Об энергетических состояниях и этике эмоций
Ссылка
Ёлочка писал(а):Я обнаружила, что используя слово эмоции, мы можем смешивать как обработку информации об эмоциях, так и само энергетическое состояние функции. Если мы смотрим на человека со стороны, то для нас все это будут - эмоции. Это верно. Но если мы заглядываем во внутрь, в механизм обработки, то видим, что этот человек информацию о чужих эмоциях обработал функцией ЧЭ и мог вообще никак не отразить это внешне (мимкой, жестами), а мог и отразить. И все это будет обработка информации по ЧЭ. И он может обрабатывать информацию по ЧЛ и тоже либо никак не отразить это эмоционально, либо отразить, но это уже будет обработка информации по ЧЛ в сопровождении энергетики функции ЧЛ. То есть первая обработка - это эмоции об эмоциях, вторая эмоции о работе. Вот эти вещи я развожу в стороны. И не потому, что мне так нравится все делить. Просто в результате такого разведения мы получаем информацию об энергетическом состоянии каждой функции, а не состоянии человека в целом. А состояние каждой функции - это уже фактически определение ее границ компетенции. Границы компетнции функции - есть ее размерность, знак и тальность. Что нам и нужно.
Ссылка
Ёлочка писал(а):Яло писал(а):Снова текст, но в этот раз по БЭ, как мне кажется. Отношение к определенным вещам, событиям. Т.е. внутреннее состояние по отношению к чему-либо.
Попробую пояснить ошибку.
Внутреннее отношение к чему угодно, то есть какая-то внутренняя эмоциональная реакция у нас есть всегда и в любой функции. Это есть то самое, что мы отслеживаем в самонаблюдениях.
Например, в моей модели в ф. ЧЛ, когда идет информация по ЧЛ, или происходит какое-то недоразумение по ЧЛ, то внутри тоже есть энергетическая реакция: оставаться спокойной, или быть раздраженной. И по БС есть такие реакции, или по одномерным функциям. Вот сравнивая эти реакции разных функций, сравнивая их напряженность, болезненность, и видя особенности проявлений этих реакций, и учитывая при этом то, как происходило мышление, мы и определяем размернсть (и знак, и тальность).
Так вот тот пример, который привели вы с ручкой двери - проходит по какому-то аспекту - какому? И при этом происходит реакция человека на этот аспект информации, эта самая внутренняя реакция. По ней можно преждположить размерность.
Это не аспект БЭ - отношение. Аспект БЭ - это оценка энергетических состояний по отношению у к другим энергетическим состояниям. То есть вы наблюдаете свое энергетическое состояние по отношению к состоянию другого человека, или по отношению к своему же состоянию без этого человека (разница состояний) - это есть ваше к нему отношение.
ссылка
Вита писал(а):Не любая энергетическая реакция вызывается непосредственно функцией этики эмоций (ЧЭ). Также существуют энергетические реакции внутри самой функции, сопровождающие ее работу. Более подробно об этом можно прочитать, к примеру, в данной статье:Ёлочка писал(а):Под внутренними реакциями мы будем понимать ту эмоциональную (энергетическую) составляющую, внутреннее психическое переживание, которое сопровождает мысль.
В данном случае нам важно различить функцию ЧЭ (этика эмоций) и эмоциональную составляющую, сопровождающую обработку информации любой функции.
Для того чтобы их различить, давайте представим 8 функций в виде живых существ, каждое из которых реагирует при получении информации, допустим, первое существо получило кашу и выразило удовольствие, оно испытывает эмоцию удовольствия, а второе существо получило кисель и скривилось, ему не нравится. Если каждое существо — это одна из функций модели, то аналогично, каждая функция не просто получает и обрабатывает информацию, но как-то эмоционально (энергетически) реагирует. Почему я говорю энергетически? Потому что эмоция и есть повышение или понижение энергетики, тонуса, состояния: лучше, приятнее, еще приятнее, совсем здорово! Или — неприятно, больно, страшно, фу, какая гадость!
Но одна из восьми функций (ЧЭ) умеет распознавать эти энергетические состояния у других функций и передавать в наш «компьютер», в некий центр психики сигнал о том, как реагирует функция. Мы получаем информацию об энергетическом состоянии функции, а также в целом об энергетическом состоянии нашего организма. Но кроме этого, эта же функция ЧЭ умеет считывать такие же сигналы от других людей, и мы получаем информацию об их эмоциональном состоянии (ЧЭ).
Можно показать еще на таком примере, когда вы слышите, как работает мотор машины, то можете оценить, «легко» ли он работает, иногда мотор старой маршрутки завывает с натугой, кажется, что вытягивает из последних сил. Если мотор — это функция, то напряжение, с каким она работает, насколько ей легко или тяжело, мы ощущаем в виде энергетических состояний.
Таким образом, информация об энергетической реакции функции на поступающую информацию является составной частью всей информации по ЧЭ, которую мы получаем.
Также информация по этому вопросу содержится в статье, посвященной изучению управляющих эмоций.
ссылка
Ёлочка писал(а):Verona писал(а):Когда я читаю текст с фразами типа: "Я же не выдумала! Он же действительно так говорил!" (с явными указаниями на эмоцию от автора в виде воскл.знаков), то моя ЧЭ также видит в тексте ЧЭ. А не ЧС, и не ЧЛ. Какой бы контекст тут не был.Мне это принципиально важно знать в контексте того,что вы отвергаете наличие эмоций в тексте выше.........,или же вы считаете, что эмоции есть, но вот ЧЭ при этом - нет. А есть нечто другое.
Разрешите мне ответить на этот вопрос.
Допустим, я не довольна чьей-то работой. Кто-то плохо прострочил швы на платье. Я воскликну: ну кто так делает!, из какого места растут руки у этого бездельника!!!
Вопрос, по какому аспекту шла оценка? Очевидно, что не по ЧЭ, а по ЧЛ, я оценивала работу. Но при этом присутствовала эмоция негодования, потому что зону минуса ЧЛ я терпеть не могу.
Другой пример. Выхожу на улицу, чистый свежий воздух, распускаются почки, светит солнышко, птички чирикают: ах, какая благодать! Я получаю удовольствие по ф.БС. Мне нравятся ощущения, и это удовольствие проявляется в виде эмоции. Вы же не станете утверждать, то я обработала информацию по ЧЭ и ее выдала? Я обрабаотала информацию по БС, а эмоция сопровождала эту обработку.
Еще пример. Я опаздываю и нервничаю при этом. Я постоянно посматриваю на часы и состояние все больше накручивается. И тут, как назло, ни одной маршрутки в нужном мне направлении - 20 минут. Внутри все кипит. Какая функция обработала информацию и по какому аспекту? БИ обработала информацию по аспекту БИ. И эта обработки сопровождается соответствующим эмоциональным (энергетическим) состоянием.
Итак, информация обрабатывается всегда функцией соответствующего аспекта. А вот функция ЧЭ считывает то энергетическое состояние, которое возникает в той функции, которая восприняла и обработала информацию. И выдает нам это как наше эмоциональное состояние.
По тому, какое энергетическое состояние сопровождает функцию, которая обрабатывает информацию, можно вычислить размерность функции или ее знак.
А функцию ЧЭ мы обозначаем в том случае, если человек считывает информацию об эмоциональном состоянии другого человека или о своем эмоциональном состоянии.
Таким образом, когда мы задаем вопрос, то этот вопрос четко идет на определенную функцию, и человек выдает свою реакцию по этой функции либо переводит в другую функцию.
Вопрос "как принято защищать себя?" идет на ф.ЧС. Ответ: Попытки убедить противника мирным путём или заставить отступить (убеждение, откуп, шантаж, применение власти). Выдвижение ультиматума. Применение силы. Вплоть до выхода с оружием в руках
следует рассматривать в том аспекте, какой озвучен. А именно: заставить отступить, ультиматум, применение силы, оружие - все это ЧС. Убеждение может быть различным по аспекту. Если я покажу нож, то это тоже будет убеждение по ЧС. Может быть логическое убеждение БЛ в виде причинно-следственных связей, может быть в виде слез - этическое ЧЭ. Тут нигде не сказано конкретно, как происходит убеждение. Поэтому относить к аспекту ЧЭ это убеждение нет оснований. В типировании эксперты могли бы попросить привести пример убеждения, чтобы точнее выйти на аспект информации, если бы это было нужно. Но в целом весь ответ остался в рамках ЧС, то есть перевода сделано не было. Ничего автор не говорит о сопровождающей эмоции (той, которая внутри в этот момент. И ничего не говорит об эмоциях других. Поэтому вообще определение ЧЭ тут неуместно.
Отсюда вывод об одной из ошибок в диагностике. Нужно разделять работу самой функции и сопровождающее ее энергетическое состяние. Это очень важно. Аспект определеется отдельно. Энрегетическое состояние функци определяется отдельно как нужная для типировщика информация о параметрах функции. И это энергетическое состояние функции не смешивается с функцией ЧЭ.
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)