Знаки функций, разница минусовой и плюсовой обработки

Модератор: Модератори

<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт янв 24, 2012 19:58

Konstantin писал(а):Ну примерно так. Когда происходит какая-то фигня, полезно применить такой приём: ты смотришь на эти происходящие сейчас нехорошие перемены как бы из точки в будущем. И понимаешь, что вполне возможно, что глядя оттуда, ты дашь этим событиям совсем другую оценку. Может, вообще окажется, что это сыграло тебе на руку. Сейчас в данный момент ты видишь, что идёт спад, ситуация ухудшается. И это воспринимается как начало конца. Но ведь это может быть временный период спада после которого начнётся рост. Ведь сколько раз получалось так, что то, что нам казалось ужасным, потом оценивалось по-другому. И наоборот тоже ведь бывало, когда как бы счастливый поворот в жизни на деле оказывался не таким уж счастливым.

Konstantin, на словах понимаю, да и опыт об этом говорит. Но почему-то в реальной ситуации так не получается мыслить, можешь понимать, что да когда-то там эти события могут оказаться не спадом, а чем-то другим. Но это не утешает, потому что то какая-то очень далекая и туманная перспектива, и это воспринимается из разряда сказок. А будущее это сейчас, это ближайшее время. И сейчас все к худшему. А что там, за поворотом неясно, но это не успокаивает... Потому что неясно, изменится ли, и когда, и как я та воспринимать это буду. То есть когда изменения к худшему, это немного дизориентирует, и нет оценки в перспективе, просто видишь, что сейчас все плохо складывается, и выпадаешь в депрессию. Хочется определенности, что вот потерпеть какое-то время, день, месяц, да даже год и больше, а потом обязательно все изменится к лучшему... Но определенности ведь нет.
И может для кого-то отсутствие определенности и показатель, что все относительно, и перспективе может все перемениться, но мне почему-то хочется определенности, конкретных сроков, когда понимаешь, что есть зачем ждать, что перемены к худшему не навсегда.
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Вс мар 18, 2012 14:10

Вита писал(а):По качеству легко отследить: сложно обижаться, и тем более показать это.

Показать не сложно, более того могу и не обидеться в душе, но показать обиду иногда считаю обязательным, чтобы человек видел реакцию на свои действия и в будущем старался их не повторять.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср апр 04, 2012 16:29

Разговор со Светланой перенесла во флуд.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

squirrel

Аватара пользователя

Сообщения: 378

Зарегистрирован: 21.09.2011

Откуда: Москва

ТИМ: СЭИ

Сообщение Ср апр 04, 2012 22:24

ТИМ по ШСС не известен. (Ёлочка)

с мерностью не знаю конечно, но в знаках я уверена
БЛ-
Легче всего на решении задач математических отследить
решая задачу, стараюсь увидеть несколько путей решения(применительно к школьным и вижу), но смотришь тут будут слишком сложные рассуждения, есть риск ошибиться, а там громоздкие преобразования, а тут будет слишком длинно и выбираешь оптимальный путь(то есть сразу просчитываешь и отсекаешь не подходящие в данный момент решения) и как бы всегда, даже читая условия, стремишься увидеть задачу в целом, вместе с ответом и как частный случай более общей задачи(хотя это скорее опыт сказывается). Причем, отслеживаются все моменты, где можно ошибиться, я б сказала целенаправленно отслеживаются. То есть, когда я была учеником, я в любой новой задаче отслеживала места, где можно ошибиться, и понимала, что есть места потенциальной ошибки, которые я не вижу и стремилась решить, как можно больше задач на данную тему, чтоб повысить возможность случайной ошибки и тем самым выявить скрытые потенциальные места ошибок(и вот сейчас ,когда учусь программировать, такое же отслеживание есть). Когда я занимаюсь с детьми, я четко отсекаю все решения, которые будут сложны для ребенка(логические рассуждения не доступные для него пока), где он может потенциально ошибиться и стараюсь направить по тому пути, где он самостоятельно способен построить рассуждения и риск ошибки минимален(естественно с учетом способностей ребенка и цели занятия ибо есть дети, кому неплохо и даже полезно полезно дать ошибиться). Но, начиная решать с ребенком любую задачу, я всегда в первую очередь отслеживаются месте, где он может ошибиться(даже не для того, что б его там куда-то направить или не дать ошибиться или поймать на ошибке, а просто мысль идет именно в том направлении).
Если этот пример подходит и необходимо я могу конкретные примеры задач привести(моих наблюдений за собой и ребенком)
Чтобы завоевать людей, надо заставить их поверить, что вы их любите, а лучший способ сделать это - и вправду их любить
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Чт апр 05, 2012 08:41

squirrel писал(а):с мерностью не знаю конечно, но в знаках я уверенаБЛ-Легче всего на решении задач математических отследитьрешая задачу, стараюсь увидеть несколько путей решения(применительно к школьным и вижу)

У меня БЛ минус, но вижу только одно решение :) .
Скорее видение нескольких путей связано с многомерной ЧИ, а не со знаком БЛ.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт апр 05, 2012 10:07

Atlantidagorod писал(а):Скорее видение нескольких путей связано с многомерной ЧИ, а не со знаком БЛ.

или с опытом. Если ты работаешь преподавателем математики, то задачи должны из ушей вылезать.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

wechsel_tm

Аватара пользователя

*ШСС: ИЭИ*
*ШСС: ИЭИ*

Сообщения: 4624

Зарегистрирован: 06.07.2008

Откуда: Санкт-Петербург

ТИМ: ИЭИ

Сообщение Чт апр 05, 2012 11:57

С ЧИ это первая ассоциация, да. Но в то же время основная концепция сообщения крутится не вокруг самих вариантов, а всё же вокруг подводных камней решения математических задач. Посему склонен согласиться с тем, что это имеет большее отношение всё же к БЛ. Насчёт опыта, свою роль он здесь имеет, явно. И даже при этом стиль мышления идёт скорее от "минуса", поскольку строится по формуле "отсечения усложнения".
На мой взгляд пример вполне можно рассматривать как "минус" БЛ, просто с неким рядом условностей. Единственное что, это хорошо бы теперь почитать мысли по теме представителя "плюс" БЛ.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт апр 05, 2012 12:50

"Отслеживать места, где можно ошибиться" - возможна и работа плюсовой функции. Кроме того, специфика работы преподавателя такая - отслеживать ошибки. Ошибки в решении задач должны быть однотипные, их не может быть совершенно невероятное количество вариантов. на определенную тему - определнный род ошибок. И все это становится привычным опытом работы учителя.
Видение нескольких вариантов решения - в ту же степь.
Вообще сообщения по типу - рассказ о своем представлении о себе - чем дальше, тем меньше мне нравятся. Слишком уж много я натыкаюсь на то, что все эти концепции себя в реальности оказываются великой иллюзией себя. Так что либо несколько примеров реальной обработки в реальной ситуации, либо ничего. Пусть уж лучше типировщики (люди со стороны, не заинтересованные в ТИМе и с опытом распознавания знака делают вывод о знакие).

wechsel_tm писал(а):Единственное что, это хорошо бы теперь почитать мысли по теме представителя "плюс" БЛ.

согласна
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

squirrel

Аватара пользователя

Сообщения: 378

Зарегистрирован: 21.09.2011

Откуда: Москва

ТИМ: СЭИ

Сообщение Чт апр 05, 2012 14:13

Ёлочка писал(а):"Отслеживать места, где можно ошибиться" - возможна и работа плюсовой функции. Кроме того, специфика работы преподавателя такая - отслеживать ошибки.

Это да, но я там писала
То есть, когда я была учеником, я в любой новой задаче отслеживала места, где можно ошибиться, и понимала, что есть места потенциальной ошибки, которые я не вижу и стремилась решить, как можно больше задач на данную тему, чтоб повысить возможность случайной ошибки и тем самым выявить скрытые потенциальные места ошибок(и вот сейчас ,когда учусь программировать, такое же отслеживание есть).

это не только в отношении обучения других,
и на всякий случай, я не являюсь профессиональным преподавателем, просто в качестве подработки занимаюсь репетиторством время от времени, но опыт решения математических задач у меня действительно большой.

Вообще сообщения по типу - рассказ о своем представлении о себе - чем дальше, тем меньше мне нравятся. Слишком уж много я натыкаюсь на то, что все эти концепции себя в реальности оказываются великой иллюзией себя. Так что либо несколько примеров реальной обработки в реальной ситуации, либо ничего. Пусть уж лучше типировщики (люди со стороны, не заинтересованные в ТИМе и с опытом распознавания знака делают вывод о знакие)

Извините, я забыла что тема была на разницу, а не например "-" или "+" мышления,
вроде раньше другая тема с такими примерами была, можно туда перенести.
Если тема только для тех кто определил тим в шсс или для типировщиков можно об этом написать, чтоб другие люди тему не засоряли, кроме того нужно вежливо человеку объяснить почему его сообщение не уместно в данной теме.


И даже при этом стиль мышления идёт скорее от "минуса", поскольку строится по формуле "отсечения усложнения".


И да такой момент, не всегда усложнения отсекаются, то есть я иногда заведомо знаю что предстоят сложные и громоздкие преобразования, (а другой путь не всегда сразу виден и на его поиск может уйти время ) и у меня нет психологического барьера перед тем чтоб начать делать эти преобразования, если они приводят к ответу. А я замечала, что есть люди(я не только детей имею ввиду), которых это останавливает, то есть они будут сидеть и придумывать целенаправленно решение без этих громоздких преобразований, и они начинают делать их только, когда долго не могут найти более просто решение. Возможно в этом есть разница обработки - и +.
Чтобы завоевать людей, надо заставить их поверить, что вы их любите, а лучший способ сделать это - и вправду их любить
<<

wechsel_tm

Аватара пользователя

*ШСС: ИЭИ*
*ШСС: ИЭИ*

Сообщения: 4624

Зарегистрирован: 06.07.2008

Откуда: Санкт-Петербург

ТИМ: ИЭИ

Сообщение Чт апр 05, 2012 14:22

squirrel писал(а):А я замечала, что есть люди(я не только детей имею ввиду), которых это останавливает, то есть они будут сидеть и придумывать целенаправленно решение без этих громоздких преобразований, и они начинают делать их только, когда долго не могут найти более просто решение. Возможно в этом есть разница обработки - и +.

Я подумаю. На мой взгляд это чего-то другого маркер, причём комплексного. У меня были такие задачки в ВУЗе, да и в школе тоже. И мне нравилось видеть, как один гигантский пример разбивается на кучку простых и понятных. Хотя в целом решать задачки я не любил, математика мне давалась с трудом. Но это всё же было лучше, чем сохранять пример в сжатом сложном виде, такие меня вообще угнетали.
Пред.След.

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кільця), функції (розмірність, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO