Статья Эглит И.М. "Размерность функций"

Модератор: Модератори

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пт фев 09, 2007 11:12

Статья Эглит И.М. "Размерность функций"

Эглит И.М. Размерность функций.
Может быть использована в качестве обучающего материала.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 10, 2007 18:20

Планируется публикация статьи в журнале Букалова 2/07.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Пн май 21, 2007 10:43

Статья опубликована в журнале СМиПЛ №2, 2007.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

BETPOB

Аватара пользователя

Сообщения: 1062

Зарегистрирован: 26.12.2006

Откуда: Sweden

Сообщение Пн май 21, 2007 10:56

:best: :applause:
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы.
<<

Tory

Аватара пользователя

ШСС: СЛЭ

Сообщения: 1007

Зарегистрирован: 16.01.2007

Откуда: Kiev

ТИМ: СЛЭ

Сообщение Сб май 26, 2007 11:31

BETPOB писал(а)::best: :applause:

Присоединяюсь:) :best:
<<

jufrkide

ШСС: ИЭИ

Сообщения: 986

Зарегистрирован: 14.12.2007

Сообщение Вс дек 23, 2007 13:40

Прочитал статью :best:
Жалко по 4х мерным мало примеров.
Можете сказать правильно ли я понял? -

Если 3мерные-функции способны рассматривать разные вариации данной ситуации (а не фиксированный набор ситуации как 2мерные), то 4мерные способны рассматривать разные решения одной и той же ситуации, они понимают что человек может поступить в одной и той же ситуации в разное время по разному.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс дек 23, 2007 13:48

jufrkide,
Если 3мерные-функции способны рассматривать разные вариации данной ситуации (а не фиксированный набор ситуации как 2мерные), то 4мерные способны рассматривать разные решения одной и той же ситуации, они понимают что человек может поступить в одной и той же ситуации в разное время по разному.

Точнее будет так:
у 2-х мерных - набор норм, того, как правильно, как принято. Он может и пополняться в течение жизни. Но обычно медленно, не гибко.
3-х мерная не может рассматривать правильность/неправильность не вникнув в ситуацию. Правильность норм может быть нарушена, потому что ситуация этого требует. Она прикладывается к конкретной ситуации. Ну а 4-х мерная
понимают что человек может поступить в одной и той же ситуации в разное время по разному.
При этом она как бы разворачивает мысленно ситуацию во времени. Или, если нет такой развертки, то привязывается только к данному моменту времени, понимая, что возможно изменение решения при каких-то новых данных. Она понимает, что ситуация меняется постоянно.
Вот на данный момент у меня такое понимание работы четырехмерной функции. Не факт, что его завтра я не изменю :) - вот еще пример работы четырехмерной функции.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс дек 23, 2007 13:58

Вот на данный момент у меня такое понимание работы четырехмерной функции. Не факт, что его завтра я не изменю - вот еще пример работы четырехмерной функции.



Подумала, что для меня означает фраза "на данный момент" в приведенном выше примере? :hm:
За ней стоит: вся собранная к этому моменту информация по работе четырехмерной функции позволяет сделать сейчас такой вывод. Но эта информация постоянно пополняется. Я не знаю еще, чем она пополнится в следующую минуту, завтра, послезавтра, но знаю, неизменной она не останется. Откуда я это знаю? Не знаю, просто понимаю это, просто иначе и быть не может. С другой стороны я уже вижу, в каком направлении я буду дальше копать, а раз буду копать, то, естественно, будет и результат.

Развертывание во времени выглядит обчно так. Кто-то выдал какую-то информацию по ЧЛ. Она "прикладывается" к тому банку, который уже есть. И как бы прокручивается мысленно процесс, делание с учетом этой новой информации, и мысленно представляется результат. И делается вывод о том, нужная эта информация, полезная, принимается или нет. Или делаются вывроды о том, в каком месте этого процесса возникнут проблемы, или какой еще не достает информации. Тут разные варианты могут быть. Иногда просто некуда прилепить ее, тогда она как бы складывается про запас. Когда-то к ней что-то еще прилепится.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

jufrkide

ШСС: ИЭИ

Сообщения: 986

Зарегистрирован: 14.12.2007

Сообщение Вс дек 23, 2007 14:38

В принцыпе все что вы написали это то о чем я думал. Но четкая формулировка словами позволила вдуматься глубже.
Вот что мне не понравилось:

Или, если нет такой развертки, то привязывается только к данному моменту времени, понимая, что возможно изменение решения при каких-то новых данных.

Если рассматривать что 4мерность проявляется в понимании о том что обработка конкретной ситуации идет с учетом уже имеющихся данных и так как этих данных у нас в разные моменты жизни разное количесво, то и решения будут разные. НО! А почему бы нам не включить наши знания к ситуации, и разделять ситуации в зависимости от нашего "состояния", от того сколько данных мы имеем, пусть кроме этого ничего не меняется, но ситуация уже только из-за этого будет другой. Выходит ситуативность.
Предлагаю такой вот пример:

Ситуация : Иду за молоком, вижу цена - 10.
(тут стараюсь "выйти" из своей мерности , так как ЧЛ у меня врятли 4м, так что поправляйте если что). Если я знаю, что везде в других местах молоко по 12, то я радуюсь. Если бы знал, что по 7, то начал бы думать что делать, насколько мне лень ити в другие места итп, не суть важно.
Тут, если я правильно понял, именно 4м - разное восприятие одной ситуации - "молоко за 10уе"

Но, преформулируем второе предложение так - "
если бы я видел везде только молоко за 12, я бы радовался. - получили одну ситуацию из 2ух моментов
1. молока за 10
2. везде видел что по 12

и вторая
1. молока за 10
2. где-то видел что по 7
в этой ситуации думаю.

Теперь пришли к тому что обычная ситуативность - в одной ситуации радуюсь, в другой думаю.
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс дек 23, 2007 15:09

jufrkide, ты такую многоаспектную ситуацию привел, что трудно будет только в одном аспекте ее рассмотреть с точки зрения размерностей.
ЧЛ - это свойство объекта. Т.е. молоко имеет свою цену
ЧС - деньги которые убудут и взамен которых я что-то приобретаю.
БЛ - подсчет соотношений.
ЧЭ - эмоции, которые это положение вызывает...
Основная масса тут идет по ЧС - сколько я готов заплатить.

Мне тут трудно будет отделить размерности, т.к. у самой четырехмерность в ЧС. Я не знаю, насколько меньше параметров рассмотрит другой человек, потому что у меня индивидуальная ЧС.
Но я бы рассмотрела в данной ситуации такие параметры:
- сколько стоит молоко обычно (опыт)
- сколько оно должно стоить в нормальной цене (какие-то границы цены, которые я считаю нормальными)
- сколько у меня сейчас есть денег, и что еще мне нужно купить, чтобы вписаться в нужную сумму
- сколько я готова переплатить с учетом того, что мне нужно дожить до такого-то числа
- понимая постоянное повышение цен, стоит ли искать более низкие цены.
- есть ли у меня время на такие поиски, может за это время я сделаю что-то и заработаю больше
- есть ли смысл в таких поисках, я ведь на них тоже трачу деньги (например, на транспорт)
- что важнее - сэкономленные деньги или время и силы
- нафиг мне обувь свою топтать из-за этих копеек?
- а может можно молоко заменть чем-то другим (сливки развести)
Т.е. пошли уже примешиваться другие аспекты, выход на ЧЛ...

Если рассматривать что 4мерность проявляется в понимании о том что обработка конкретной ситуации идет с учетом уже имеющихся данных и так как этих данных у нас в разные моменты жизни разное количесво, то и решения будут разные. НО! А почему бы нам не включить наши знания к ситуации, и разделять ситуации в зависимости от нашего "состояния", от того сколько данных мы имеем, пусть кроме этого ничего не меняется, но ситуация уже только из-за этого будет другой. Выходит ситуативность.

Правильно ли я поняла, что привязку к моменту времени ты считаешь ситуативностью?
Внешне, в объяснениях это действительно выглядит так. Проблема в том, что, чтобы объяснить эту привязку, нам приходится использовать слова языка, которые указывают на ситуативность. А сам параметр времени не озвучивается.
Но почему-то четырехмерная функция может изменить решение в абсолютно такой же ситуации, но в другой момент времени. Как это объяснить? Не знаю. Что в ней изменилось? Какую новую мысль она проявила? Откуда пришла эта мысль и новая информация? Все это неизвестно.

Т.е. нужно различить: ситуация другая или момент времени другой - на что опирается функция? Естественно, она опирается на новую ситуацию. Как показать, что она не только на ситуацию опирается? Как объяснить привнесение момента времени? Это все предположения. Нет экспериментов, которые бы подтверждали это. Это результат наблюдений за своими базовыми функциями. Когда внутри я понимаю, что важен именно этот момент, но почему - не могу объяснить.

Четвертая размерность выходит за рамки чего-то просчитываемого и объяснимого, того, что можно пощупать.
Мы предполагаем выход четырехмерной функцией в надсистему в этот момент времени и согласование ситуации с какими-то ценностями, или с какими-то установками там, в надсистеме. Такой выход, возможен, моментальный, точечный. Может, поэтому фиксируется именно момент времени.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
След.

Вернуться в Статті, книги, відео, доповіді з соціоніки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO