Анализ текста: некоторые особенности

Модератор: Модераторы

<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 13:22

Вот блок БС и ЧЭ:

Флаг гитлеровской Германии очень удачно сочетал красный, белый и чёрный цвета. Он сразу привлекал к себе внимание, бросался в глаза, цвета агрессивные, возбуждающие, как раз для поднятия боевого духа народа. Чёрно-белые эмблемы, в свою очередь, были строгими, не яркими, какая-то логика и в этом была заключена.


Гармонию можно как понимать умом, так и чувствовать всем своим существом. Гармония ощущается подобно тёплому солнечному вечеру возле негромко журчащего ручья. Колышется листва зарослей бузины и акации, в тени раскинувшихся над водой ветвей ивы деловито снуют мальки. Воздух свеж, чуть прохладен, приятно овевает тело. Некуда спешить, не о чем волноваться, ты знаешь, что до завтрашнего утра ты совершенно свободен. Всё есть, ничего не надо. Рядом хорошие люди, которые тебе нравятся, вызывают уважение и приязнь. Они тоже разделяют с тобой эту умиротворяющую негу, вы одинаково рады этому моменту. Каждое движение вызывает новую волну удовольствия, тебе легко сделать приятно себе и своим спутникам....
существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 13:24

Ё, оценила, как удобно с помощью ИА искать нужные фрагменты :fly2:
Хоть все протоколы переводи в этот формат. Зато тогда можно было бы такую аналитическую работу провести, что доказательств набралось бы для всего :hm:
существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 13:25

кстати, в этом же типировании звучит этот блок БС и ЧЭ совершенно как штамп:
Скульптуры нравятся мне тем, что они могут передавать настроение, эмоциональное состояние человека через мимику, пантомимику, ты будто чувствуешь рядом с собой живого человека. Но в целом живопись и скульптура мне не интересны.
Музыку я ценю также за атмосферу, за настрой, за то, какие чувства она пробуждает во мне. Каждый день что-то слушаю, формирую своё настроение с помощью неё...
существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Amely

Аватара пользователя

Сообщения: 1225

Зарегистрирован: 14.11.2007

Сообщение Сб фев 26, 2011 14:08

Ёлочка писал(а):Из примера не ясно, почему именно это не родной блок.

Честно говоря, не знаю, как бы это пояснить. Вот и в тех примерах, что вы нашли, я вижу, что родной блок, но внятно пояснить не получается :ups:
Могу вставить пример родного блока, и написать, что вот это настоящий блок, но как объяснить именно разницу в них?...
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 14:23

Amely писал(а): но как объяснить именно разницу в них?...

да, вот тут уже мы доходим до грани, которая называется: экспертное мнение, то есть чувствую, но передать трудно. Я думаю, что чувство блока создается взаимопроникновением двух аспектов, они как бы тесно переплетаются, смешиваются, как смешиваются краски.

Например, агрессивные цвета флага. То есть энергетическое состояние проникло в цвет, а умиротворение пронизывает те описания природы, которые даны, то есть природа описана так, что через нее передается умиротворение, даже если бы автор не говорил о состоянии, все равно, оно уже присутствует в сенсорике.

Когда же говорят, что музыка или скульптура создает настроение, то это может идти от блока, но сам блок пока не показан как слияние двух аспектов информации. В таком случае нужно ставить возможный блок, но помнить, что это может быть блок-штамп.

Подобный пример из блока ЧЛ и БС. Если сказать, что определенным комфортом: размещением объектов, освещением, уровнем, возможностью дотянуться и т.д. мы создаем условия для работы, то это может быть блоком и может быть штампом. Но если бы говорим о том, что работая с объектом, мы формируем его эстетически, или если рассматриваем объект в ракурсе определенного пространства, то тут переплетение деловой логики и сенсорики уже чувствуется.

То есть, когда блок звучит в формуле "что для чего", то мы видим два отдельных аспекта, это может быть и мнимый блок. Когда блок звучит в формуле "что в поле чего" или "что сквозь что",то это скорее всего реальный блок.
существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Amely

Аватара пользователя

Сообщения: 1225

Зарегистрирован: 14.11.2007

Сообщение Сб фев 26, 2011 14:54

Елочка, спасибо, замечательное объяснение.
Я отредактировала текст, некоторые фразы взяла целиком из вашего пояснения, потому что лучше не смогла бы написать.
Но, возможно, кто-то сможет сформулировать этот фрагмент лучше.
<<

Вита

Аватара пользователя

*ШСС: ЭИИ*
*ШСС: ЭИИ*

Сообщения: 16251

Зарегистрирован: 30.11.2009

Откуда: Киев

Сообщение Сб фев 26, 2011 15:39

Ёлочка писал(а):Ё, оценила, как удобно с помощью ИА искать нужные фрагменты :fly2:
Хоть все протоколы переводи в этот формат. Зато тогда можно было бы такую аналитическую работу провести, что доказательств набралось бы для всего

Ёлочка, я могу помочь перевести протоколы в этот формат :)
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 16:20

Bellatrix_Lestrange писал(а):Ёлочка, я могу помочь перевести протоколы в этот формат

если будет время и не трудно, то я буду рада. Глядишь, замутим статистику :) Но это дофтга работы :shufle:

Amely писал(а):Я отредактировала текст

хорошо, пересмотрю и размещу на сайте.
существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 17:55

существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ёлочка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 55977

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Киев

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 26, 2011 18:46

существенное препятствие заключается не столько в необходимости воспринять новое знание, сколько в том, что исследователи должны деактивировать паттерны сознания, содержащиеся в их мозгах и многие годы принимаемые как сами собой разумеющиеся (Мочидзуки)

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
Пред.След.

Вернуться в Методика и практика определения ТИМа, обкатка вопросов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO