Плюсовое ограничение зоны компетенции
Часто в типировании возникает такое ошибочное понимание, что этики второй квадры с их многомерными ЧЭ должны просто плескаться этой ЧЭ направо и налево, и что они круто компетентны в области эмоций. На самом ли деле это так?
Стала сравнивать со своим плюсом в ЧЛ. ЧЛ - это область объектов и их свойств. Все привыкли, что штирлицы - хорошие специалисты именно потому, что у них базовая ЧЛ. НО! люди забывают, что ЧЛ плюсовая. И штирлиц компетентен ТОЛЬКО в некоторой ограниченной области по ЧЛ. Т.е. если у него есть опыт взаимодействия с каким-то объектом, то да, там он быстро выходит на свою четвертую размерность, и с его компетентностью уже поспорить трудно. Но если он в чем-то не имел опыт работы, то эта область просто остается за пределами его плюса. Он там такой же профан. Конечно, благодаря своей минусовой БЛ он может по аналогии что-то предположить, понять, объяснить, но реально для него эта область остается все равно - темной лошадкой до тех пор, пока он ее не включит в свой плюс. Т.е., прийду я сейчас в магазин с компьютерной техникой и буду там столб столбом. Я смогу улавливать компетентность продавца по той информации, которую он выдает, я могу по БЛ сравнивать какие-то параметры, которые узнаю. Но реального представления о том, что я беру, у меня не будет. Совсем другой коленкор будет, если я прийду выбирать швейную машину. Я знаю столько тонкостей в этом механизме, что хорошо буду знать, что я выбираю, что реально необходимо, а что нет. Картинка будет ясной. Мне ничего на уши не навешаешь.
Характерное свойство плюса именно огрничивать зону компетенции.
Теперь вернемся к ЧЭ. Если знак работает одинаково в любой функции, то гамлеты и есенины точно так же компетнтны только в той области ЧЭ, которая входит в круг их опыта. Т.е. это совершенно конкретные точки. И выглядеть должно так: вот с этим я согласен, а вот это мне не нравится, вот такое приемлемо, потому что..., а вот такое нет, потому что... Плюсовая функция должна четко разграничить свою область. А описание ее круга компетенции всегда выглядит как перечисление конкретных точек плюса.
Теперь о минусе.
Минус тоже входит в область компетенции плюсовой функции в виде точек опыта. Глобального охвата поля минуса нет. Ориентации в этом поле нет. Но есть случаи попадания туда, которые фиксируются как негативный опыт, который желательно не повторять. Они так и запоминаются: есть вот такой негатив, я с ним уже знаком, больше туда ни ногой.
Для ЧЛ это будет: у такой-то ткани есть вот такое негативное свойство - она линяет при стирке. Запоминаю. у этого инструмента есть вот такое-то негативное свойство - запоминаю. Опять точечное, дискретное деление плюсовой функции.
Таким образом к массиву из точек плюса прибавляется некий массив точек минуса. Причем функция все равно в области минуса остается некомпетентной, а минус сохраняется в виде вот таких точек негативного опыта, который нужно избегать.
В ЧЭ должно происходить то же самое.
Каким образом будет звучать ответ от плюсовой функции (я многомерную и ментальную имею в виду)? К перечислениям плюсовых конкретных эмоциональных состояний прибавится перечисление минусовых конкретных состояний. Да, плюсовая функция признает, что есть и минус. НО! важно, что она будет все время настаивать на том, что этого нужно избегать, это неприемлемо.
А вот от минусовой функции вы таких "убеганий от минуса" не услышите. Она может даже заявить, что вполне нормально: попали в зону минуса, порезвились там, и пошли дальше. Ну образзно так. реально люди говорят о том, что конфликты (-БЭ) тоже конструктивны и полезны, что негативные эмоции тоже нужны (-ЧЭ), что маятник в эмоциях, когда шарахает из одной стороны в другую имеет свои прелести (-ЧЭ).
А габены специально испытывают дискомфорт усталости, измотанности (например в турпоходе), чтобы на контрасте почувствовать комфорт тепла и уюта (-БС).
Нельзя сказать, что совсем ни от чего минусовая функция не отказывается. есть тоже своим приоритеты. Но в целом - есть компетенция в области минуса.
Это я к тому написала, чтобы точнее типировщики видели проявления знаков. И чтобы многмерные ЧЭ с плюсом не удивлялись, что они вроде бы как многих эмоциональных состояний не понимают.
Дык я по сравнению с ними вааще очень многого в ЧЛ не понимаю. Но это не делает мою ЧЛ маломернее.
Значит, нужно у плюсовой функции выяснять не то, как широко она охватывает зону состояний, а как глубоко видит в той зоне, в которой находится.
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)