О равноправии (функций)

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт май 15, 2012 12:57

О равноправии (функций)

Пока мы рассматриваем абстрактную модель А без учета конкретного ТИМа, то все признают, что у каждого психика функционирует так же, как и у другого, то есть он имеет все 8 функций, имеет свои болевые, свои многомерные и т.д. То есть все на равных, заполняй свою модель так, как сможешь.
Но как только мы начинаем сравнивать разные ТИМы, то возникает подозрение, что в конкретном обществе некоторые ТИМы "равнее". Например, мужчине "лучше" быть логиком/сенсориком. Женщине - этиком/интуитом, то есть совпадать с интегральным ТИМом. Об этом уже писали. Лучше, в том смысле, что если общество сенсорное, если ценности сенсорные, то явно комфортнее тем, у кого многомерная сенсорика. Иными словами на ринг с интуицией лучше не вылезать.

А еще были разговоры о том, что и болевые разные по "болючести" бывают. То есть работать нужно всем. И иметь болевую ЧЛ как-то не очень классно. Хотя все понимают, что у каждого его болевая одномерная дергается не зависимо от того, какой аспект информации она обрабатывает. Но одно дело дергаться в нейтральной среде, другое - при активном давлении. Есть такие условия, где ТИМам с определенной болевой будет существенно труднее. Это тоже понятно объективно.

А еще есть разные нормы социума в разных аспектах. Например, все легко и быстро вспоминают нормы по БЭ, этому учат с самого детства. Сенсорное общество с детсва привывает нормы по ЧС. Более-менее обучают нормам по БЛ, например, при изучении математики в школе. А по интуиции? Разве что на уроках литературы, когда задают задалбывающий вопрос: "какая идея произведения?"
А теперь давайте вспомним, какие реально нормы требует социум? Не сложно представить, когда кто-то говорит: не грубите, не нужно на меня кричать, ведите себя прилично. И люди выполяют это требование. Им некуда деться от общепринятых правил поведения.
А можете себе представить, чтобы вам сказали: понимайте меня, мне неприятно, что Вы меня не понимаете?! :kz: Вот лично я не могу никого призвать к этой норме по ЧИ, потому что в обществе на это наплевали, никто не призывает быть понятным. Сенсорное общество практически игнорирует интуитивные нормы в быту. Меня можно призвать к вежливости, но я не могу призвать к пониманию. :fingal: Это равноправие функций?
Конечно, можно сказать, что от непонимания (ЧИ) нет таких проблем во взаимодействии, как от неумения себя вести (БЭ). С этим можно поспорить даже с точки зрения социума. Но если мы подумаем о человеке, то разве маломерная интуиция меньше болит, чем маломерная сенсорика? Вот внутри человека разве меньше возникает болезненных общущений? С точки зрения соционики функции равны. Нет менее болящих функций. Моя интуиция выдает такие же сигнали бедствия, как у кого-то деловая логика. Там не меньше страхов, напряжения, неуверенности и т.д. Так почему, когда со мной общаются и меня не понимают, и мне это доставляет боль - это не считается? А если я кому-то доставляю боль своим отношением, то это считается.
Должна сказать, что интуиция как макроаспект еще не есть в ценностях человечества, потому ей не уделяется внимание на уровне норм социума.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Konstantin

Аватара пользователя

*ШСС: ЛИИ*
*ШСС: ЛИИ*

Сообщения: 3984

Зарегистрирован: 23.04.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт май 15, 2012 14:36

Ёлочка писал(а): С точки зрения соционики функции равны. Нет менее болящих функций.
Не знаю, мне постоянно кажется, что моя ЧЭ намного меньше болит, чем ЧС. Я это связывал с тем, что в ЧС намного больше негативного опыта. Возможно, это как раз из-за того, что со стороны общества очень много требований по этому аспекту. Ощущение, что куда не плюнь - везде ЧС.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт май 15, 2012 15:25

Konstantin писал(а):
Ёлочка писал(а): С точки зрения соционики функции равны. Нет менее болящих функций.
Не знаю, мне постоянно кажется, что моя ЧЭ намного меньше болит, чем ЧС. Я это связывал с тем, что в ЧС намного больше негативного опыта. Возможно, это как раз из-за того, что со стороны общества очень много требований по этому аспекту. Ощущение, что куда не плюнь - везде ЧС.
Дык я об этом и говорю. С точки зрения функционирования (или устройства) не может какая-то болевая быть больнее, принцип у всех одинаковый. Но если смотреть реальные реакции, то получается, что разница есть из-за разницы внешнего воздействия.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт май 15, 2012 15:29

Я хотела сказать, что сам сигнал боли, если он возникает, то по идее он во всех одномерках равноценный. Не может быть важнее боль от какой-то определенной функции.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Вт май 15, 2012 15:56

Ёлочка писал(а):А можете себе представить, чтобы вам сказали: понимайте меня, мне неприятно, что Вы меня не понимаете?! Вот лично я не могу никого призвать к этой норме по ЧИ, потому что в обществе на это наплевали, никто не призывает быть понятным.

Лично была свидетелем и в ужасе от таких методов, когда родителии учителя раздражались и очень сильно ругали ребенка, когда он не понимает подаваемый материал, а меж тем, считается, что он должен понимать. Разве это не прививание норм по ЧИ?
Да и на взрослых часто ругаются, особенно на работе, если они сразу не понимают суть задания.
Или со мной случаи были: в какой-нибудь конторе мне дают неустраивающую меня информацию, тогда я делаю вид, что не понимаю их, округляю глаза и говорю: я вас не понимаю. Мне объясняют еще раз и еще и еще. Уже со второго раза чувствуется некоторое недовольство, т.е. по норме все ожидают понимания и принятия инфы с первого раза. На 3-4 повтор люди ну очень сильно зляться. Пытаюсь тем самым "достать" человека, надоесть ему, чтобы получить нужную инфу или справку.
Разве все это не подтверждает, что нормы по ЧИ есть и действуют так же как остальные, только им не учат так явно, как нормам по БЭ, но знание и соблюдение их ожидают не меньше, а то и больше (в последнее время к хамству привыкли и грубят все вокруг, нормы соблюдаются только по отношению к знакомым, а по отношению к незнакомцу увы нет).
Последний раз редактировалось Atlantidagorod Вт май 15, 2012 16:11, всего редактировалось 1 раз.
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт май 15, 2012 16:03

Atlantidagorod писал(а):Лично была свидетелем и в ужасе от таких методов, когда родителии учителя раздражались и очень сильно ругали ребенка, когда он не понимает подаваемый материал, а меж тем, считается, что он должен понимать. Разве это не прививание норм по ЧИ?

А по каким аспектам был материал?
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Вт май 15, 2012 16:17

Вита писал(а):А по каким аспектам был материал?

Со стороны родителей не могу сказать, не помню - что-то из школьной программы. Учителя помню - по математике у нас была: один раз объяснит, потом спрашивает: кто что не понял? Если кто скажет, что не понял - то :evil: каких только оскорблений не услышишь. Ее даже потом убрали по жалобам родителей. Но по рассказам знакомых - она не одна какая.
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт май 15, 2012 16:32

Atlantidagorod писал(а):Учителя помню - по математике у нас была: один раз объяснит, потом спрашивает: кто что не понял? Если кто скажет, что не понял - то каких только оскорблений не услышишь.

Atlantidagorod, возможно, тут понимание скорее внутри самого аспекта, то есть по БЛ? Ведь имеется ввиду и требуется не интуитивное понимание сути и смысла, а способность усвоить какой-то нормативный материал из школьной программы.
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Вт май 15, 2012 16:53

Вита, а примеры про взрослых?
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт май 15, 2012 16:55

Atlantidagorod писал(а):Или со мной случаи были: в какой-нибудь конторе мне дают неустраивающую меня информацию, тогда я делаю вид, что не понимаю их, округляю глаза и говорю: я вас не понимаю. Мне объясняют еще раз и еще и еще. Уже со второго раза чувствуется некоторое недовольство, т.е. по норме все ожидают понимания и принятия инфы с первого раза. На 3-4 повтор люди ну очень сильно зляться. Пытаюсь тем самым "достать" человека, надоесть ему, чтобы получить нужную инфу или справку.

А чего касается информация? Понимания и принятия чего они ожидают?
След.

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кільця), функції (розмірність, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO