Текст для разбора и сверки №4 (21.07.2013)

Модератор: Модераторы

<<

SadKat

Аватара пользователя

Сообщения: 713

Зарегистрирован: 15.11.2012

Сообщение Вс июл 21, 2013 14:36

Текст для разбора и сверки №4 (21.07.2013)

Как я рада, что мне досталась роль клоуна

Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры». И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то веселого или остроумного. И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение.
Можно еще долго по этому поводу философствовать, но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение.
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны. Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей.
Хорошо, если вам досталась роль гения, и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами и веселым очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить?
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми?
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать.
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас.
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся.
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее, если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится. А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла.
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер. Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности. Свои материнские достижения. Свои любовные отношения.
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то для меня это было жизненно важно.
Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом.
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей. И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней.


http://www.proza.ru/2013/07/16/1747

Ссылка на образец разбора данного текста (комментарии эксперта оранжевым) :)
<<

Ани

Аватара пользователя

Сообщения: 147

Зарегистрирован: 16.07.2013

Сообщение Вс июл 21, 2013 18:47

Как я рада, что мне досталась роль клоуна

Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры».(норма ЧИ, ссылка на авторитет. Но ссылка - в форме цитаты из комедии. Автор способен посмеяться над нормой. Означает ли это, что автор может и не разделять норм?) И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. (ЧИ, ментал - говорит обо всем социуме) И приходится надевать маски – то умного, то успешного,(ЧИ) то веселого или остроумного.(ЧЭ) И хотя не всегда эти роли получаются удачно,(ЧИ минус по качеству) и прозорливые люди видят нас насквозь,(ЧИ норма) всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение.(Некая ценностная ф-ция. Стремление получить оценку со стороны - признак суперида? Но, может, автор это пишет не лично о себе, а по наблюдениям над окружающими. Аспект "сыграть роль" в контексте всей жизни - либо ЧИ, либо БИ)
Можно еще долго по этому поводу философствовать,(указанный выше, неясный мне аспект - ментальная ф-ция) но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение.(допускает разнообразие точек зрения - есть ситуативность)
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны. (БИ, нормативное представление о судьбе) Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей. (различие "настоящего" и кажущегося - норма ЧИ)
Хорошо, если вам досталась роль гения,(ЧИ) и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами(БС) и веселым(ЧЭ) очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить? (минус ЧИ)
И вы не можете изменить эту роль,(жесткая норма ЧИ) потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.(ориентируется в минусе)
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми? (плюс ЧИ по качеству, минус по масштабу, "добрыми" - плюс БЭ по качеству)
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать.(ЧИ. Маломерная реакция на отсутствие интересной информации по супериду?)
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны.(БИ. "Всегда" - категоричность и маломерность?) Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло,(ЧИ) и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно.(БЭ категоричность и маломерность?) Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас.(БЭ плюс по масштабу)
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….(ЧИ через лексику БС. Много оттенков - заявка на многомерность ЧИ?)
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми.(Текст в форме диалога-поучения, риторические вопросы. Ментал ЧИ, похоже на эго.) С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые.(Автор знает два противоречащих друг другу нормативных представления по ЧИ и/или БИ) Только не надо до них снисходить.(БЭ) Они сразу же вас раскусят и отвернутся.(блок БЭ и ЧИ)
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее(отступление от заявленной ранее нормы БИ "все наши роли давно расписаны", но норма не отрицается полностью. Гибкость, многомерность), если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится.(блок БЭ и ЧИ) А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла.
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.(блок БЭ и ЧИ)
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер.(ЧИ ментал, эго) Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности.(ЧЛ) Свои материнские достижения.(БЭ или ЧС) Свои любовные отношения.(БЭ. В этом отрывке ЧИ раскрывается через самые разные иные аспекты. Это переводы - тогда она маломерна - или это базовая ф-ция подчиняет себе работу всей модели?)
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.(ЧЭ)
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись.(ЧЭ время) И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то(ЧЭ витал или маломерная) для меня это было жизненно важно.
Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом.
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей.(ЧИ и ЧЭ - минус по направленности вовне) И через грустное и трудное идти к веселому и легкому(знает выход из минуса ЧЭ), чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда(ЧИ или ЧЭ в эго) - или сопьешься(ЧС), или с ума сойдешь(ЧИ), или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь(ЧС). А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней(выход из минуса ЧЭ).

Выводы. ЧЭ и ЧИ - знак минус. ЧИ и БЭ в блоке. Мерность не определила, получила противоречие.

Поддержу новое (?) начинание - наблюдать над собой при чтении.
SadKat писал(а):«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»

Не согласна: "ничего" - лучше, чем болезни и страдания. Постоянно фиксирую в чужих высказываниях подобные мысли. Но у меня нет резко негативной реакции, я уже привыкла, что многие люди думают так, как персонаж Метерлинка.
SadKat писал(а):Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему.

Снова не согласна. Правильный принцип - не "зло нужно, чтобы бороться с ним", а "бороться нужно, чтобы не было зла". (Вижу, что я здесь смещаю акценты, спорю не столько с данным автором, сколько с идеями, слышанными ранее.) Реакция такая же, как выше.
Показалось неестественным написание отвлеченных понятий с большой буквы. Почему-то это уменьшило веру в искренность пишущей. Подумалось, что она смотрит свысока на читателя, хочет поучать, способна намеренно говорить вслух более примитивно, чем рассуждает про себя. (Понимаю, что это мое впечатление странное, оно почти не имеет под собой разумной почвы, но оно очень отчетливое.)
В целом содержание воспринималось легко, не заметила у себя негативных маломерных реакций на текст.
на аватаре картина художницы Danielle Richard
<<

Eisebius

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИЭ*
*ШСС: ЭИЭ*

Сообщения: 1875

Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение Вс июл 21, 2013 19:38

Текст для разбора и сверки №4 (21.07.2013)

Как я рада, что мне досталась роль клоуна

Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры».(ЧИ:Норма) И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то веселого или остроумного. И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. (ЧИ) Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение. (Возможно ЧИ>БЭ)
Можно еще долго по этому поводу философствовать, но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение.(ЧИ)
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны.
(БИ: Норма, опора на нормативный источник. Это если под "ролью" понимать именно судьбу, а не набор определенных характеристик и суть человека. Можно предположить ментальность БИ.) Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей.(БИ>ЧИ)
Хорошо, если вам досталась роль гения (БИ, можно предположить ментальность, ибо обращается к читателю), и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами (БИ>БС) и веселым очаровательным характером.(БИ>ЧЭ,ЧИ) А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить?
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми? (БИ>ЧИ)
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. (ЧИ:Норма?) Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать. (ЧИ>ЧЭ)
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. (ЧС) Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему.(ЧС>ЧИ) Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей.(БИ?) Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим?(БЭ)Только, если эта беда, коснется и вас.
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого.(ЧИ, возможно параметр времени, но не уверен) Много уныния, раздражения, зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….(ЧИ>ЧЭ)
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют.(ЧИ) Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся. (ЧИ>БЭ)
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее(БИ), если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится.(БИ>ЧИ. Или перевод в БЭ) А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла. (Связь БИ и ЧИ)
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.(ЧИ)
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер.(БИ) Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности.(БИ>ЧЛ) Свои материнские достижения. Свои любовные отношения.(БИ>БЭ)
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.(ЧЭ)
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение.(ЧЭ) Почему-то для меня это было жизненно важно.(Звучит будто от базовой, как смысл жизни. Тогда базовой является ЧЭ)
Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом.(ЧЭ)
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна.(БИ) Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей. И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней.(Ценность ЧЭ, ментальная, причем можно предположить знак плюс)


В итоге я бы предположил, что ЧЭ - базовая, плюсовая. Интуиции многомерные. Возможно писал ЭИЭ, если я правильно проанализировал. :)
<<

Dalila

Аватара пользователя

Ученик ШСС
Ученик ШСС

Сообщения: 491

Зарегистрирован: 23.01.2011

ТИМ: ЭСИ

Сообщение Пн июл 22, 2013 13:11

Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры». (Норма ЧИ) И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. (Норма ЧИ) И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то веселого или остроумного. И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. (ЧИ) Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение.(ЧИ>БЭ)
Можно еще долго по этому поводу философствовать, но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение. (ЧИ, многомерность возможна.)
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
(ЧИ>БИ>ЧИ, норма БИ - цитирование)
И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны. Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей. (Норма ЧИ, ментальность возможна)
Хорошо, если вам досталась роль гения, и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами и веселым очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить? (ЧИ, возможен минус по качеству.)
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.(ЧИ, ментальность возможна)
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми?(ЧИ>БЭ, ментал)
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать. (ЧИ, ментальность, возможна многомерность. )
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас. (ЧИ>ЧС и БЭ. )
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. (ЧИ, ментальность, возможен параметр время: здесь как бы временной срез.) И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, (ЧЭ) зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного…. (Не думаю что тут сенсорика, тут в ЧИ "оттенки")
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся. (ЧИ, ментальность)
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее, если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится. А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла.(ЧИ? может быть, блок с БЭ.)
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер. Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности. Свои материнские достижения. Свои любовные отношения.
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.
(ЧИ>ЧЭ. Вывод неожиданный - может быть, ЧЭ витальная)
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то для меня это было жизненно важно. (ЧЭ, воспоминания, звучание как от витала.)
Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом. (ЧЭ, воспоминание прошлого, витал, о социуме не говорит, нет размышлений по ходу. Не только по этому отрывку, по предыдущему тоже.)
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей. (ЧИ>ЧЭ) И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней. (ЧЭ>ЧИ>ЧЭ. Немного ЧС есть. И ЧИ - лекарство против ЧС. )

Вывод по тексту: ЧИ ментальность, возможна многомерность, определен индикатор времени, возможен знак минус.
Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда ж**а накуролесила и притихла.
<<

Dalila

Аватара пользователя

Ученик ШСС
Ученик ШСС

Сообщения: 491

Зарегистрирован: 23.01.2011

ТИМ: ЭСИ

Сообщение Пн июл 22, 2013 13:14

Не уверена, что правильно определила.
Dalila писал(а):В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. (ЧИ, ментальность, возможен параметр время: здесь как бы временной срез.) И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, (ЧЭ) зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного…. (Не думаю что тут сенсорика, тут в ЧИ "оттенки")

А может и не в ЧИ, а в ЧЭ? :au:
Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда ж**а накуролесила и притихла.
<<

Рыба

Аватара пользователя

Сообщения: 1880

Зарегистрирован: 20.12.2010

Откуда: Киев

Сообщение Пн июл 22, 2013 22:28

SadKat писал(а):
Как я рада, что мне досталась роль клоуна

Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры». ЧИ - норма И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то веселого или остроумного. Возможно, ЧИ - негибкость: "всем", "приходится". И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение. Желание похвалы - суперид. Аспект? "Мы чего-то добились и имеем право на уважение" - ЧС, БЭ. Перевод? Ассоциирование себя с социумом - "нас", "мы"... Аспект? То же + ЧИ
Можно еще долго по этому поводу философствовать, но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение. ЧИ, ментал??
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
БИ>ЧИ>ЧС
И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны. Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей.Упс... Некоторое различение "настоящего" и "исполняемого"... Фрагмент нуждается в уточнении.
Хорошо, если вам досталась роль гения, и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами и веселым очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить? ЧИ - норма. Как пояснить выделение нормы? А так: речь о том, что "кем тебе суждено быть - тем ты и будешь"
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми?
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать.ЧИ, ЧС, ЧЭ. По минусам - борьба, необходимость зла "для интересу", скука.
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас. ЧС- БЭ+ . Похоже на индивидуальность.
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….ЧИ>(БС, ЧЭ, БС)
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся.
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее, если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится. А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла.
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер. Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество ЧЛ. Свои должности БЛ. Свои материнские достижения ЧС?. Свои любовные отношения БЭ.
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются. ЧЭ. Даже я бы поставила ЧИ>ЧЭ
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то для меня это было жизненно важно. ЧЭ, ценность

Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом.
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей. И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ЧЭ, ценность, социальная направленность, возможен минус ("через грустное и трудное") ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. ЧЭ>ЧС, ментал ("нашей жизни"). Вообще "юмор" - может быть по ЧИ, как игра со смыслом фраз, или по ЧЭ - смех, радость. По контектсту - тут скорее второе. А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней. ЧЭ, минус

http://www.proza.ru/2013/07/16/1747
:cranky:

/А по какому аспекту человек задаётся вопросами?..
Последний раз редактировалось Рыба Вт июл 23, 2013 11:47, всего редактировалось 2 раз(а).
<<

SadKat

Аватара пользователя

Сообщения: 713

Зарегистрирован: 15.11.2012

Сообщение Вт июл 23, 2013 14:02

Как я рада, что мне досталась роль клоуна
Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры». ( ЧИ норма) И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то веселого или остроумного. И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. ( ЧИ ментальные рассуждения, ожидание одобрения по ЧИ?) Ведь похвала означает, что мы чего-то добились (ЧС) и имеем право на уважение (БЭ маломерность. Разве без похвалы права на уважение человек не имеет? да и похвала может означать совершенно другое, но автор перевела в ЧС и БЭ. Сама по себе первая часть фразы - нормативное представление о сути похвалы).
Можно еще долго по этому поводу философствовать (ЧИ ментал) , но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение.
Я о другом!
И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий бородатый старик с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно... Только что-нибудь непременно надо...»
И о чем это говорит? (задается вопросами в процессе рассуждения, ЧИ ментал) О том, что все наши роли давно расписаны. (Негибкая позиция по ЧИ) Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей.
Хорошо, если вам досталась роль гения, и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами и веселым очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить?
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь. (маломерность ЧИ)
Но для чего нужны эти роли? Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми?
Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром (о сути с переводом в ЧС, "должна быть" - шаблонное представление, норма ЧИ?). Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать. ( ЧЭ)
Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. (ЧС, знак минус) Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас. (Здесь БЭ, маломерность.)
В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. (написала сначала перевод из ЧИ в БС. передумала) речь о градациях добра и зла, все-таки осталась в аспекте. Добро и зло - БЭ?) Много уныния, раздражения(ЧЭ), зависти. (БЭ) И меньше ярких красок, меньше солнечного золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….(БС)
Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся. (ЧС-ная лексика)
Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее (БИ), если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится. А значит и ваша роль наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла. ( о сути людей говорит сенсорными словами)
Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер. Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности. Свои материнские достижения. Свои любовные отношения.
И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.
Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком. И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики, и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то для меня это было жизненно важно. (Ценность ЧЭ, направленность вовне, знак минус)
Когда дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с удовольствием и восторгом.
А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и радовать людей. И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. (ЧЭ и БИ, БИ маломерность) А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу становится легче и радостней. ( о внутреннем состоянии сенсорным языком опять же).
Последний раз редактировалось SadKat Вт июл 23, 2013 14:48, всего редактировалось 1 раз.
<<

Eisebius

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИЭ*
*ШСС: ЭИЭ*

Сообщения: 1875

Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение Вт июл 23, 2013 17:01

А когда будет разбор нового текста?
В прошлом я уже разобрал и проанализировал свои ошибки, правда сам себе, мысленно.
:)
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16249

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Вт июл 23, 2013 17:20

Eisebius писал(а):А когда будет разбор нового текста?

Когда другие участники его разберут, то есть в ближайшие дни :)
<<

Sevilia

Аватара пользователя

ШСС: ЭСЭ

Сообщения: 1818

Зарегистрирован: 07.05.2012

Откуда: Россия

ТИМ: ЭСЭ

Сообщение Вт июл 23, 2013 19:35

Вита писал(а):Я помню, мы когда-то эксперимент делали с описанием сути человека (типируемого) . Выложу свое описание сразу после наблюдения:

Классно описали, так детально.

Я текст последний разбирать не буду, потому вы меня не ждите если что...
След.

Вернуться в Практическая разминка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO