Одномерная БЛ

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб апр 14, 2007 18:47

Одномерная БЛ

Решила тему открыть, чтобы не объяснять свою позицию по этому вопросу много раз.

...дело не в том, что они (одномерные БЛ) не понимают причинно-следственных связей, а в том, что они понимают их как-то по-своему, не так, как обычно. Поскольку мы видим только то, что на входе и то, что на выходе, то если результаты совпали, можем не замечать этого. Но вот как там внутри связи происходили... Это иногда вылазит именно в нестандартных ситуациях. Иногда бывает, что одномерный БЛ пришел к выводу, а когда спросишь, как он к нему пришел, то такой ход мысли может описать, что диву даешься. Можно же было проще и прямее (нормативно), а у него совсем другими путями мысля ходила. Но ведь пришла же в пункт назначения!
Про школьные задачки - совсем другая тема. Там постоянно показывают пример и нужный ход рассуждений. Сделал раз, так, как показали - получил опыт. Чем больше сделал, тем больше опытов хождения мысли по нужному руслу. Дальше это понимается одномерной логикой, как свой путь, и хорошо они учатся, особенно прилежные. Главное - это принятие одномерной функцией какого-то пути мышления как своего. Но вот в задачах, которые не вписываются в пройденные пути - опять идет свое собственное нащупывание. И вот тут-то и сказывается своеобразность.


Да многих одномерных БЛ знаю, которые отлично учились. Они же прилежные к тому же по предмету. Одномерность - не тупость, а ТОЛЬКО - опора на свой собственный способ мышления (мы его называем "опыт", но хотелось бы назвать "самость", но слово уже занято).
По аналогии, штирлиц - одномерный БЭ, но ты же не скажешь, что он себя в обществе вести не умеет. Но уж если ему захочется как-то повести себя не так, как принято, то он спокойно это сделает, потому что у него свое собственное представление о том, как это делать.
Если в мерность опыта легли нормы КАК ОПЫТ, то ими тоже пользуется одномерная функция (это как раз про решение задач по математике, или про то, что штирлиц в курсе, что нужно здороваться).
Одномерность вылазит при необходимости решить новую, нестандартную ситуацию. Вот тут-то и ясно становится, что на нормы опоры нет. Там, где нормативная нормы применила бы, одномерная - ртом воздух хватает, и действует методом тыка.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб апр 14, 2007 19:14

И еще одно наблюдение есть по поводу одномерных БЛ.
Хочу сразу оговорить, что это взгляд с моей колокольни, возможно, это ТИМное восприятие.
Мне кажется, что восприятие логичности человека зависит еще и от того, что у него в блоке с БЛ идет. Для меня одномерные БЛ, у которых в блоке идет ЧИ (гюги и наполеоны) - более логичны, чем те, у которых в блоке идет ЧС (гамлеты и гексли). Думаю, что первые заменяют нормы в логике нормами понимания сути. И их придерживаются. Потому что причинно-следственная связь предполагает понимание причины (сути) и видение взаимосвязи (БЛ). И нормативная ЧИ как бы берет на себя понимание сути всей логической взаимосвязи. И поскольку ЧИ нормативная, то она негибкая, четко фиксируется в области норм, человек не виляет мыслью. Казалось бы, что многомерные ЧИ - гексли и гамлеты тем более должны справляться с этим. Но именно многомерность их интуиций позволяет им так витать в идеях, что они отрываются от БЛ. Да и блока нет.
Из всех знакомых мне представителей этих ТИМов самыми логичными я бы назвала - гюго, а самыми нелогичными - гексли. Но, повторяюсь, это только мой опыт. И кроме того, это и мое ТИМное восприятие.

И, конечно же, большая разница в логичности одномерных БЛ бывает из-за наполнения. Высшее образование дает большой опыт в наполнении БЛ (любое), а тем более математическое.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Tory

Аватара пользователя

ШСС: СЛЭ

Сообщения: 1007

Зарегистрирован: 16.01.2007

Откуда: Kiev

ТИМ: СЛЭ

Сообщение Сб апр 14, 2007 22:43

Ёлочка писал(а):
Из всех знакомых мне представителей этих ТИМов самыми логичными я бы назвала - гюго, а самыми нелогичными - гексли. Но, повторяюсь, это только мой опыт. И кроме того, это и мое ТИМное восприятие.

.

По-моему не только твое ТИМное.
БЛ же относится к рациональным функциям,поэтому даже одномерная у гюго, она не будет выглядеть столь слабой. как у гексли.(кстати . возможно, гексли реально мешает их базовая).
Насчет нелогичности гамлетов- не столь замечаю и почти не раздражает.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пн апр 16, 2007 22:18

Пример одномерного мышления по БЛ гюги (8 лет).
- Знаешь, как я узнаю, в каком классе, сколько мне лет будет?
- Как? (предполагаю, что она сейчас начнет считать от своего возраста в данный момент в третьем классе)
- А очень просто.
(теперь желательно сесть и сосредоточиться :kz: )
В 1-м классе мне было - 6 лет
В 6-м классе мне же не может быть 1 год, значит пририсуем единичку, получится 11 лет.
- А в 9-м классе?
- Тоже просто.
В 4-м классе мне будет 9 лет.
в 9-м классе мне же не будет 4 года, значит пририсуем спереди единичку, получается 14 лет.
А вот в четвертом классе я бы так не смогла узнать, сколько мне будет лет, потому что в 4 года я же не была ни в каком классе, а была в садике...

:o :o :o Этот ребенок хорошо учится по математике. Но почему у нее мысля пошла таким путем :ups: - только ее одномрности известно :au:
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

BETPOB

Аватара пользователя

Сообщения: 1062

Зарегистрирован: 26.12.2006

Откуда: Sweden

Сообщение Вт апр 17, 2007 00:01

Ёлочка писал(а):Пример одномерного мышления по БЛ гюги (8 лет).
- Знаешь, как я узнаю, в каком классе, сколько мне лет будет?
- Как? (предполагаю, что она сейчас начнет считать от своего возраста в данный момент в третьем классе)
- А очень просто.
(теперь желательно сесть и сосредоточиться :kz: )
В 1-м классе мне было - 6 лет
В 6-м классе мне же не может быть 1 год, значит пририсуем единичку, получится 11 лет.
- А в 9-м классе?
- Тоже просто.
В 4-м классе мне будет 9 лет.
в 9-м классе мне же не будет 4 года, значит пририсуем спереди единичку, получается 14 лет.
А вот в четвертом классе я бы так не смогла узнать, сколько мне будет лет, потому что в 4 года я же не была ни в каком классе, а была в садике...

:o :o :o Этот ребенок хорошо учится по математике. Но почему у нее мысля пошла таким путем :ups: - только ее одномрности известно :au:
Дааа... Эт сильно...:kz: :D :D
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт апр 17, 2007 08:13

Самое непостижимое для меня это то, что эта закономерность - работает. И она на самом деле таким образом правильно может определить свой возраст в каждом классе, начиная с шестого (потому что учиться начала с шести лет). Но какая существует связь, я так и не смогла понять :no: У меня просто короткое замыкание в моей логике происходит в таких случаях :kz:
Тут только робеспьер нужен, чтобы распутать :ups:
<<

Natalia

Аватара пользователя

*ШСС: СЭЭ*
*ШСС: СЭЭ*

Сообщения: 3072

Зарегистрирован: 12.07.2006

Откуда: Tallinn

ТИМ: СЭЭ

Сообщение Вт апр 17, 2007 08:36

Ёлочка, А там не могло быть, что сначала она начала считать возраст как обычно, прибавлением по одному, потом увидела закономерность и тебе рассказала уже исходя из этой закономерности? :)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт апр 17, 2007 08:41

Natalia,
А там не могло быть, что сначала она начала считать возраст как обычно, прибавлением по одному, потом увидела закономерность и тебе рассказала уже исходя из этой закономерности?

:ups: Не знаю, нужно спросить.
Знаю только, что другой путь ей тоже известен. Во-первых, в данном примере, она все-таки должна знать, сколько ей будет в 4-м классе, т.е. какая цифра соотносится с цифрой 4. Но эту операцию она выполнила "по умолчанию" :kz:
А в конце разъяснений, когда у меня глаза на лоб вылезли, она, гордая своими достижениями в области математики, заявила: "не буду же я считать, подряд: в первом - 6 лет, во втором - 7 лет и т.д. Это же долго.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт апр 17, 2007 08:49

Еще смешная деталь.
Все это безобразие гюгоша хотела изобразить зрительно на бумаге. Она сделала это так.
Рисует дверь, на ней пишет 1. Это первый класс. Рядом старательно выводит 6 лет. Под первой дверью рисует вторую дверь и пишет цифру 6 (6 класс), рядом с дверью пишет цифру 1. Потом идет объяснение, что не может ей быть 1 год, и торжественно приписывается десяточек :kz:
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Natalia

Аватара пользователя

*ШСС: СЭЭ*
*ШСС: СЭЭ*

Сообщения: 3072

Зарегистрирован: 12.07.2006

Откуда: Tallinn

ТИМ: СЭЭ

Сообщение Вт апр 17, 2007 08:51

Ёлочка, Меня до сих пор восхищает умножение на 9 на пальцах рук! :)

А дверь зачем?!!! :o
След.

Вернуться в Модель А (блоки, суперблоки, кільця), функції (розмірність, знаки)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO