сделать работу, если я пойму, что не успею вовремя, от работы откажусь. Важен также фактор интересности работы для меня, во-первых, и необходимости ее для какого-либо человека или общего дела, во-вторых.Если работа интересна или же необходима, приложение сил с моей стороны будет максимальное, что значительно повышает шансы на то, что я с работой справлюсь. Опыт ЧЛ
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 20:55

Яло писал(а):Может ли уточняющий вопрос на нормы звучать так: Что подразумевается под этим выражением ("Добывать хлеб насущный")? Какой смысл вкладываете в него Вы?

а какие варианты ответа возможны?
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 20:56

Яло писал(а):обладаю ли я должными навыками и знаниями, которые необходимы в работе Опыт ЧЛ.

это нормативный ответ - должные навыки и знания - то, чему учили.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 20:59

Яло писал(а):Можно попробовать спросить: "Какие существуют критерии определения компетентности?"

да, это уже ближе к телу. Но кроме этого мы вообще не представляем, о чем идет речь, что думает типируемая, когда говорит о своих способах, может пример нам что-то прояснил бы?

Яло писал(а):Важно также, насколько быстро можно научиться этому виду деятельности: если освоить его для меня не составит проблем, соответственно, и работа может быть выполнена. Если это работа, требующая физического труда, основной параметр выполнимости работы – моя физическая форма. Важен фактор времени: к какому сроку надо сделать работу, если я пойму, что не успею вовремя, от работы откажусь. Важен также фактор интересности работы для меня, во-первых, и необходимости ее для какого-либо человека или общего дела, во-вторых.Если работа интересна или же необходима, приложение сил с моей стороны будет максимальное, что значительно повышает шансы на то, что я с работой справлюсь. Опыт ЧЛ

не согласна с комментрием.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вс фев 27, 2011 12:59

Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):Может ли уточняющий вопрос на нормы звучать так: Что подразумевается под этим выражением ("Добывать хлеб насущный")? Какой смысл вкладываете в него Вы?

а какие варианты ответа возможны?

Изображение
Ладно. Неудачный вопрос.

Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):обладаю ли я должными навыками и знаниями, которые необходимы в работе Опыт ЧЛ.

это нормативный ответ - должные навыки и знания - то, чему учили.

Но так можно сказать и от одномерной функции, ведь правда? Или нет? Одномерки тоже знают нормы. Может стоит спросить что-нибудь типа - как это видят другие?...что-то в этом роде :shufle:

Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):Можно попробовать спросить: "Какие существуют критерии определения компетентности?"

да, это уже ближе к телу. Но кроме этого мы вообще не представляем, о чем идет речь, что думает типируемая, когда говорит о своих способах, может пример нам что-то прояснил бы?

Да, да, конечно. - "Приведите, пожалуйста, пример".

Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):Важно также, насколько быстро можно научиться этому виду деятельности: если освоить его для меня не составит проблем, соответственно, и работа может быть выполнена. Если это работа, требующая физического труда, основной параметр выполнимости работы – моя физическая форма. Важен фактор времени: к какому сроку надо сделать работу, если я пойму, что не успею вовремя, от работы откажусь. Важен также фактор интересности работы для меня, во-первых, и необходимости ее для какого-либо человека или общего дела, во-вторых.Если работа интересна или же необходима, приложение сил с моей стороны будет максимальное, что значительно повышает шансы на то, что я с работой справлюсь. Опыт ЧЛ

не согласна с комментрием.

Можно узнать, с чем конкретно?
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс фев 27, 2011 13:21

Яло писал(а):Но так можно сказать и от одномерной функции, ведь правда? Или нет? Одномерки тоже знают нормы.

может и одномерная, но по форме ответ нормативный, потому нужно отмечать номативность, а не опыт.
Яло писал(а):Может стоит спросить что-нибудь типа - как это видят другие?...что-то в этом роде

для раскрутки лучше погружаться в наполнение типируемого, а не оставаться на уровне абстрактных вопросов.
Обычно я эти ответы-штампы просто пропускаю мимо. Они не информативны ни с какой точки зрения.
А зацепляться для разговора лучше за тему, которая может быть более приближенной к телу типируемого. Можно было бы, чтобы разговорить, попросить рассказать, как он(а) это делает на работе. Но это вопрос довольно общий. Я ищу из всех ответов на аспект самые "живые" что ли. О чем хотелось бы поговорить с человеком по-человечески, а не по анкетному. Нужно искать место, где он выразил себя как что-то отличное от стандартной среды.
Вот когда читаешь анкеты, то иногда кажется, что их заполняют роботы, только слова переставляют местами. А иногда видишь за словами живого человека с его собсвтенным мнением, с его какой-то позицией. Вот это самые злачные места для того, чтобы зацепиться. Далеко не каждый ответ имеет смысл раскручивать. Прислушивайтесь, за какими ответами есть (или может быть) что-то не ординарное.

Яло писал(а):Можно узнать, с чем конкретно?

с краткостью оценки.
Возможно, человек все эти важности называет, вспоминая свой опыт, но тут же прорезаются и некие оценки возможности научения, оценки времени, необходимости для общества. Такие оценки могу указывать и на иные параметры, если их подробнее раскрутить. А если вы ставите опыт и все, то у каждой функции есть опыт.
Обычно, если никакой иной серьезной информации нет, то вопрос с примером хотя бы выведет нас на конкретный разговор. Вот я бы хотела знать, как человек оценивает, что для нее составит проблему в научении, а что нет, почему интерес для общего дела повысит шанс справиться? То есть получается, для себя - могу не справиться, а для других - справлюсь. А почему, что иные умения появятся, или просто лень в сторону отодвинется? И как дела с ленью обстоят в таком случае? Лень и трудолюбие - большая тема для разговора. Тут туча вопросов, которые зацепили бы разговор.
Но эти вопросы возникают, когда как бы вживаешься в ответ и представляешь мышление типируемого как свое, вот я представила реально ситуацию: "справлюсь, если это для других", и у меня тут же возник вопрос, а почему бы я для себя в таком случае не справилась бы? Я все та же. Если я это умею, то какая разница, для кого? Значит, за этим стоит что-то большее, чем просто умение делать. Я понимаю, что чтобы так погружаться в мышление, лучше всего по своему Эго спрашивать. Оно знает больше и видит шире, и потому ответы типируемого уже как бы с горки многих вариантов рассматривает, и легко влазит в их шкурки. Потому и рекомендуем начинать обучение со своих многомерных функций.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вс фев 27, 2011 15:16

Ёлочка писал(а):Но эти вопросы возникают, когда как бы вживаешься в ответ и представляешь мышление типируемого как свое, вот я представила реально ситуацию: "справлюсь, если это для других", и у меня тут же возник вопрос, а почему бы я для себя в таком случае не справилась бы? Я все та же. Если я это умею, то какая разница, для кого? Значит, за этим стоит что-то большее, чем просто умение делать. Я понимаю, что чтобы так погружаться в мышление, лучше всего по своему Эго спрашивать. Оно знает больше и видит шире, и потому ответы типируемого уже как бы с горки многих вариантов рассматривает, и легко влазит в их шкурки. Потому и рекомендуем начинать обучение со своих многомерных функций.

Это все здорово :best:
Но мне кажется, вопросы, способствующие поддержанию беседы, в моем случае, уведут скорее в сторону от основной цели выяснения размерности аспекта :shufle:
Ну, вот например, мне было бы интересно: должна ли работа доставлять удовольствие; сколько времени она готова пожертвовать своей работе; что вообще она называет работой (т.е. профессия)....И вообще, ответ, конечно, надо бы приблизить к реальности - "свой способ" выполнения работы может приветствоваться не везде.
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вс фев 27, 2011 15:22

Вот, кстати, живой пример того, как я пыталась вникнуть в ситуацию и завязать беседу:

... пишет:
Такая ситуация.
нас 3 сотрудницы.
одна из нас нашифровала непонятных обид.
и у нас со второй сотрудницей принципиально разная позиция.
я - хочу все выяснить, с чем не тяну. говорю - скажи в чем обиды и пр.
вторая - говорит - ее обиды, пусть сидит с ними.
я не хочу, чтоб накапливался ком. Не вижу причин обижаться и хочу прояснить. Вторая - считает, что такое нужно присекать и пройдет само собой.

вот интересен вопрос... почему такое разное отношение? примите по условию задачи, что ценим мы третью одинаково, так что это не будет аргументом.
и еще условие - обиды, однозначно, нашифрованы. мы никак ее не обидели...
вопрос почему так воспринимается по разному. мне доставляет дискомфорт явный... второй - обидно, что так, но она не хочет выяснять...


Яло писал(а):..., а что именно тебя напрягает в ее молчании? Как бы ты поступила на ее месте? А как ты считаешь она должна была поступить?

Яло, у тебя как всегда ряд забавных вопросов... как у инопланетянки +)


Ну вот чем были плохи вопросы??
Пред.След.

Вернуться в Практична розминка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO