Знаки функций

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 11:19

Знаки функций

Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 11:22

"Деление аспектного пирога"
ссылка

У нас есть 8 функций-процессоров, и есть некий модулятор этих функций, который задает способ особый способ обработки информации данного аспекта. Я бы сказала, что знак задает некую зону внутри аспекта: вот это мы играем, а тут рыбу заворачивали... Не вся информация по аспекту одинаково обрабатывается функциями. Если не учитывать размерность и тальность, то все функции имеют особенность вычленять из всего аспекта определенную часть, которая будет обрабатываться. Представьте две функции, которые различаются только знаками (например, две первые функции). Плюсовая функция выделяет только зону плюса и в этой зоне компетентно обрабатывает информацию со всеми размерностями, которые есть в этой функции, минусовая вбирает всю информацию по аспекту, не отбрасывая минусовую область, то есть весь масштаб, и негатив тоже заглатывает. То есть каждая функция получила пироги разного масштаба и разного количества между прочим. Далее каждая функция со своим пирогом поступает определенным образом: плюсовая вгрызается в определенную часть и начинает буравить внутрь, а минусовая сразу окидывает взглядом все, что попадает в поле зрения и и лихо слизывает сверху вкусный крем, глубже она не погружается. Это два разных способа обойтись с одной и той же (условно) информацией. Хотя я уже сказала, что попадает внутрь далеко не одна и та же информация. Для плюсовой функции минус остается за бортом. Ей просто нечем его в себя вобрать. А бывают ситуации, когда человека просто взяли за шкирку и в этот минус окунули по полной. Он и не хотел, и упирался, и глаза закрывал, а его носом туда и возюкают. И что делает плюсовая функция? Она начинает всеми силами грести оттуда, выплескивая весь негатив от попадания в минус на окружающих или на себя, то есть не согласна она никак с пребыванием в зоне минуса. Она реагирует, по нашим наблюдениям, как одномерная функция, размерности отказывают, остаются только судорожные попытки хоть как-то избавиться от этого безобразия. Но в основном главный способ действия плюсовой функции - это отрицание всеми способами зоны минуса. Например, для плюсовой ЧЛ это будет - нельзя делать некачественно, нельзя халтурить. Позиция жесткая, не многомерная. Нельзя, значит, нельзя, это не должно существовать в природе. Это неприродное явление. Для плюсового этика точно такое же отношение к минусу БЭ. Минус БЭ вообще этикой не считается. Это неэтичность, это отсутствие этики, этого не должно быть. Это я описала то, что называется зоной компетентности функции. То есть кроме того, что информация по аспекту попадает в одноименную функцию, мы должны знать, что далеко не вся информация туда таки попадает. Это важно для понимания работы модели. И важно для понимания, почему плюсовые многомерные функции чувствуют свою неадекватность в зоне минуса, свое бессилие, свою беспомощность. Многие это могут принять за маломерность. Понимаете, насколько значима эта информация для понимания реакций и для диагностики?
Но и это еще не все. Известно, что функции работают блоками. А я только что описывала отдельную функцию, что очень условно, потому что обычно мы наблюдаем результат блока. Так вот из того, что выделила функция для себя по знаку, из этого пирога опять отделяется часть: блочная часть аспекта. Возьмем понятный для Вас аспект ЧС. Минусовой ЧС-ник второй квадры загреб пирог побольше, со всеми минусами, плюсовой ЧС-ник третьей квадры - только плюсовую зону: вот мое жизненное пространство, это мой пирог, и в него я буду тащить свое богатство. Минусовой ЧС-ник при этом фокусируется на зоне ЧС блокированной с логикой (объектами): правила, порядок, статус, инструкция, схема и т.д. А плюсовой выбирает зону блока с этикой (с людьми): выгода, польза от общения. Это две разных вселенных. В зону минусового ЧС-ника второй квадры входит плюс, то есть он не только расширяет свое влияние и контроль с помощью этих самый правил, но и защищает, охраняет уже добытое, но при этом его никак не интересует плюсовая зона ЧС-ника третьей квадры, он не мыслит пользой и выгодой отношений, ему даже неприятно (а иногда и презрительно) думать, что люди таким помышляют. То есть фактически знаки определяют, отделяют зоны компетенции и зоны проявления людей разных ТИМов. Каждый находится в своем секторе. И все говорят на разных языках. И Вы скажете при этом, что знаки это не значимая информация?

И необходимо добавить, что и это еще не все деление "аспектного пирога", потому что, блочная часть пирога не одинакова для блоков с разными знаками. Например, у ЛСИ по модели блок Эго + [БЛ] - [ЧС] , у ЛСЭ - [БЛ] + [ЧС] . Это опять совершенно разные зоны компетенции. Эти зоны можно условно назвать для ЛСИ: порядок силой (при этом порядок - это плюсовое БЛ-кое понятие, а сила - минусовое ЧС-ное), для ЛСЭ: защита справедливости (защита - плюсовое ЧС-ное поянтие, справедливость воспринимается глобально в минусе БЛ, как равновесие, глобальный закон для всего). Вы штирлица не заставите мыслить силовыми понятиями второй квадры, это вообще не его тема. То есть, он, конечно, может и об этом поговорить, но это не его область "приложения". Также и дюме не свойственен блок наполеона, дюмы не живут отношениями для выгоды, это для них не природно.
(Тут я в скобках попрошу всех тех "дюм" и "достоевских" социофорума, которым все это не свойственно, забить на всю эту фигню от ШСС, не утруждайте себя опровержениями).
Это к вопросу о том, почему не блок определяет знак, а знак - свойство функции. Блоки не повторяются.
Кстати, и блок суперид ЛСЭ не повторяет блок эго ЭИИ (не в размерностях, а именно в знаках). Это два разных блока. Да, это усложняет модель все более и более. Но если эти различия существуют, то почему нужно на это закрывать глаза? Как видите, я иду от реальных наблюдений и мне совершенно пофих, что там с какой теорией увязывается. Я просто вижу, различаю все то, что описала. Я это различаю так же, как различаю вкусовые особенности разных сортов яблок. Ну и что, что это все называется яблоком, если по вкусу можно сорта различать?
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 11:24

Плюсовое ограничение зоны компетенции
ссылка
Часто в типировании возникает такое ошибочное понимание, что этики второй квадры с их многомерными ЧЭ должны просто плескаться этой ЧЭ направо и налево, и что они круто компетентны в области эмоций. На самом ли деле это так?

Стала сравнивать со своим плюсом в ЧЛ. ЧЛ - это область объектов и их свойств. Все привыкли, что штирлицы - хорошие специалисты именно потому, что у них базовая ЧЛ. НО! люди забывают, что ЧЛ плюсовая. И штирлиц компетентен ТОЛЬКО в некоторой ограниченной области по ЧЛ. Т.е. если у него есть опыт взаимодействия с каким-то объектом, то да, там он быстро выходит на свою четвертую размерность, и с его компетентностью уже поспорить трудно. Но если он в чем-то не имел опыт работы, то эта область просто остается за пределами его плюса. Он там такой же профан. Конечно, благодаря своей минусовой БЛ он может по аналогии что-то предположить, понять, объяснить, но реально для него эта область остается все равно - темной лошадкой до тех пор, пока он ее не включит в свой плюс. Т.е., прийду я сейчас в магазин с компьютерной техникой и буду там столб столбом. Я смогу улавливать компетентность продавца по той информации, которую он выдает, я могу по БЛ сравнивать какие-то параметры, которые узнаю. Но реального представления о том, что я беру, у меня не будет. Совсем другой коленкор будет, если я прийду выбирать швейную машину. Я знаю столько тонкостей в этом механизме, что хорошо буду знать, что я выбираю, что реально необходимо, а что нет. Картинка будет ясной. Мне ничего на уши не навешаешь.
Характерное свойство плюса именно огрничивать зону компетенции.

Теперь вернемся к ЧЭ. Если знак работает одинаково в любой функции, то гамлеты и есенины точно так же компетнтны только в той области ЧЭ, которая входит в круг их опыта. Т.е. это совершенно конкретные точки. И выглядеть должно так: вот с этим я согласен, а вот это мне не нравится, вот такое приемлемо, потому что..., а вот такое нет, потому что... Плюсовая функция должна четко разграничить свою область. А описание ее круга компетенции всегда выглядит как перечисление конкретных точек плюса.
Теперь о минусе.
Минус тоже входит в область компетенции плюсовой функции в виде точек опыта. Глобального охвата поля минуса нет. Ориентации в этом поле нет. Но есть случаи попадания туда, которые фиксируются как негативный опыт, который желательно не повторять. Они так и запоминаются: есть вот такой негатив, я с ним уже знаком, больше туда ни ногой.

Для ЧЛ это будет: у такой-то ткани есть вот такое негативное свойство - она линяет при стирке. Запоминаю. у этого инструмента есть вот такое-то негативное свойство - запоминаю. Опять точечное, дискретное деление плюсовой функции.

Таким образом к массиву из точек плюса прибавляется некий массив точек минуса. Причем функция все равно в области минуса остается некомпетентной, а минус сохраняется в виде вот таких точек негативного опыта, который нужно избегать.

В ЧЭ должно происходить то же самое.
Каким образом будет звучать ответ от плюсовой функции (я многомерную и ментальную имею в виду)? К перечислениям плюсовых конкретных эмоциональных состояний прибавится перечисление минусовых конкретных состояний. Да, плюсовая функция признает, что есть и минус. НО! важно, что она будет все время настаивать на том, что этого нужно избегать, это неприемлемо.

А вот от минусовой функции вы таких "убеганий от минуса" не услышите. Она может даже заявить, что вполне нормально: попали в зону минуса, порезвились там, и пошли дальше. Ну образзно так. реально люди говорят о том, что конфликты (-БЭ) тоже конструктивны и полезны, что негативные эмоции тоже нужны (-ЧЭ), что маятник в эмоциях, когда шарахает из одной стороны в другую имеет свои прелести (-ЧЭ).
А габены специально испытывают дискомфорт усталости, измотанности (например в турпоходе), чтобы на контрасте почувствовать комфорт тепла и уюта (-БС).
Нельзя сказать, что совсем ни от чего минусовая функция не отказывается. есть тоже своим приоритеты. Но в целом - есть компетенция в области минуса.

Это я к тому написала, чтобы точнее типировщики видели проявления знаков. И чтобы многмерные ЧЭ с плюсом не удивлялись, что они вроде бы как многих эмоциональных состояний не понимают.
Дык я по сравнению с ними вааще очень многого в ЧЛ не понимаю. Но это не делает мою ЧЛ маломернее.

Значит, нужно у плюсовой функции выяснять не то, как широко она охватывает зону состояний, а как глубоко видит в той зоне, в которой находится.


ссылка
минус от плюса отличается по одному признаку - наличие ограничений в компетенции функции.
Если такое наличие есть, то это - плюсовая функция.
А собственно свойства знака вытекают из этого ограничения. И негатив - это область некомпетенции - ограничение. И дистанция - тоже ограничение в компетенции, и масштабность - то же самое. И направленность вытекает из ограничения в компетенции функции.

Причем эта область некомпетенции у каждого человека может варьироваться. В какой-то мере негатив может усваиваться на уровне опыта и тогда он включается в область компетенции. И масштабность может расширяться за счет накопленного опыта. Вот какая эта мера расширения, трудно сказать. В минусе изначально заложено что-то вроде неограниченности. А в плюсе - обязательно должна быть очерчена граница.

Такое положение, конечно, усложняет типирование. Но если нацелиться искать именно это ограничение, ту границу, за которую человек не хочет заходить, то, возможно, это поможет.


ссылка
Danger,
Извините что вмешиваюсь, а нельзя ли привести пару примеров таких реакций, ну например на примерах сильных БЛ+ и БЛ-, ну или ЧЛ, ЧИ, БИ... Если не сложно? Что вообще подразумевается под "может вести себя как одномерная функция". То есть видет только одну мерность информации, неадекватно реагирует в ответ?

Точнее сказать, попадая в зону минуса (а для плюса - это зона некомпетентности), человек не ориентируется в этом минусе. Реакции могут быть разные, скорее всего - теряется, ему неприятно, непонятно, есть стремление побыстрее оттуда выйти. Реакция похожа на поведение одномерной, которая попадает в нувую ситуацию, не имеет подобного опыта и теряется. У одномерной часто в такой ситуации бывает ступор, неадекватная реакция. Многомерная может и не ступорит, но адекватного решения принять в минусе не может тоже. Она старается в плюс уйти, или вообще ингорировать, что тоже неадекватность. То есть можно ожидать "своеобразной" реакции, что похоже на поведение одномерной. А этот минусовой опыт, фиксируется как опыт, чтобы в дальнейшем его избегать. Появляется в зоне компетенции плюса вот такая точка минусового опыта.

Примеры. Кажется уже приводили с плюсовыми этиками (достом, гексли). Попадание в зону негативных отношений очень болезненно. Могут постараться привести отношения в плюс, но могут и вообще не решать ситуацию, опускают руки. Могут даже в отчаянии взорваться (неадекватная реакция). А вообще всеми силами стремятся не допускать даже подхода к этой границе негативных отношений.

БЛ плюс (максим,жуков) не могут охватить глобально систему. У них конкретные законы (порядки) по конкретным нуждам. Объяснений по минусу часто просто не понимают. И еще они тактики, а не стратеги. Даже если вспомнить Жукова, то его победы были чем? Разве он был хорошим полководцем, стратегом? Он пушечным мясом побеждал. Минус ЧС - жертвуя человеческими жизнями. Тут не могу более подробно, мало наблюдений.

ЧС плюс (нап, драйзер). Вот этого плюса многие не понимают. Считают, если у человека в ЭГО ЧС, то он надавит как угодно. А на самом деле они не давят, не захватывают, а защищают свое пространство (своих людей, свою семью, свое дело) Плюс он не только в защите, но и в близкой дистанции проявляется.
Кстати и у штирлица и у габена плюсовая ЧС - они только защищаются, но не нападают. У них и в мыслях нет такого - напасть. Это не зона компетенции.
И нап не нападает, у него минус в БЭ проявляется, он может нахамить, нагрубить, поругаться. Это может людьми восприниматься, как нападение. Но если копать в причины, то все это скорее ответная реакция на возможное нарушение каких-то его границ.

ЧЛ. Плюсовые ЧЛ (штирлиц, габен) мысят очень конкретно. И их стремление сделать все качественно именно от нежелания попасть в зону минуса. Честно говоря, пару раз у меня была ситуация, когда я вещь почти запорола. Какого ужаса я натерпелась :o
Вот я даже и не пойму, как это по минусу ЧЛ мыслить можно. Все пытаю знакомого бальзака, но никак вытянуть не могу. Спрашиваю, как это можно спросить по минусу ЧЛ? А он мне: "Что бы делать, чтобы ничего не делать" :obm:
Я вот и представить себе такое не могу. Как это ничего не делать? Или как это делать не очень добросовестно? Или как это глобально по ЧЛ мыслить? Вот у меня есть конкретное дело, или конкретный объект, я о нем могу и мыслить и говорить, но не иначе.

БС. Ну тут гюгоши с дюмашами с их плюсом в БС. Вот их комфортик, их всевозможные милые приятные мелочи, украшения - это все плюс с конкретикой и нежеланием попасть в зону минуса. Интересно, а что они делают, если им придется все-таки в дискомфорте долго находиться? Наверно, хандрить начнут. В свой минус по ЧЭ уйдут.

А про интуиции у меня даже не спрашивай, пусть интуиты рассказывают.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 11:32

Знаки в одномерных функциях

ссылка
Вот тут говорится, что плюсовая функция ориентируется в минусе как одномерная. Не логично это по моему. Почему? Да потому что тогда получается одномерная минусовая и одномерная плюсовая не имеет разницы между собой.


Я тоже понимаю, что разница есть между неориентацией многомерной плюсовой в минусе и одномерной в других мерностях. Но озвучить не знаю как.
И разница между двумя одномерными должна быть. И есть. Если не рассматривать свойство "качество", то по глобальности, дистанции - эти одномерные отличаются. А вот свойство "качество" их как-то нивелирует.
Но поскольку область всех одномерных очень индивидуальная, то трудно сравнить даже две одномерные одного ТИМа, не то, чтобы двух.
Вот, например, нужно сравнить одномерную БИ гюго и штирлица. И как они различаются? Чисто теоретически - по знаку, у штирлица - глобальнее. Но как это конетретно выражается? Как сравнить два индивидуальных опыта?
Можно было бы сранить много гюг и много штирлей и увидеть какую-то разницу в заморочках и сделать вывод, что это знак накладывает отпечаток. Но пока я вижу только, что и те, и другие не любят опаздывающих, или сами опаздывать, что не любят, когда резко планы меняются, не могут планировать вперед. Все это - общие слова.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 11:46

Практические вопросы

ссылка
Решила что много НЕ в формулировках (почеркнуто):
Отсутствие знаний ни о чем не говорит, не говорит о способностях. Глупый будет считать себя умным, потому что ему кажется что он не знает сравительно немного относительно того что он знает.

Дело не в количестве «не». Дело в подходе минусовой функции. Она ориентируется и в позитивной, и в негативной области и может начинать описание от негатива, постепенно отсекая лишнее. Плюсовая функция тоже может начать с отсекания негатива, но это не компетентность в минусе, а стремление сбежать из этой зоны. В книге это всё хорошо расписано и с примерами (см. пункт «Свойство "качество"», с. 109-115).
Так вот здесь я минусового подхода не вижу. А вот избегание минуса возможно, т.к. глупость вообще отрицается. То есть очень неоднозначно всё. К тому же он переводит со способностей на знания, т.е. в БЛ. И возможен как раз вариант +ЧИ и -БЛ.


ссылка
Ёлочка писал(а):
jufrkide писал(а):
Ёлочка писал(а):
jufrkide писал(а):
Правила есть, только каждый соблюдает их настолько, насколько ему хочется. Опять же моя соседка пару раз включала громко музыку в 6-50. Стены тонкие, слышимость отличная. Максимум, что я могла сделать - позвонить и попросить сделать тише. Что еще? Сообщить в милицию? Вероятно, если бы это повторялось каждое утро и мои просьбы не были услышаны, я бы так и сделала. Но поначалу все-таки надеешься, что человек понимает, что своими действиями доставляет неудобства окружающим.

можно ли говорить о минусе в БС?

Можно, только тут точно аспект выделить трудно. Если имеются в виду сенсорные неудобства, то БС, если имеется в виду - нарушение неких границ, то это ЧС. Но в любом случае озвучено в минусе.
Но это не значит, что это минус самой типируемой. насколько она ориентируется в зоне минуса - нужно выяснять. Она только обозначает аспект самой ситуации.
Так, если я скажу, что ты ко мне плохо относишься - не факт, что у меня минус БЭ. Так может сказать и плюсовой БЭ. Так и в данном примере. Указание на знак нам бы ничего не дало.

Но все же так как люди с плюсовой функцей реже пишут в подобной форме, эта фраза означает, что у типируемой скорее минусовая функция, чем плюсовая, и это дает основания для дальнейшего выяснения этого вопроса.


Типируемая просто констатировала факт минуса - это доставляет неудобства. Все. Этот минус могут констатировать как плюсовики, так и минусовики. Он просто есть. Нам важно, какое человек принимает решение относительно минуса, как он реагирует.
Можно, конечно, просто мыслить от минуса. Но тогда этот минус постоянно озвучивается. Например, идем мы вместе по улице и рассматриваем, как люди одеты. И я вслух буду отмечать либо негативные моменты, либо то, что резко выделяется. А ты только позитивные. Вот мы уже и отличим знак в БС. Но тут нейтральная ситуация. Она одинаковая для обоих. А в примере ситуация сама по себе негативная. Негатив и озвучен. При чем тут знак того, кто его увидел?
Допустим, в гостях кто-то начал хамить. Думаешь, что плюсовой этик не назовет это хамством? И плюсовой и минусовой одинаково это оценят. Даже плюсовой с большей вероятностью. Потому что минусовой, вспомнив, как сам вел себя подобным образом, скажет: а что тут такого - нормальное поведение. Так у кого какой знак?

В целом, в обычной ситуации, которая довольно нейтральна, будет так, как я писала: минусовики отмечают в первую очередь минус, плюсовики - плюс. Если есть перевес в сторону минуса, то и те и другие его отметят. Плюсовики отметят хотя бы для того, чтобы от этого минуса деру дать, избавиться от него. Это же сигнал тревоги - зона некомпетентности.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 14:11

Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 14:13

О выходе из минуса путем полного погружения

Ссылка
Ситуация такая. Если функция имеет плюс, а попадает в зону минуса по какой-то прчине, обычно причина из вне, то она должна как-то из этого выпутаться. Естественное ее стремление - выскочить в плюс. Вообще даже само это стремление - быстрее покинуть зону минуса - более характерно для плюса, так как в минусе ему все-таки плохо. Но бывают ситуации, что вот просто так и не выскочишь, то есть внешняя причина продолжает давить и как бы все время погружает обратно. Ты отвлекся от минуса, а тебя опять туда. А там больно, тебе туда не хочется. И вот в какой-то момент возникает чувство, что нужно дойти до дна, то есть двигаться навстречу боли и тем самым исчерпать ее. Это в какой-то степени - смирение, или "сдача" - "рвите меня уже на части". И получается уход через погружение внутрь. Или желание в конце концов пережить это. Но это в любом случае уход.
Хотя, конечно, различить эти тонкости можно только, если видеть всю картину в целом. То есть, если бы рассматривалась только одна эта ситуация, то она могла быть проинтепретирована и как погружение в минус. И принятие минуса.
Но если смотреть глобально, то это не было принятием. Психика не хотела его. Это была "сдача", бессилие противостоять. Сама ситуация просто не исчерпала себя.

То есть типировщики смотрят на аспект в целом - желательна ли человеку ситуация в минусе, легко ли он ее преносит, долго ли может в ней быть, как воспринимает: как наказание или как естественное состояние.


ссылка
Вообще из всего, что я наблюдал у плюса в его инструментарии борьбы с минусовыми состояниями, мне больше всего бросалась в глаза потребность к максимизации своего текущего состояния, доведения до крайности, пережигание, взрыв. Какое-то диффузное движение всегда должно быть, по крайней мере при угрозе минуса. То, с чем никак нельзя смириться и это обязательно нужно пережечь, усугубить и тем самым увеличить интенсивность переживаний, вернуть подобие повышенных энергетических состояний. Перевести минус в драматизм и возвышенность - по крайней мере таков плюс у бетанских этиков.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 14:23

Минус БЭ и размерность функции (на примере)

ссылка
Сегодня наблюдала сцену по минус БЭ во всей красе.
Сидим в Оптике, ждем, когда придет врач-окулист. Зашли две молодые женщины. Внешне с претензией на модность. Причем одна из них скорее сенсорик, а вторая по внешнему виду очень на гамку была похожа. Во-первых, сочетанием между собой элементов одежды, во вторых поведением, мимикой. Причем одежда не дешевая, но вкус явно не ночевал.
И вот, выбрав себе оправу, они тоже сели в очередь. Один из мужчин уже вышел от врача и направился выбирать себе оправу и стекла. При этом он выбирал оправу из дешевых пластмассовых. Ну и форма, понятно, довольно устаревшая. Такая бывает у бабушек, которые для чтения берут. Ну, понятно было, что он не роскошествует. И тут началось.
Барышни начали подмеиваться над ним. Причем беззлобно вроде так хихикают, развлекаются. Слышно было "...как у Кати Пушкаревой..." (хотя оправа была не круглая). Мужчина вроде как оправдывается: "Мне просто для чтения нужно". Видно, что он вообще первый раз берет. Продавщица спрашивает, какие стекла он возьмет. Он спрашивает: чем отличаются. Ну та давай говорить о производителе и ценах. Он, понятно, самые дешевые попросил. Она берет эти стекла, упакованные в бумажные пакетики, и кладет к оправе. Мужчина спрашивает; "А как их прикрепить?"
Ну тут уж барышни разошлись: "Лейкопластырем примотаете" и в таком же духе дальше. Смеются в открытую. Продавец показала стекла мужчине, он понял, что их еще будут вырезать. Ему неудобно, но он подсмеивается над собой, как бы подыгрывает тому тону, который задали барышни.
Вся картинка выглядела вроде бы невинно. Но то, что был показан минус БЭ во всей красе - не было сомнения. Потому что это был явный стеб над человеком, но на такой грани, чтобы он не разозлился, не явный, прикрытый якобы добродушным смехом. А наблюдать было неприятно.
Я тогда подумала. Вот если бы пришлось типировать этих дам, то что бы они ответили на вопрос: проявляете ли вы негативное отношение к людям, показываете ли его им?


А почему нельзя говорить просто о слабой БЭ (это если не учитывать обычную безкультурность о которой говорил blackate) ?


Бескультурье - это социальная оценка поведению. То есть мы имеем некое понимание культуры поведения как нормы, и то, что не входит в эту норму поведения (причем с негативным окрасом) является бескультурьем. То есть это оценка по этике с учетом, вписывается человек в нормы или нет. Вот отсюда мы уже можем танцевать соционически. Нормы поведения закреплены в области плюса БЭ - как вести себя так, чтобы людям было с тобой приятно общаться. Т.е. это нормы правильного поведения. Таким образом культурное поведение охватывает зону плюса БЭ. Минусовая же зона скорее оценивается как бескультурье: хамство, скндал, стеб, унижение, оскорбление, демонстрация презрения и пр. (тут я расматриваю знак только по свойству "качество")
Теперь рассмотрим это с точки зрения размерностей. Я уже написала выше, что речь идет о нормативно правильном поведении. Следовательно те, кто не вписываются в это нормативно правильное, культурное поведение либо выходят за рамки норм (позволяют себе ситуативно это сделать, причем выходят в зону минуса, как было показано выше, т.е. это минусовые белые этики с многомерной этикой), либо просто не имеют этих норм поведения, не признают их в силу одномерности своей БЭ. Одномерные БЭ могут иметь минусовую БЭ, и этот минус вполне помогает им иметь жизненную позицию - как хочу, так и выражаю свое отношение, могу позвольить себе и стебаться, и хамить и т.д. Плюсовые БЭ вроде бы должны бояться зоны негативного отношения и стремиться уйти от них. И если нормативные и многомерные так и делают, одни потому что так правильно, другие, потому что понимают последствия, то одномерные плюсовые БЭ - тут можно ожидать что угодно, как вообще от всех одномерных функций. Они могут сами быть неуверены в отношениях, не умеют оценить эти отношения, создают себе свое собственное объяснение тому, что происходит, и в рамках этого своего мира отношений методом тыка проявляют что угодно, и минус, и плюс, и таким путем опыта идут к своему плюсу. Это грубость и невежество "слепых" в некотором роде людей.
Таким образом, мы получаем наиболее вероятную картину: так себя могли вести либо многомерные минусовые этики, либо одномерные этики, в первую очередь тоже минусовые.
Если это были многомерные БЭ (что наиболее вероятно, судя по тому, как они владели ситуацией, держались на грани фола), то они прекрасно понимали, что они делают, и понимали последствия, и держали ситуацию так, чтобы ненужные им последствия не наступили. Но даже если бы кто-то возмутился, то они точно смогли бы найти ответ такой, который бы показал всю "невинность" этого развлечения, а виноватым бы оказался тот, кто создает возмущения.

Это ответ на вопрос и о бескультурье, и о "слабости" этики. Кстати, насчет слабости. Это тоже оценка субъективная. В статье о влиянии ТИМа типировщика на результат типирования я писала, что плюсовые функции воспринимают минус по своему аспекту как неумение проявлять себя, как "слабость". Так, достоевскому минус БЭ наполеона может представляться как бескультурье и неумение быть этичным. Но на самом деле наполеон очень даже мастерстки владеет аспектом БЭ, просто у него в распоряжении есть еще минус, которого нет у достоевского.

Дополню, чтобы меня правильно поняли.
Не хочу, чтобы был сделан вывод о том, что если у человека минусовая многомерная БЭ, то он хам по природе своей. Нет. Это только одна из возможностей его реализации, которой он может воспользоваться. И часто от уровня развития человека зависит, как он будет использовать свой минус БЭ. Не будем забывать, что у знака есть еще и другие свойства: дистанция, направление, масштаб, в которых минусовой БЭ себя может проявлять.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 14:29

Свойства, придаваемые знаками психическим функциям

ссылка
Аспект ЧЛ - информация о свойствах объектов.
Функции:
+ЧЛ – работа с конкретными объектами, их свойствами, совершенствование, шлифовка технологии, углубление мастерства, детальная проработка, в области специализации, эффективность, качественность, оптимальность, польза, практичность.
-ЧЛ – работа, технологичность, общая организация процесса, расширение сферы компетентности, стремление организовать дело вообще, польза и бесполезность, практичность и непрактичность, качественность и некачественность.

Не относим к ЧЛ: выгода, экономность, приобретения, накопления, сбережения, траты, расходы как относящиеся к аспекту – ЧС (укрепление или ослабление границ жизненного пространства). Рассматрваем понятия: продажа, торговля, рискованность, эксперимент, польза как многоаспектные понятия. Изобретательность как интуитивное понятие.

Аспект БЛ - информация о соотношении свойств объектов.
Функции:
+ БЛ - логичность, соблюдение логичности в любых деталях, строгая логика, непризнание нелогичности, направлена на уточнение деталей, стремление дробить и детализировать, конкретизировать. Конкретное использование правил, порядка, последовательности (законы, предписания, правила, инструкции, постановления и т.д.)
-БЛ - нелогичность и логичность, соблюдение стройности и логичности вообще, нестрогая логика, глобальная, всеобщая, абстрактная логика, общие закономерности.

Понятия: система, анализ, классификация, объективность, справедливость могут рассматриваться как в плюсе, так и в минусе.

Аспект ЧС – информация о свойствах пространства.
Функции:
+ЧС – защита, оборона, отстаивание, заслон, отпор, отстаивание своих интересов, приобретение, прибыль, накопление, сбережение, экономность, выгода, выживание(? – это плюс или может рассматриваться как в +, так и в – в зависимости от контекста?)
-ЧС – захват, нападение, атака, агрессия, давление, влияние, власть, сила, контроль, волевое давление, овладение, убыток, слабость. А также все плюсовые проявления, описанные выше.

Понятия сила, воля, жизненное пространство, могут рассматриваться как в плюсе, так и в минусе.

Аспект БС – информация о пространственных соотношениях.
Функции:
+БС – красота и привлекательность (как соотношение в пространстве), гармония; комфорт, удобство, приятные ощущения; сенсорные наслаждения, удовольствия и чувствительность; видение деталей, стремление конкретизировать область применения.
-БС – дискомфорт и комфорт, эстетика, красота и уродство, гармония и дисгармония, контраст в сенсорных ощущениях; видение общей картины, а также конкретных деталей.

Болезнь, плохое самочувствие, страдание, боль, здоровье относим к многоаспектным понятиям.

Аспект ЧЭ – информация об энергетических состояниях.
Функции:
+ЧЭ – радость, веселье, положительные эмоции, хорошее настроение, эмоциональный подъем, воодушевление, смех, энтузиазм, переживание счастья, любовь (как эмоциональное состояние). Направленность на улучшение данного настроения, детализацию и утончение состояний. В ближнем психологическом окружении.
-ЧЭ – горе, печаль, уныние, тоска, депрессия, подавленное состояние, апатия, эмоциональный спад, а также весь спектр положительных эмоциональных состояний. Видение положительных моментов в отрицательных состояниях. Направленность на превращение отрицательного состояния в положительное. Контраст в переживаемых состояниях. Как в ближнем, так и дальнем психологическом окружении.

Некоторые эмоциональные состояния, такие как слезы, плач, печаль, грусть, могут рассматриваться как в «плюсе», так и в «минусе», в зависимости от того, снижается ли при этом энергетическое состояние человека или поднимается («светлая грусть», «слезы облегчения»)

Аспект БЭ – информация о соотношении состояний.
Функции:
+БЭ – положительные, хорошие отношения, дружба, симпатия, доброжелательность, сочувствие, сострадание, любовь (как отношение), нейтральные отношения. Применительно к себе и ближнему окружению.
-БЭ – Конфликт, негативные, ненависть, вражда, злость, гнев на кого-то, антипатия, презрение, оскорбление, злорадство, обида, отталкивание, а также весь спектр положительных отношений. Применительно к любому окружению.

Аспект ЧИ – информация о свойствах изменений.
Функции:
+ЧИ – проницательность, видение положительного потенциала, способностей и возможностей, сути, идеи; оригинальность, необычность, интерес, фантастичность.
-ЧИ – плохие и хорошие варианты, возможности, отрицательные и положительные черты, видение “обратной стороны медали”, бесперспективность, бессмысленность, заурядность, отрицательный потенциал.

Аспект БИ – информация о соотношении изменений.
Функции:
+БИ – положительная перспектива, положительные события, изменения, перемены, предвидение, предсказание.
-БИ – положительные и отрицательные события, изменения, неблагоприятная перспектива, предвидение, опоздание, трата времени.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт май 11, 2012 15:03

О знаке в ЧЭ

Ссылка
Вопрос о том, как проявляется этика эмоций со знаками минус и плюс вечно поднимается на форумах. И проблема в том, что в своих описаниях эмоциональности разных типов, каждый опирается на некий образ. Мол, гюги - веселые, гамлеты разыгрывают трагедии. Далее этот образ мысленно приравнивается с каким-то знаком, свойства которого опять же придумываются. Понятно, что раз веселье, то это позитив, а трагедия - это негатив. Вот вам и несовпадение в знаках, ведь в модели наоборот у гюг минус, а у этиков второй квадры - плюс. Отсюда делается весьма быстро вывод о том, что теория знаков не работает. Одна из таких дискуссий возникла в очередной раз на Идеале.
Думаю, что это вопрос прояснять нужно.
Решила взять за основу вот эти цитаты, потому что наблюдения многомерного ЧЭ-ка всегда лучше отражают реальность в области этого аспекта, а знание теории позволяет уложить эти наблюдения в нужное "ложе":
Volta писал:
...позитивные и негативные эмоции, это аффектирующие мысли, поднимающие и опускающие тонус. Согласитесь, взвинчивать обстановку при неумении остывать - это довольно характерная черта ЭИЭ, в противовес ЭСЭ. Из апатии ЭСЭ выходит без особых осложнений, это довольно сильный тип, устойчивый к стрессирующим факторам, в отличии от ЭИЭ. ЭИЭ из апатии выходит через гнев, злость, отчаяние. А ЭСЭ не требуется столь сильный стимул, ему достаточно просто сменить фокус внимания и всё. То есть управляемость у ЭСЭ на порядок лучше, чем у ЭИЭ. Но вместе с тем это и более простые к описанию эмоциональные состояния, без игры и смешивания противолежащих чувственных сфер. Концентрировать в одной точки разные эмоции куда как характернее для ЭИЭ, нежели для ЭСЭ. У ЭСЭ просто размах эмоций больше, а у ЭИЭ размах куда скромнее, зато больше полутонов. Согласны с моими наблюдениями? Именно эти наблюдения легли в основу сегодняшних знаков функций по ЧЭ.


Говоря о ЧЭ ЭСЭ, то она очевидно проще и "размашестее", если можно так выразиться, чем ЧЭ у ЭСИ, так же заметно, что ЭСЭ быстрее отходит после вспышки эмоций, чем ЭСИ.


Я вот думаю над "слезными" делами ЭСЭ. Когдя-то фраза "что-то давно я не плакала" и тут же начинающийся рев меня просто шокировала. Причем видно, что человеку от этого плача совсем и не плохо. Она не страдает, а как бы выражает себя. Вот одно из проявлений - плачь, и почему бы не поплакать. И еще думаю, что это может быть направленностью энергетики вовне. Возможно, таким образом выходят вовне какие-то энергетические излишки.
Вот Volta писал, что ЭИЭ взвинчивает обстановку, а обратный ход есть? Взвинчивание - это скорее накопление энергии, втягивание ее в себя, это повышение тонуса. А слезы для ЭСЭ - похоже - движение в обратную сторону, выплескивание из себя энрегии, излишнего тонуса. Обращали внимание, после слез наступает тихое состояние, опустошенное... Вот этим они управляют весьма неплохо. Такие у меня предположения.

Если плюсовая функция находится в зоне минуса, то она ищет выход либо через минус другой функции (блок, макроаспект), либо ведет себя неадекватно: рвет и мечет, только чтобы выскочить.
Что для плюсовой ЧЭ будет зоной минуса? По качеству и по масштабу - будем рассматривать два основных проявления.
По качеству минус - это пониженный тонус, нытье, страдание, тоска в глазах, "как в воду опущенный", отсутствие энергии жить и действовать.
По масштабу - это резкий размах и перепады в настроении, это когда очень шумно и это прет на всех, это может быть рев, слишком бурно выраженные эмоции как веселья, так и страдания.


Да, если отмечать эти проявления у типов, то качественный минус наверно больше всего проявлен у ЭИИ. Вот уж кто действительно просто сидит там по уши.
Масштабный минус более наблюдается у ЭСЭ.

И еще я бы наблюдала два проявления: для себя и для социума. Они, как мне кажется, отличаются. Например, для себя я нахожусь скорее в нейтральном состоянии и, возможно, хмурое (серьезное), и чувствую границу опускания, за которую нельзя заходить, иначе, понимаю, что это станет неуправляемым и вытащить себя будет трудно. Я буквально отслеживаю, как только появляются признаки такого минуса, то стремлюсь тут же как-то повысить тонус, чаще интересным делом, отвлечься нужно, не допускаю мысли, которые приводят к минусу. Иногда музыка поднимет тонус, но я ее специально не использую, просто так иногда получается, и я отмечаю, что помогла.
На людях я меняюсь однозначно, тут некоторое приподнятое настроение просто обязано быть: улыбка на лицо. Причем все это не искусственно, все происходит естесвтенно. При близких людях это не происходит так явно, там можно держать тонус пониже, но если на меня внимательно смотрят, я замечаю, что тут же у меня на лице появляется улыбка как знак: все ОК. При незнакомых, которые пришли к тебе в гости, или ты в гостях, улыбка - так или иначе появится. нужно показывать всем хорошее настроение. Это святое. Если я при гостях его не показываю, то это сваливание в минус БЭ. То есть меня что-то разражает и появляется какое-то негативное отношение, которое я не всегда сразу могу отметить.
Порыдать-поплакать - это в моем понимании плохое состояние. лучше в него не попадать. Только в крайнем случае, если тебя уже рвет и ты ничего не можешь с этим сделать. Причем буду сдерживать себя даже наедине с собой. На людях вообще - табу. Это должно быть что-то сверх, если я всех послала и плачу. Это тоже сваливание в витал. Не помню сейчас такого.


минус ЧЭ (витал)
ссылка
Часто наблюдаю какое-то сниженное, полудепрессивное, тоскливое состояние, даже когда вроде бы ничего плохого не случилось. Но в том-то и дело, что это не воспринимается как что-то особенное, непривычное, из ряда вон выходящее. И не хочется прилагать какие-то усилия, чтобы из этой тоски выходить, наоборот, чаще уходишь куда-то внутрь, в него. Я бы сказала, что несколько сумрачное восприятие мне свойственно. И это ещё с детства выражалось в тяге к тоскливой музыке, к каким-то историям, прочитанным или выдуманным, которые вызывали ощущение грусти, тоски, желание поплакать.
Иногда эта тоска переходит в уныние, в мрачное состояние, в ощущение полной апатии к жизни вообще, нежелание жить. Но эти состояния не пугают. Они могут быстро измениться, если меняются обстоятельства, появляется надежда. Желания избавиться от этого состояния нет. Окружающие, те, кто с этим явлением ещё не знаком, могут сильнее беспокоиться, пытаться меня из этого вывести, им тогда кажется, что меня пора спасать. Для того, чтобы им было приятно, чтобы они не обижались, могу выйти из этого состояния. Вообще БЭ, как общение с приятными людьми, как мысли о том, чтобы не ранить, не обидеть, чтобы он не воспринял твое состояние как твое отношение, выводит из этого эмоционального состояния.


минус ЧЭ (витал)
ссылка
Не могу сказать, что они нежелательны. Они естественно воспринимаются, даже привычно. Я бы сказала, что и печаль, и тоска, и уныние по-своему приятны, и мне бы не хотелось отказаться от них, чтобы их не было. Тогда будет чего-то не хватать с точки зрения эмоций. Если эти состояния убрать, отсечь, то что-то теряется.
Мне иногда хочется пострадать, попечалиться, погрузиться в тоскливое состояние, и я могу этим состоянием, эмоциями даже упиваться, сидеть в нем. Я бы не сказала, что мне это состояние именно неприятно и требует выхода, хотя другим так может казаться.
Помню как нашла рассказ, оставляющий очень тоскливое состояние, и перечитывала его, мне нравилось ощущать это состояние.
Но чаще в такое состояние неспециально попадаю. Выходить особо не стремлюсь, так как это такое же состояние как и другие, зачем из него выходить? Само пройдет или выйду при какой-то необходимости, в этом нет проблемы. Выйти могу быстро, если ситуация меняется или если зачем-то нужно выйти. Например, если близкому человеку это неприятно. Могу выйти на поверхностном уровне, а при этом оно сохраняется фоном, и этот фон может длиться месяцами, восприниматься как что-то естественное, уже неотделимое от меня. Могу выйти полностью из него, но потом легко вернуться назад. Если есть какая-то проблема, то при погружении в такое состояние, мне может стать легче, я могу таким образом переживать ситуацию, - такой себе уход от проблемы.
Как воспринимаю по другим функциям? Если это фоновое состояние, то в принципе оно привычное, и я могу с ним нормально жить, как обычно. То есть мало сказывается. Ну и могу из него выйти, если что.
Если это достаточно глубокая апатия и депрессия, то это сказывается на работоспособности в какой-то мере. Если состояние острое, и я глубоко погружаюсь и страдаю, то в это время все остальное отходит на другой план, и это сказывается на работе. При этом жутко стыдно и неприятно, что не могу взяться за дела, а это в свою очередь усугубляет состояние.... Хотя с другой стороны ощущение, что я могу быть полезной, может досточно легко вывести из этого состояния. Отношения, общение, близкие люди, которым это неприятно, больно, которым я нужна, тоже из этого состояния выводят.


Минус ЧЭ, витал
Для меня печаль, уныние, мрачняк - это привычный механизм реакций, видимо, еще с детства так сложилось. То есть я не могу сказать, что я как-то осознанно выбираю как мне эмоционально реагировать в ситуациях. Точнее, внешние проявления реакции можно попробовать сдержать или минимизировать, те же слезы, например или унылое лицо (но тоже не всегда получается, чаще реакция возникает раньше, чем понимаешь, что у тебя уже все на лице написано). Это витал, понятно. Но внутренне такое реагирование дискомфорта не вызывает, даже наоборот (если, конечно, по другим функциям не задевает). Бывает именно хочется, тянет погрузиться в печаль (и перестроить свои привычки в этом не просто, хотя возможно), и кажется мне, что иногда я даже глубже погружаюсь в эти состояния, чем вызвано поводом. Потому что когда погружаюсь, то кажется, что болезненное находит выход, проживается, вот как будто отдаешься своим чувствам и просто плывешь, а они накатывают. Вот ощущение схожее с тем, когда лежишь на воде, и тебя просто качает: нет сопротивления, желания закрыться, просто если печально, тоскливо, то ощущаешь печаль, часто это как-то "за кадром", то есть я не думаю о своей печали, просто где-то там в глубине души ощущаю (и это сказывается на мировосприятии), а думать могу о чем-то другом. Видимо, это состояние по-своему приятное. Могу долго находиться в таком состоянии, но если ситуация как-то меняется, то выхожу легко и быстро. Какие ощущения потом? Я бы не сказала, что они как-то значительно отличаются от обычных :ups: Как будто ничего и не было, как-то так, то есть нормальное состояние. Кстати, этому удивляются многие, кто меня знает: как можно так тосковать, страдать, как может быть человеку так печально, а потом вдруг как ни в чем ни бывало.
Еще иногда бывает ощущение катарсиса, как будто очищение, и проблемы уже не кажутся такими проблемными. Пережил и легче. :)


Плюс ЧЭ (ментал)
ссылка
правильно ли я поняла, что такие состояния нежелательны для вас, если Вы стремитесь из них выйти таким кардинальным методом? Или все-таки можно с ними жить по жизни, с этим фоном?

Да, они для меня крайне нежелательны. И я сомневаюсь, что хоть для кого-нибудь. Но жить с ними можно, конечно, иначе бы меня тут не сидело. А насколько долго - зависит от характера и тяжести состояния. Человек весьма мощно устроен, он многое может вынести, и долго выносить. Но это мучительная и изматывающая жизнь. Представьте, когда постоянно что-то точит, не можешь абстрагироваться. То сильнее, то слабее, но всегда. Такие состояния катастрофически жрут внутренние ресурсы, и не исключено, что на каком-то этапе можно не выдержать. Потерять психическое здоровье, физическое здоровье.

И наблюдали ли вы, как вы воспринимаете, реагируете по другим функциям в то время, когда находитесь в негативном состоянии? есть ли какие-то особненности?

Основная масса таких состояний была до того, как ознакомилась с категориями соционики в их текущем понимании, поэтому наблюдений не было, могу только вспоминать и привязать к аспектам. Но кое что и наблюдала. Есть общие наблюдения: будущее кажется беспросветным, туда не хочется смотреть, это по БИ. Общее падение энергетики, и конечно же, оно отражается на всём. А в остальном всё сильно зависит от причин состояния. Пару раз во время такой штуки до невозможности обострились проблемы по БС, я боялась прикоснуться к дверной ручке, погладить кота, есть приборами в столовой, боялась мяса, рыбы... Всего перечислять не буду. Я замечала, когда кто/что чего коснулся, помнила это, помнила все цепочки прикосновений. И упаси бог дотронуться до моего куска хлеба рукой, которой до этого трогал ручку, ведь перед этим её потрогал Ваня, а я видела, что Ваня до этого брал в руки лопату, а она в земле... Короче, вот так. Меня убеждали, что так не бывает, глупости, но я не верила. Мыла руки по четыре раза подряд. Это был самый натуральный невроз. Ну, отсюда по ЧЛ: повышенной внимание к последовательности приготовления пищи, например. По ЧС (правда это в другой раз было) - чувство повышенной уязвимости. По БЭ - чувство дикой обиды и несправедливости. Ну, и не сложно догадаться, что первоначально состояния были вызваны неполадками по ЧС, БС, БЭ. На ЧЛ это отражалось как склонность к определенным алгоритмам действий, качество не страдало. ПО ЧИ и БЛ вообще ничего не замечала, если изменения реакций и были, то не до такого уровня, чтоб в жизни это было заметно.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
След.

Вернуться в ЗБІРНИКИ ЗА ТЕМАМИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO