Пт сен 23, 2011 21:11 Ялинка
Чем мне нравится группа Белецких, так именно тем, что они тоже проверяют теорию практикой. Просто проводят эксперименты и наблюдают, подтверждается или нет. Это именно то, чего так не хватает соционике. Причем эти эксперименты у меня не вызывают никаких вопросов. Эти эксперименты ставятся для того, чтобы проверить: а как есть на самом деле. И в этом их ценность.
И еще хочу сказать о разных видах практической деятельности в соционике.
То, что делают Белецкие - это практическая деятельность. Это проверка теории практикой. Наше исследование о том, как происходят переводы управления - это практическая деятельность, это проверка теории практикой. Есть другой вид практической работы с применением соционики - оказание услуг. Эта деятельность не подразумевает каких-либо доказательств, тут наоборот, чем меньше люди понимают, тем лучше, потому что цель - не получение истинного знания, а получение средств к существованию. Такой вид деятельности нужно "обернуть в красивый фантик", чтобы продать. Для соционики такая практика - ноль на палочке. Для людей - это то самое, что нужно получить от знания как полезный результат. Но тут есть как раз опасность подмены. Вместо истинной пользы продается видимость пользы.
Истинная польза от соционики будет только в том случае, когда на практических экспериментах будет показано, чтО работает на самом деле. И вот именно то, что работает, будет выдано людям. Поэтому я приветствую деятельность тех социоников, которые занимаются подобной проверкой.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)