Абрамов С. "Самость" и признак ТИМа

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пн фев 04, 2013 21:36

Абрамов С. "Самость" и признак ТИМа

ссылка

Все, вероятно, знают о так называемых “Признаках” Рейнина. Вернее, конечно, будет их назвать сечениями, а не признаками, поскольку это именно то, что они и делают. А именно — рассекают социон. Каждое сечение ортогонально каждому прочему. Каждое сечение разбивает социон на две половины по 8 ТИМов с каждой стороны. Это чистая математика, ничего более.
Но существуют так же и не_Рейнинские сечения. Группирующие ТИМы не 8/8, а скажем 4/12 (квадра), 2/14 (диада) и, наконец, 1/15 (ТИМ). В каждом случае мы будем пытаться выяснить что общего у ТИМов попавших по одну сторону, и чем они отличаются от ТИМов по другую сторону мнимой линии сечения. В данном случае нам интересен вариант сечения 1/15.

Иными словами, что есть уникального у одного конкретно взятого ТИМа, относительно всех прочих ТИМов? Что составляет его суть?

На языке моделей его уникальной чертой будет буквально вся его модель. Есть всего один единственный ТИМ с формулой:
(Тm*)БИ+ (St*)ЧЛ-
(Ex*)ЧЭ- (Nr*)БС+
(Nr) БЭ+ (Ex) ЧС-
(St) ЧИ- (Tm) БЛ+
И более того, каждая функция в отдельности уникальна и возможна только у этого ТИМа. Но то функция. А что же составит ядро уникальности самого ТИМа?

Управляющие элементы ТИМа, которые задают его, как говорил Юнг, “самость” это функции одномерные (Ex). Именно по этим функциям человек склонен реагировать сообразно своим индивидуальным особенностям, именно по этим функциям человек проявляет свою самоидентичность.
И вместе с тем эти же функции, имея исключительную важность для психики индивида, имеют и столь же исключительные риски. Это ворота (а возможно и конечное хранилище) психической энергии, источник питания, как для созидания, так и для разрушения, это подпитка львиной доли страхов, комплексов и фобий.

Для нашего примера одномерными будут (Ex*)ЧЭ- и (Ex)ЧС-.
Питание и расход психической энергии контролируют элементы ответственные за обработку информации об, условно, эмоциональности/мотивации и безопасности/разрушении. Обе функции имеют знак “минус”, что накладывает свой отпечаток на подбор тематик.

Давайте предположим, как проявляется навязчивый страх разрушения? А как выглядит побуждение сконцентрированное на собственных чувствах? Как вариант — вялость, апатичность, с резкими перепадами настроения, застревание на достижении, циклотимия, навязчивые мысли о смерти, потерях, отсутствии ценности. То, что бытовым языком люди, обычно, называют пессимизмом, фатализмом, чернушностью. Это лишь возможный перечень, который в действительности будет иметь свой совершенно уникальный перечень сочетаний страхов и мотивов. Однако, общий лейтмотив будет прочитываться и в прочих сочетаниях.
На стыке эмоций и безопасности со знаком “минус” образуется очень узнаваемый вид юмора. Так называемый чёрный “Бальзачий” юмор. Вот такую вот информацию им подсовывает их бессознательное, из такого рода информации они черпают свою энергию жизни. Это центральные категории психики данного типа. И сюда же утекает их энергия.

Отчасти схожие мотивы мы обнаружим так же и у двух смежных (по заказному кольцу) с ИЛИ ТИМов. У ТИМа ЭИИ “Достоевский”, и ТИМа ЛСИ “Максим Горький”. Важным моментом здесь является то, что в рамках одного кольца знаки остаются неизменными, что и позволяет говорить об относительной схожести лейтмотивов. Однако, в их случае, место второго элемента в структуре их самости займёт ЧЛ и ЧИ, соответственно.

Так, исходя из сказанного выше, наблюдая некую яркую особенность какого-то одного ТИМа, которая не переносится в полной мере на все прочие ТИМы, имеет смысл говорить не столько про его “базовую” функцию, сколько про его одномерные функции. Из прошлых работ мы уже знаем, что до 70% всех переводов приходится на ЭГО, а так же то, что именно ЭГО прикрывает собой все основные “точки отказа системы”, основные комплексы и страхи.
Таким образом, говоря про узнаваемую “чернушность” ИЛИ, как свойство его “Базовой”, мы совершаем системную ошибку. Приписываем его _плюсовой_, конкретной и техногенной БИ свойства уныния и страха, свойства его одномерных функций. Наличие плюса в БИ вносит сюда так же свою лепту. По аналогии с работой плюсовой ЧЭ, плюсовая БИ имеет ту же степень вязкости и то же свойство застревания в негативных состояниях, снижение управляемости психических процессов, общее торможение психики. Единственный доступный мыслимый выход для плюсовой функции, это повышение активности работы функции, направление предельно допустимого заряда психической энергии в “застрявшую” функцию и её последующий силовой “проворот”. Но здесь я не могу проникнуть столь глубоко и говорить с прежней уверенностью про механизм плюсовой БИ, как мог говорить про плюсовую ЧЭ. Лишь провести некую аналогию. Вероятно, это должно сказаться на проработке деталей и поиске его слабых мест по смежной деловой логике и интуиции возможностей, поиске альтернатив, исключении рисков.
И всё же, главная мысль остаётся неизменной, как и её побочное свойство. Ищите свойство страха там, где оно должно располагаться прежде всего. И не домысливайте дополнительных свойств для прикрывающей функции. Помните, что психика будет охранять свои наиболее важные элементы всеми доступными ей способами. И уж тем более базовые структуры самоценности ТИМа, хранилища психической энергии.

Что же до сечений, с которых мы начинали, то слова из эпиграфа отлично описывают общее положение дел. Сечения имеют смысл на этапе группировки и структурирования, но для поиска психологического смысла не подходят, а иной раз и попросту вредят. Мы взяли для примера ТИМ ИЛИ, который является показательным “негативистом”, однако в эту же группу типов входит ещё 7 типов с совершенно иными одномерными функциями, и 4 из них имеют прямо противоположные знаки функций. А вот в дополняющую группу “позитивистов” входят два смежных к ИЛИ ТИМа (ЛСИ, ЭИИ), проявляющих подобные же свойства. Отсутствие учёта подобных нюансов неизбежно приводит к размытию ядра признака и к его неоднозначным трактовкам. А значит и к ошибкам. Ищите общее в основах, а не в манере реализации. И лишь на общей основе можете взглянуть на реализацию.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16636

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Пн фев 04, 2013 21:43

Очень интересно! :) Еще бы вот об этом услышать от автора:
Отчасти схожие мотивы мы обнаружим так же и у двух смежных (по заказному кольцу) с ИЛИ ТИМов. У ТИМа ЭИИ “Достоевский”, и ТИМа ЛСИ “Максим Горький”.
<<

Sevilia

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1963

Зарегистрирован: 07.05.2012

Откуда: Израиль, Иерусалим

ТИМ: ЭСЭ

Сообщение Пн фев 04, 2013 22:36

Да, интересно =)
Правда как другие признаки (других ТИМов) можно объяснит? Не все признаки (такие стереотипные как бальзачий юмор) укладываются в одномерки.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пн фев 04, 2013 22:39

Sevilia писал(а):Не все признаки (такие стереотипные как бальзачий юмор) укладываются в одномерки.
например?
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Sevilia

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1963

Зарегистрирован: 07.05.2012

Откуда: Израиль, Иерусалим

ТИМ: ЭСЭ

Сообщение Пн фев 04, 2013 23:35

Ёлочка писал(а):например?

Еще бы вспомнить все эти стереотипы.
Ну, например, образ альфийского логика, Дон это генератор всевозможных идей, забивающий на этику(бестактичен и хамит), тут укладывает в -БЭ в принципе, но остальное не укладывается.
Про Дюма стереотипы, что они милые и добрые, даже муху не обидят. Тут только в +БЭ укладывается.
Робы - не агресивные и мягкие (+ЧС)
Гюго - энерджайзеры позитива с тортиками Хд (в ЧЭ+БС укладывается), только у всех представление, что у Гюго больше в плюсе ЧЭ находится нежели в минусе.

Максы - педанты, все четко и по полочкам, живут по расписанию (+БЛ и +БИ)

Ну и много чего можно еще повспоминать...
<<

Ловец

Аватара пользователя

Сообщения: 192

Зарегистрирован: 15.11.2012

Откуда: из глубин ида

Сообщение Вт фев 05, 2013 09:02

Блин, слов нет, одни эмоции :kz: Это надо осмыслить :ups:
"Физик, изучающий атомы - это просто кучка атомов, которые пытаются осознать самих себя"
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вт фев 05, 2013 21:16

Ёлочка писал(а):Управляющие элементы ТИМа, которые задают его, как говорил Юнг, “самость” это функции одномерные (Ex). Именно по этим функциям человек склонен реагировать сообразно своим индивидуальным особенностям, именно по этим функциям человек проявляет свою самоидентичность.И вместе с тем эти же функции, имея исключительную важность для психики индивида, имеют и столь же исключительные риски. Это ворота (а возможно и конечное хранилище) психической энергии, источник питания, как для созидания, так и для разрушения, это подпитка львиной доли страхов, комплексов и фобий.

Почему? Почему это только одномерные? Там же по ссылке: Самость - это "есть не только центр, но и полный круг, весь тот объем, включающий в себя и сознание и бессознательное: она есть центр суммативной целостности, как Я есть центр сознания".

А "воротами в бессознательное" Юнг считал суггестивную функцию. Она противопоставлялась базовой. Т.е. была ведущая (базовая), две вспомогательные (творческая и ТНС) и подчиненная (суггестивная).
http://jungland.ru/node/1995
И самоидентичность, как мне кажется, проявляется по базовой. имхо.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт фев 05, 2013 21:43

Яло писал(а):И самоидентичность, как мне кажется, проявляется по базовой. имхо.

сам себе идентичен. Не думаю, что в базовой. Начиная с нормы человек идентичен не только себе, но и тому, что ожидает общество :ups: Такое ИМХО.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вт фев 05, 2013 21:46

Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):И самоидентичность, как мне кажется, проявляется по базовой. имхо.

сам себе идентичен. Не думаю, что в базовой. Начиная с нормы человек идентичен не только себе, но и тому, что ожидает общество :ups: Такое ИМХО.

Лично по моим ощущениям - я то, что я есть. Мое осознанное Я. Активное и творческое.
<<

Яло

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1507

Зарегистрирован: 17.11.2010

Сообщение Вт фев 05, 2013 21:48

А вообще, правильнее даже так. Я - это нечто цельное и неделимое.
След.

Вернуться в Статті, книги, відео, доповіді з соціоніки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO