Если попробовать подвести какой-то промежуточный итог, то хотелось бы сказать о следующем:
- в выделении аспектов и смысловых отрывков для анализа ошибок сравнительно не много. По сравнению с начальными разборами отрывков в "Практической разминке" прогресс значительный
Конечно, есть моменты, когда что-то упускаешь или неточно определяешь аспект, проецируешь свое понимание на слова автора. Но с этим можно работать и улучшить при желании и постоянной тренировке, стремлении к соблюдению точности.
- в выделении параметров функций ошибки встречаются в формальном понимании индикаторов. Например, присутствует слово "обычно" - значит выделяешь витал. Тут можно просто посоветовать вникать именно в смысл фразы, в случае с виталом нужно увидеть именно постоянную повторяемость, привычность, автоматизм.
Этот переход от излишней формальности тоже приходит с опытом.
Другой момент касается выделения индикаторов, опираясь исключительно на самооценку типируемого. А если типируемый выдает желаемое за действительное, неверно себя оценивает, либо хочет быть каким-то ТИМом, или ещё что-то? В таком случае самооценка может быть искажена, и точный результат могут дать только индикаторы размерности.
- много вопросов на опыт, на наполнение, на то, как бывает (неинформативных с точки зрения ТИМа). То, что стремишься уточнять, выяснять причины - это плюс, но желательно проверять цель каждого вопроса, на что он направлен, на какой параметр, что может прояснить ответ. Можно и в этой теме советоваться с экспертами относительно вопросов, которые планируешь задать. Это позволит избежать ситуации, когда вопросов много, но информации мало (из-за того, часть вопросов мимо цели). Также нужно учитывать усталость, которая возникает и у типировщика, и у типируемого. По этой причине нужно точно оценивать, что ещё необходимо узнать, и задавать вопросы именно на это. Часто текст содержит в себе больше возможностей для раскручивания, чем мы используем. Но нам не важно использовать все из них, важно выбрать наиболее перспективные и получить из них необходимую информацию, последовательно задавая вопросы в этом направлении.