Психика типируемого, ее ловушки
В Теме "нужен классический драйзер"
Интересно сравнить два ответа по ЧЛ. Один, где Колибри сама придумывает ситуацию:Как начинаешь новую для тебя работу?
Прежде всего, нужно чётко определить, что должно быть в результате выполнения работы, наметить цели. Затем ознакомиться с техническими инструкциями. Потом наметить план выполнения работы. Потом подумать о деталях каждого этапа. И дальше - этап реализации. Я считаю, спешить не стоит, надо прежде свериться с теми
людьми, кто хорошо знаком с этой новой для меня работой. Я бы поделилась своими соображениями со знающими коллегами, если речь идёт о работе в коллективе, либо почитала форумы/статьи на этот счёт в журналах или в интернете.
Новая работа необязательно может настигнуть в совершенно новом деле. Бывает, и рутинные дела подкидывают задачки, для которых нет заготовленного алгоритма. В
моей работе часто бывают такие неожиданности. Бывает, что известно, и то весьма расплывисто, что должно получится вконце, и нужно самой понять, а какова же конкретная цель того, что я собираюсь сделать. Например, у меня была задача составить контрол - фильтр для приложения, с помощью которого проводился анализ
одного документа. Был на руках только документ, и нужно было самостоятельно проанализировать, что за данные будут определяющими для каждого конкретного
запроса. Так вырисовался набор определяющих критериев. По этим критериям можно было уже судить, какие данные будет вводить пользователь, чтобы получить
нужные ему сведения, а от типа вводимых данных зависит вид и составляющие части фильтр-контрола. Так постепенно получилась конкретная цель для работы,
которая на тот момент была для меня в новинку. В этой конкретной ситуации мне помог скорее простой здравый смысл, чем какие-то специальные сведения.
и второй, в котором она описывает реальные ситуации:Недавний мой опыт новой работы с объектами касается не объектов физического мира, а виртуальных объектов. Мой тим-лидер на работе дал мне задание создать иконку для приложения. Был файл формата *.png, а мне нужно было сделать из него файл формата *.ico. Меня это задание повергло в глубокие раздумья, поскольку я даже не могла понять, с чего мне начинать. После получила наводку, что наша стандартная платформа разработки позволяет сделать такую конвертацию. И начала копать, где и как такое можно сделать. Начала копать - то есть, стала искать все ту же конструкцию, как такое сделать. Нашла, и сделала, конечно, но ведь был и другой вариант: я ведь могла самостоятельно поискать (т.е., не пошаговое руководство к применению, а сама разобраться, как пользоваться теми инструментами, которые предлагает студия), как добиться желаемого результата, я ведь приблизительно знала, где это делается. Однако, я не считаю, что поступила тогда неправильно. Раздел работы с теми файлами был мне незнаком, и нет ничего постыдного, чтобы учиться. Но вначале меня пугало, что я даже не вижу объема всей работы, не представляю даже приблизительно, что и как надо будет делать. Самый большой страх, который таиться на задворках сознания - что я так и не смогу найти нужное решение, что работа меня "победит" . Если такое случается, чувствую себя очень глупой, настроение портиться надолго, очень изматывает.
Кстати, о стыде. Раньше (да я и сейчас я от этого не избавилась полностью), мне было стыдно признаться, что я чего-то не умею, или, ещё хуже, не смогу сделать какую-то работу. Потому меня временами "заносит", и я берусь за работу, которая мне реально едва ли по силам. Видимо, я хватаюсь за такую работу не случайно, я ведь способна оценить, что выполнение этой работы - вещь не простая, и заслужит уважение, и я хочу это уважение, хочу похвалу, хотя бы перед самой собой, что я сделаю эту сложную вещь. Это все происходит как первая реакция, если её вовремя засечь (как я по мере взросления стала делать), сделать над собой усилие, объяснить себе, что это нормально, не уметь что-то, но хотеть научиться чему-то - тогда катастроф с дилетански сделанной работой удаётся избежать.
Ещё я не люблю, если мне начинают объяснять, как что-то делать, если я и так понимаю принцип работы. Сразу возникает раздражение, подозрение, что во мне видят глупого человека. А ещё я раздражаюсь, когда мне дают слишком мало пояснений к работе, но я всегда не до конца уверена, а действительно ли инструкций мало, может, это со мной что-то не так, раз я до сих пор не понимаю, как мне делать работу. Потому я могу и не переспросить, и сидеть, мучаться, пытаться сама найти подсказки, которые были не озвучены и о которых имела полное право спросить. А если меня уличают в непонимании принципов работы, у меня тогда такое чувство, будто меня увидели голой, некуда бежать и прятаться, до того стыдно, и буквально нечем прикрыться. И наоборот, я люблю, когда люди подмечают, если я сделала что-то хорошо. Особенно здорово, если я сама считаю сделанное чем-то стоящим, тем, над чем я долго старалась, и что потом мне самой дико нравится. Однако расхаваливание результатов какой-то элементарной работы меня будет раздражать, я подумаю, что... даже не знаю, почему меня это будет раздражать.
Естественно, с течением времени, с накоплением опыта, с желаением быть честной перед самой собой в своих оценках такой панический страх оказаться "незнайкой" или "неумёхой" смягчается пониманием, что "не боги горшки лепят", что не знать не есть постыдно, стыдно не учиться, что оценка других людей ничего не значит, а значит только результат, твои реальные умения и знания, и тогда плевать на оценку, можно спокойно смотреть в глаза самой себе и понимать, что ты чего-то стоишь, поскольку что-то можешь сделать. Эти все понимания пришли ко мне после кризиса личности, когда жизнь действительно заставила посмотреть на себя со стороны, и увидеть свои слабости и недостатки.
Думаю, что в типировании нужно опираться только на реальные факты. Человек невольно стремится изменить гипотетическую ситуацию и приподнести себя таким, каким ему хотелось бы быть.
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)