Одномерные функции
Посылом была следующая мыслЯ: по одномерным функциям человек обладает всей информацией по аспекту, проблемы вызывает только оценка этой информации, работа с ней, поскольку нет инструментария оценки и работы с материалом.
Можно привести такую аналогию:
Информация - это материал, бревно или каменная глыба.
Мерность опыта - это руки человека. В них он получает информацию. Вот ему дали бревно - включилась мерность опыта. На этом уровне у него нет других инструментов - только руки, в которых он может покрутить бревно и поставить его в угол.
Мерность норм - первый и самый простой инструмент - топор, которым от бревна человек отсекает все лишнее, все, что не входит в шаблон.
Мерность ситуации - более тонкий инструмент (например, напильник и краски), он производит доводку, придает чурбанчику, вырубленному топором, индивидуальные, ситуативные черты.
А вот мерность времени скорее не инструмент, а замысел, потому что направлен в будущее, указывая, что необходимо взять и что с этим сделать, чтобы получить желаемый результат.
То есть особенность одномерных в том, что информация, содержащаяся в них, как бы чистая, это "голые" факты. Человек получает информацию так же, как и остальные (никакого сужения информационного канала по маломерным нет), но на этом для него все и останавливается - вся обработка, оценка, применение идут уже по другим функциям, у которых нужный инструментарий имеется.
Пример. Вчера долго щупала свои одномерные ЧИ и ЧЭ. Ощупывания дали следующее:
Болевая (ЧЭ): Я прекрасно вижу эмоции окружающих, свои. Нет такого, что информация об энергетических состояниях проходит стороной, никак меня не затрагивая. Однако проблема моей ЧЭ заключается в том, что совершенно не понятно, что это значит, хорошо это или плохо (в рамках оценки именно по ЧЭ), что с этим делать, как с этим работать. То есть по своей ЧЭ я лишь констатирую факт: "он чего-то загрузился", "мне неспокойно". Если же я начинаю оценивать эмоции, то оценка идет совершенно по другим аспектам: "зачем она плачет? от этого ведь проблема не решится, нужно что-то делать, а не рвать волосы на голове" (ЧЭ переводится в ЧЛ), "мне нельзя волноваться, потому что у меня от этого голова потом болит" (БС). А вот оценки по ЧЭ (насколько соответствует то или иное проявление эмоций общей атмосфере ситуации) не получаются, потому что даже не к чему примерить - нету шаблона (норм). Определяется это только по реакции (оценке) окружающих.
Ну и выражение вызывает проблемы, конечно. Даже когда выражаешь, остается ощущение, что недостаточно выразил собственное чувство, неточно.
С суггестивной (ЧИ) примерно так же: заметила, что общаясь с человеком, я вижу все его возможности, способности, черты характера. Но ведь характер представляет собой не просто набор характеристик, а их соотношение, какая черта наиболее проявлена, доминирует, какая - вряд ли проявится, хотя и присутствует где-то в качестве фона. И вот эти акценты расставить я не могу. Расставляю так, как самой хотелось бы, а уж что там окажется - не знаю. И как и где их применить - не знаю.
Или вот когда пытаюсь выразить суть какой-то мысли, мучает такое же чувство, как по ЧЭ, - что недостаточно понятно выразился, что по-другому могут истолковать. И вот начинаешь впадать в занудство и объяснять одну и ту же мысль разными словами, разными графиками, рисунками, примерами. И все равно не знаешь, насколько оно все понятно, насколько точно тебя поймут А люди уже раздраженно тебя обрывают: "Да хватит! Я все понял еще час назад!"
Так вот! Хочу услышать, как у других ТИМов проявляется эта особенность: когда информация есть, а вот инструмента для оценки и работы с ней - нет. Какого рода информация у вас имеется по одномерным функциям, что вы воспринимаете, видите? И как проявляется эта нехватка инструментов, когда вроде понимаешь, видишь, а сделать ничего не можешь?