Практика определения аспектов и параметров функций

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56575

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс авг 12, 2012 00:02

Как бы в подобном случае "выглядела" многомерная ЧЛ? Примерно..

Примерно так:
Например вот, мой папа все-все любил чинить сам. Но сейчас у него уже дальнозоркость.
И просит он меня помочь ему запаять пару деталек в аккумуляторе, не то, чтоб я разбираюсь в аккумуляторах, он просто пальцем показал два оборванных проводка, и батарейку нам надо было выпаять (она на ножках) и новую впаять - это чтоб индикатор горел. Паять я умею, причем хорошо, батарейку папа выдал, фронт работы показал.
Вроде все нормально, сижу в офисе после работы с паяльником и матерюсь - чтоб приложить к месту склейки, надо держать, а у меня только две руки - пинцетом никак не направишь - конструкция крупная.
Приходит друг за мной заехать, меня домой отвести, ты чё сидишь, домой не собираешься, спрашивает?
Я - вот, задача! Папа мне доверился, ему надо, я знаю. как, но у меня не получается удержать два проводка и лапку от батарейки в одном месте! Пока не сделаю - не уйду.
Папа попросил починить, но не могу удержать два проводка и лапку от батарейки в одном месте. У тебя есть время? Мог бы подержать вот тут? Ага. Спасибо, все готово.
При таком развитии:
Он меня отодвигает и быстро сооружает из подручных материалов тиски - получается жесткая конструкция, давай паяльник, говорит, ща все те починю.
Я прыгаю от восторга, ух ты, я не дотумкала, но паять у меня самой руки чешутся, я уже вижу - как! Ну а он.. Говорит, ты три часа паять бушь, давай это..
Класс, спасибо, дальше я сама.
При таком развитии:
Короче, запаял, и у меня чувство двойственное такое - с одной стороны, я бы вот тоже хотела видеть, как можно облегчить себе работу, - это меня приводит в восхищение. Но когда мне не доверяют, я же вижу, что я уже могу это сделать, и сделаю хорошо - это меня злит. А еще злит то, что я и позлиться в свое удовольствие не могу - человек же реально помог, причем, его даже не просили, чисто бескорыстно,тут благодарность злость явно перевешивает.
А, хочется тебе самому, делай, сеньк, мне проще. А я пока вот это сделаю...

Если коротко, то обрадовалась бы возможности сделать быстрее и проще с помощью кого-то.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вс авг 12, 2012 00:09

Ёлочка, спасибо. :) :) Т.е. Многомерная легко принимает справедливую (и несправедливую?) критику и своевременную (и несвоевременную?) помощь? Нет особого желания "понтиться" и "выпендриваться"?

Ну да...
А, хочется тебе самому, делай, сеньк, мне проще. А я пока вот это сделаю...
здесь действительно видна уверенность и быстрое ориентирование в меняющихся обстоятельствах. Реагирование по ситуации и перспективное планирование дальнейших действий. Так?
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вс авг 12, 2012 00:10

Яло писал(а):Прошу прощения за богатое воображение, но опять же текст по сути - отношения с отцом. Отец попросил помочь, доверился. Это базовый мотив.

Яло, помощь в деле к ЧЛ скорее. Автор как доверие воспринимает то, что ей разрешили поработать. Для нее эта просьба - показатель высокого доверия и ее ответственности (тут как раз уместно вспомнить разговор об энергетических реакциях). А как недоверие она воспринимает то, что ей не дают работать, не доверяют как профессионалу, низко оценивают ее уровень.
То есть понятие доверия многоаспектно и определяется контекстом. Как бы несколько слоев возможно: доверие как способность открываться во взаимодействии (тут ЧИ и ЧС участвуют), и доверие по каждой функции (как выражение энергетической реакции значимости чего-либо, уверенности\неуверенности, зависимости от мнения авторитета и прочее).
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вс авг 12, 2012 00:17

Вита, согласна. Видимо, это ТИМное, в первую очередь выделять те аспекты, по которым "кругозор шире" :)
<<

Sevilia

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1963

Зарегистрирован: 07.05.2012

Откуда: Израиль, Иерусалим

ТИМ: ЭСЭ

Сообщение Вс авг 12, 2012 01:48

А, хочется тебе самому, делай, сеньк, мне проще. А я пока вот это сделаю...

здесь действительно видна уверенность и быстрое ориентирование в меняющихся обстоятельствах. Реагирование по ситуации и перспективное планирование дальнейших действий. Так?

Я не многомерный ЧЛ, но ответила бы в таком же духе. Может тут еще и от ценностной/неценностной ЧЛ зависит? :)
<<

wechsel_tm

Аватара пользователя

*ШСС: ИЭИ*
*ШСС: ИЭИ*

Сообщения: 4624

Зарегистрирован: 06.07.2008

Откуда: Санкт-Петербург

ТИМ: ИЭИ

Сообщение Вс авг 12, 2012 02:28

No_name, не бывает «бы» и «такого же духа». Бывает реальные действия в схожей ситуации, и реальные рассуждения. Кому как ни нам с вами, соционикам, знать, что одна и та же фраза, сказанная по разному — будет сказана в лексике разных аспектов. И с различными искажениями, в соответствии с параметрами функций формирующих эти аспекты.
Так что заканчивайте примеривать на себя чужой «костюмчик» и начинайте рассуждать от себя, от своего имени.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56575

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс авг 12, 2012 09:50

Яло писал(а):Т.е. Многомерная легко принимает справедливую (и несправедливую?) критику и своевременную (и несвоевременную?) помощь? Нет особого желания "понтиться" и "выпендриваться"?

Несправедливую легко не приму, буду огрызаться. Думаю, что ЧИ в этом будет тоже участвовать.
Несвоевременную - скорее с бульканьем: и где ты раньше был?
Желания выпендриваться нет.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56575

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс авг 12, 2012 10:19

Текст для анализа:
Есть человек и есть мир, и у человека есть ощущение этого мира и себя в этом мире. Каков мир — враждебный или дружественный, избыточный или скудный, мрачный или светлый, и т.п.? Каков я в этом мире — сильный или слабый, смелый или испуганный, красивый или страшный, и т.п.? Это не рациональные картинки, это целостное переживание конкретного человека, которое для него абсолютно реально. Чтобы попробовать познакомиться с этим переживанием мироощущения другого человека или более детально разобрать свои собственные отношения с миром, мы можем выделить в рассмотрении 4 архетипа, метафорически описывающих складывающиеся отношения человека с реальностью. Данная структура архетипов базируется на вопросе территории и ресурса. Так уж исторически сложилось, что человека всегда кормила земля (рыбаков море, но это тоже можно рассмотреть как территорию). Именно на земле водятся и произрастают основные ресурсы, которые обеспечивают проживания человека. Да и сам человек живет на земле, ему нужно свое место, свой «Дом». Таким образом тема ресурса для человека очень глубоко связана с вопросом территории. Много территории — много ресурса, мало территории — мало ресурса.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Atlantidagorod

Аватара пользователя

ШСС: ЭСИ

Сообщения: 3777

Зарегистрирован: 26.02.2011

Сообщение Вс авг 12, 2012 10:59

Ёлочка писал(а):Текст для анализа:

Перевод из ЧИ в БЛ и ЧС.
<<

Sevilia

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1963

Зарегистрирован: 07.05.2012

Откуда: Израиль, Иерусалим

ТИМ: ЭСЭ

Сообщение Вс авг 12, 2012 11:13

Так что заканчивайте примеривать на себя чужой «костюмчик» и начинайте рассуждать от себя, от своего имени.

Да я и не примериваю. Я бы реально так и сказала, "Хочешь сам, пожалуйста делай" :idn:
Ладно.

Есть человек и есть мир, и у человека есть ощущение этого мира и себя в этом мире (ЧИ). Каков мир — враждебный или дружественный,(БЭ или ЧС) избыточный или скудный,(ЧС?) мрачный или светлый,(ЧЭ) и т.п.? Каков я в этом мире — сильный или слабый,(ЧС) смелый или испуганный (может и ЧС, может и ЧИ скорее ЧС), красивый или страшный,(БС) и т.п.? Это не рациональные картинки, это целостное переживание конкретного человека, которое для него абсолютно реально.(ЧЭ?) (тут переживание мироощущения, то есть ЧИ, это первоначальный вопрос, который автор как бы раздробил на более мелкие, и опять вернулся к нему как к более общему) Чтобы попробовать познакомиться с этим переживанием мироощущения другого человека или более детально разобрать свои собственные отношения с миром, мы можем выделить в рассмотрении 4 архетипа, метафорически описывающих складывающиеся отношения человека с реальностью.(БЛ и ЧИ или только ЧИ? БЛ как классификация) Данная структура архетипов базируется на вопросе территории и ресурса (БЛ и ЧС). Так уж исторически сложилось, что человека всегда кормила земля (рыбаков море, но это тоже можно рассмотреть как территорию). Именно на земле водятся и произрастают основные ресурсы, которые обеспечивают проживания человека. (ЧС, взгляд в историю, может быть tm?) Да и сам человек живет на земле, ему нужно свое место, свой «Дом».(ЧС) Таким образом тема ресурса для человека очень глубоко связана с вопросом территории. Много территории — много ресурса, мало территории — мало ресурса. (Здесь я не поняла аспекта, может ЧС, ЧС в кристально чистом виде)
Пометки красным - Ёлочка
Таким образом, основной вопрос по ЧИ переведен в аспекты ЧС и БЛ
Пред.След.

Вернуться в Практична розминка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO