БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
[1|от общего к частному: если для какого-то класса объектов устанавливается какое-то правило, то оно будет верно для каждого объекта из этого класса.
Все совы хорошо видят ночью, значит вероятно, и эта конкретная сова хорошо видит ночью. От частного к общему: если для некоторого конечного количества объектов, принадлежащих определенному классу, устанавливается некоторое свойство и утверждается, что все объекты данного класса обладают эти свойством. Маша любит, когда ей дарят цветы, и Катя любит, и Таня любит – вывод, женщины любят, когда им дарят цветы.|1]
{1: БЛ;Размерность НОРМА;}
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Когда одно утверждение является следствием другого. [2|Согласуется.|2] [3|Легко ли быть логичным..смотря, что имеется ввиду, например, если надо доказать, что из а следует с, а оно прямо не следует, скажем из а следует б, а из б уже следует с, вот найти это самое б бывает непросто, в этом смысле не всегда легко.|3]
Когда собственно легко, а когда сложно? Можете объяснить или показать на примере?
[4|самый простой пример - задачи по геометрии, и не только, когда что-то дано и надо что-то доказать. Одни задачи легкие другие сложные.|4] [5|В споре иногда трудно находить аргументы, но пример спора быстро так не вспомню, т.к. последнее время зареклась с кем-то спорить. |5]Я не совсем поняла вопрос
{4: БЛ;Размерность ОПЫТ;}
{5: БЛ;Размерность ОПЫТ;} Возможна маломерность
[6|Чем менее однозначно связи между явлениями определены,чем более опосредованными эти связи является, тем сложнее быть логичным. В математике быть логичным проще в каком-то смысле т.к. из определенного равенства сторон и углов всегда следует равенство треугольников, а в жизни не так все однозначно солнце восходит потому что земля вертится или потому, что вертится солнце и вот сложность в выявлении этих связей и в доказательстве того что связь все же есть. Потом большинство явлений связаны с несколькими другими явлениями и установить, какая именно связь для каких-то изменений оказалась решающей непросто.|6] Например мы лучше живем потому, что цены на нефть растут или потому что правительство лучше управляет страной.
{6: БЛ;Размерность НОРМА;} похоже на блок с ЧИ
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
[7|Когда одни подчиняются другим. Школьная система. Учителя подчиняются директору, ученики учителям. Нужно подчиняться, если управление разумно и порядок который устанавливается благодаря ему, хороший. |7][8|Если порядок плохой, или управление не адекватно сложившейся ситуации, то можно и не подчиниться. |8]
{7: БЛ>ЧС;}
{8: БЛ>ЧС;} Звучит минус и ситуация, мне показалось, что в ЧС, хотя возможно ситуация звучит в БЛ. Или опыт. Задан дополнительный вопрос.
[9|Иерархия систем: школы и министерство образования. Солнечная система и наша галактика|9].
[10|В программировании такое встречается еще часто, я правда в нем не особенно разбираюсь, вот, например, есть какие-то объекты и в них операции с переменными выполняются по каким-то правилам, при этом сами объекты могут являться переменными в других процессах и операции с ними как с переменными выполняются по иным правилам, чем операции с переменными принадлежащими этим объектам.|10]
[11|Мне тут еще феодальный строй вспомнился. Территориальное устройство государства.
В США в каждом штате свои законы, при этом они подчиняются законам страны общим для всех|11]. [12|Я неуверенно чувствую себя, отвечая на этот вопрос и неуверенна в своих примерах.|12]
{9: БЛ;Размерность НОРМА;}
{10: БЛ;} не знаю следует ли тут отмечать норму...
{11: БЛ;Размерность НОРМА;}
{12: БЛ;Маломерность;} УЭ, неуверенность
Почему неуверенно себя чувствуете и почему в примерах не уверены?
[13|Дело в том что со словом иерархия у меня 2 ассоциации иерархическая классификация - классификация имеющая древовидную структуру|13] [14|и в армии там или организации, где человек подчиняется не только начальнику но и начальнику начальника, а феодальный строй -это "вассал моего вассала не мой вассал" по идее это то же иерархия так как строго определено кто кому подчиняются просто правила подчинения другие.|14] Вообще слово "иерархия" не из моего лексикона может поэтому и неуверенна.
{13: БЛ;Размерность НОРМА;}
{14: БЛ>ЧС;}
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
[15|Я выбрала это задание, потому что оно более интересное (хотя и трудное) и тут можно много порассуждать и дать развернутый ответ, а в остальных особо не порассуждаешь, там все очевидно(еще мне понравился вопрос про Сократа и про А и Б). |15]
{15: БЛ;} УЭ, Ценностная функция? Возможен блок эго или супер-ид
[16|Мне вообще трудно давать определения, это я сразу скажу.|16] [17|Не могу сказать, что я прям безумно люблю классифицировать все, или что я часто классифицирую, иногда я этим занимаюсь и мне доставляет удовольствие в разбираться в разных классификациях.|17]
[18|Классификация - это разделение множества объектов на группы, по какому-либо признаку, так чтоб каждый объект однозначно принадлежал какой-то группе.|18]
{16: ЧИ;Маломерность;}
{17: БЛ;} УЭ, ценностная функция, Эго или супер-ид.
{18: БЛ;Размерность НОРМА;}
[19|Как осуществляется классификация: выбирается 1 признак и объекты делятся на группы так пока группы не станут слишком большими, тогда выбирается 2-й признак и внутри группы(класса) объекты делятся на подгруппы(подклассы).|19] [20|Иногда если в результате выбора 1-го признака получилось слишком много групп бывает удобно группы объединять по какому-то признаку в более крупные группы, в надклассы.|20]
{19: БЛ;Размерность НОРМА;}
{20: БЛ;Витал}
[21|Вообще если мы собираемся делить сначала по 1-му признаку, потом по 2-му, потом по 3-му(имеется ввиду ситуация, когда все объекты всеми 3-мя признаками обладают), обычно 1-м выбирают тот признак, при делении по которому получается наименьшее количество групп.|21]
{21: БЛ;Размерность НОРМА;} Похоже на некий устоявшийся механизм, то есть витал.
[22|Еще пример: надо поделить людей по росту. Выделяем признак-рост измеряем рост каждого, определяем разброс данных, определяем сколько будет групп и делим на группы, в каждую входят люди с такого-то по такой рост и надо в большинстве случаев, чтоб группы не пересекались, то есть нельзя сделать 1 группу с ростом 1.5-1.65, а другую 1.60-1.70.(бывают на самом деле исключения, скажем размеры одежды там группы ростов как раз пересекаются, но это не классификация в строгом смысле) . Замечу, что определить сколько групп будет не всегда просто, потому что численные данные далеко не всегда распределены равномерно.|22]
{22: БЛ;Размерность НОРМА;}
Применяется везде: в науке, в библиотеке, в системе образования, в психологии, в торговле, итд, [23|вообще людям свойственно классифицировать все и вся, делить на группы по признакам, на друзей и врагов, на добрых и злых итд,|23] бесконечное множество примеров можно привести. [24|Вот то, что мы одни растения относим к деревьям, а другие скажем к травам – это и есть классификация, причем на простом уровне ее все люди способны выполнить.|24] Целей классификации много разных. [25|Для лучшего понимания информации|25], чтобы уменьшить выборку, если она избыточна, для осуществления поиска,.
{23: БЛ;Индивидуальность;} и/или ЧИ
{24: БЛ;Ментал}
{25: БЛ>ЧИ;} а может не перевод, просто распространенная норма
[26|Ну и еще добавлю, что я мне гораздо легче(а может и интереснее ) читать про конкретную классификацию, чем читать про теорию составления классификации, то есть тоже интересно, но продираться через текст, особенно если примеров нет, будет трудно. И запомнить такой текст трудно, хотя конкретные классификации легко запоминаются.
{26: БЛ;ПЛЮС;}
|26]5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
[27|Необходимость структурировать информацию возникает, когда ее становиться слишком много, когда в вашей библиотеке 3 книги их незачем структурировать, а вот если их 300, это совсем другое дело, в таком море информации трудно быстро найти то, что нужно, поэтому лучше структурировать, то есть обычно я структурирую информацию, чтоб быстро осуществлять поиск.|27] [28|Я вообще заметила, что часто начинаю что-то структурировать, будь-то информация или вещи, когда меня время, затраченное на поиск начинает напрягать|28], а до этого могу существовать в полном хаосе)))
{27: БЛ;Витал} Ставлю витал, потому что не первый раз встречается фраза: обычно я
Но вообще все отметки витала и ментала довольно спорные и противоречивые
{28: БЛ>БИ;}
Учитывая, что я научной работой занимаюсь и преподаванием, структурировать информацию приходиться часто. [29|Когда учеников учу текстовые задачи решать, им если не структурировать условие, записав его в виде таблицы, многие вообще ничего не поймут, то есть структурирую для лучшего понимания.|29] Когда надо сравнить больше 2 объектов информацию о них тоже лучше структурировать в виде таблицы со свойствами.
{29: БЛ>ЧИ;Размерность ОПЫТ;}
[30|Принято делить информацию на блоки или на группы, составлять таблицы, выделять главное, отбрасывать второстепенное.|30] [31|По сути, я тоже так структурирую, просто когда для общественного пользования структурирую, делю по каким-то общепринятым признакам, а если для себя выбираю те признаки, которые касаются только меня – например важная или неважная для меня информация.|31]
{30: БЛ;Размерность НОРМА;}
{31: БЛ;Индивидуальность;}
Функция как минимум нормативная. Прозвучало много норм, ситуативных решений не прозвучало.
Знак + проскочил лишь однажды.
Несколько раз встретились УЭ маломерной функции и супер-ида
Блок возможен как с ЧС, так и с ЧИ
Однако четких индикаторов витала или ментала я не нашла. Но они проставлены, но я в них не особенно уверена.
Что касается ответа на дополнительный вопрос про иерархию, не знаю как его разбирать пока. Блока ЧС+БЛ там нет, а есть описание опыта и ссылки на нравственность и этические нормы. В общем оставлю его на потом.