Блоки функций
Я думаю, что чувство блока создается взаимопроникновением двух аспектов, они как бы тесно переплетаются, смешиваются, как смешиваются краски.
Вот блок БС и ЧЭ:Флаг гитлеровской Германии очень удачно сочетал красный, белый и чёрный цвета. Он сразу привлекал к себе внимание, бросался в глаза, цвета агрессивные, возбуждающие, как раз для поднятия боевого духа народа. Чёрно-белые эмблемы, в свою очередь, были строгими, не яркими, какая-то логика и в этом была заключена.Гармонию можно как понимать умом, так и чувствовать всем своим существом. Гармония ощущается подобно тёплому солнечному вечеру возле негромко журчащего ручья. Колышется листва зарослей бузины и акации, в тени раскинувшихся над водой ветвей ивы деловито снуют мальки. Воздух свеж, чуть прохладен, приятно овевает тело. Некуда спешить, не о чем волноваться, ты знаешь, что до завтрашнего утра ты совершенно свободен. Всё есть, ничего не надо. Рядом хорошие люди, которые тебе нравятся, вызывают уважение и приязнь. Они тоже разделяют с тобой эту умиротворяющую негу, вы одинаково рады этому моменту. Каждое движение вызывает новую волну удовольствия, тебе легко сделать приятно себе и своим спутникам....
Например, агрессивные цвета флага. То есть энергетическое состояние проникло в цвет, а умиротворение пронизывает те описания природы, которые даны, то есть природа описана так, что через нее передается умиротворение, даже если бы автор не говорил о состоянии, все равно, оно уже присутствует в сенсорике.
Когда же говорят, что музыка или скульптура создает настроение, то это может идти от блока, но сам блок пока не показан как слияние двух аспектов информации. В таком случае нужно ставить возможный блок, но помнить, что это может быть блок-штамп.
Подобный пример из блока ЧЛ и БС. Если сказать, что определенным комфортом: размещением объектов, освещением, уровнем, возможностью дотянуться и т.д. мы создаем условия для работы, то это может быть блоком и может быть штампом. Но если бы говорим о том, что работая с объектом, мы формируем его эстетически, или если рассматриваем объект в ракурсе определенного пространства, то тут переплетение деловой логики и сенсорики уже чувствуется.
То есть, когда блок звучит в формуле "что для чего", то мы видим два отдельных аспекта, это может быть и мнимый блок. Когда блок звучит в формуле "что в поле чего" или "что сквозь что",то это скорее всего реальный блок.
Ёлочка писал(а):
ссылка
И еще относительно блоков. Тут как раз вопрос был об этом. Когда мы типируем, то различить блок и перевод - сложно. Мы задаем вопрос на один аспект, а выход наблюдаем в другом. Но что это: блок или перевод? А теперь другая ситуация. Мы задаем вопрос на один аспект, а человек приводит примеры, в которых звучат вместе два других аспекта. Вот это уже похоже на работу блока.
Например, вот так:Я шла на красный диплом. Таких в группе было 3 человека. Я была «своя». У меня и маму и папу хорошо знали на уровне декана и выше. За 5 лет никаких проблем не было в принципе, училась я хорошо, а не училась – еще лучше), поэтому никогда ни к каким протекциям я не прибегала. Мне предложили поддержку на дипломе (просто сказать зав кафедрой, что вот такая хорошая девочка у вас защищается), мама отказалась. Если для кого то я «своя девочка», то есть и те, для кого я «из чужой стаи». Так и получилось. В итоге – средний бал 4,9 и «хорошо» на защите диплома. При том, что все остальные 30 человек получили «отлично». Я устроила локальное землетрясение и получила два предложения в аспирантуру. Причем одно – от другого, более престижного факультета.
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)