Об энергетических состояниях и этике эмоций

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср апр 25, 2012 20:00

Об энергетических состояниях и этике эмоций

Об энергетических состояниях и этике эмоций

Ссылка
Ёлочка писал(а):Я обнаружила, что используя слово эмоции, мы можем смешивать как обработку информации об эмоциях, так и само энергетическое состояние функции. Если мы смотрим на человека со стороны, то для нас все это будут - эмоции. Это верно. Но если мы заглядываем во внутрь, в механизм обработки, то видим, что этот человек информацию о чужих эмоциях обработал функцией ЧЭ и мог вообще никак не отразить это внешне (мимкой, жестами), а мог и отразить. И все это будет обработка информации по ЧЭ. И он может обрабатывать информацию по ЧЛ и тоже либо никак не отразить это эмоционально, либо отразить, но это уже будет обработка информации по ЧЛ в сопровождении энергетики функции ЧЛ. То есть первая обработка - это эмоции об эмоциях, вторая эмоции о работе. Вот эти вещи я развожу в стороны. И не потому, что мне так нравится все делить. Просто в результате такого разведения мы получаем информацию об энергетическом состоянии каждой функции, а не состоянии человека в целом. А состояние каждой функции - это уже фактически определение ее границ компетенции. Границы компетнции функции - есть ее размерность, знак и тальность. Что нам и нужно.


Ссылка
Ёлочка писал(а):
Яло писал(а):Снова текст, но в этот раз по БЭ, как мне кажется. Отношение к определенным вещам, событиям. Т.е. внутреннее состояние по отношению к чему-либо.

Попробую пояснить ошибку.
Внутреннее отношение к чему угодно, то есть какая-то внутренняя эмоциональная реакция у нас есть всегда и в любой функции. Это есть то самое, что мы отслеживаем в самонаблюдениях.
Например, в моей модели в ф. ЧЛ, когда идет информация по ЧЛ, или происходит какое-то недоразумение по ЧЛ, то внутри тоже есть энергетическая реакция: оставаться спокойной, или быть раздраженной. И по БС есть такие реакции, или по одномерным функциям. Вот сравнивая эти реакции разных функций, сравнивая их напряженность, болезненность, и видя особенности проявлений этих реакций, и учитывая при этом то, как происходило мышление, мы и определяем размернсть (и знак, и тальность).
Так вот тот пример, который привели вы с ручкой двери - проходит по какому-то аспекту - какому? И при этом происходит реакция человека на этот аспект информации, эта самая внутренняя реакция. По ней можно преждположить размерность.
Это не аспект БЭ - отношение. Аспект БЭ - это оценка энергетических состояний по отношению у к другим энергетическим состояниям. То есть вы наблюдаете свое энергетическое состояние по отношению к состоянию другого человека, или по отношению к своему же состоянию без этого человека (разница состояний) - это есть ваше к нему отношение.


ссылка
Вита писал(а):Не любая энергетическая реакция вызывается непосредственно функцией этики эмоций (ЧЭ). Также существуют энергетические реакции внутри самой функции, сопровождающие ее работу. Более подробно об этом можно прочитать, к примеру, в данной статье:

Ёлочка писал(а):Под внутренними реакциями мы будем понимать ту эмоциональную (энергетическую) составляющую, внутреннее психическое переживание, которое сопровождает мысль.

В данном случае нам важно различить функцию ЧЭ (этика эмоций) и эмоциональную состав­ляющую, сопровождающую обработку информации любой функции.

Для того чтобы их различить, давайте представим 8 функций в виде живых существ, каждое из которых реагирует при получении информации, допустим, первое существо получило кашу и выразило удовольствие, оно испытывает эмоцию удовольствия, а второе существо получило кисель и скривилось, ему не нравится. Если каждое существо — это одна из функций модели, то аналогично, каждая функция не просто получает и обрабатывает информацию, но как-то эмоционально (энергетически) реагирует. Почему я говорю энергетически? Потому что эмоция и есть повышение или понижение энергетики, тонуса, состояния: лучше, приятнее, еще приятнее, совсем здорово! Или — неприятно, больно, страшно, фу, какая гадость!

Но одна из восьми функций (ЧЭ) умеет распознавать эти энергетические состояния у других функций и передавать в наш «компьютер», в некий центр психики сигнал о том, как реагирует функция. Мы получаем информацию об энергетическом состоянии функции, а также в целом об энергетическом состоянии нашего организма. Но кроме этого, эта же функция ЧЭ умеет считывать такие же сигналы от других людей, и мы получаем информацию об их эмо­циональном состоянии (ЧЭ).

Можно показать еще на таком примере, когда вы слышите, как работает мотор машины, то можете оценить, «легко» ли он работает, иногда мотор старой маршрутки завывает с нату­гой, кажется, что вытягивает из последних сил. Если мотор — это функция, то напряжение, с каким она работает, насколько ей легко или тяжело, мы ощущаем в виде энергетических состояний.

Таким образом, информация об энергетической реакции функции на поступающую информацию является составной частью всей информации по ЧЭ, которую мы получаем.

Также информация по этому вопросу содержится в статье, посвященной изучению управляющих эмоций.


ссылка
Ёлочка писал(а):
Verona писал(а):Когда я читаю текст с фразами типа: "Я же не выдумала! Он же действительно так говорил!" (с явными указаниями на эмоцию от автора в виде воскл.знаков), то моя ЧЭ также видит в тексте ЧЭ. А не ЧС, и не ЧЛ. Какой бы контекст тут не был.Мне это принципиально важно знать в контексте того,что вы отвергаете наличие эмоций в тексте выше.........,или же вы считаете, что эмоции есть, но вот ЧЭ при этом - нет. А есть нечто другое.

Разрешите мне ответить на этот вопрос.
Допустим, я не довольна чьей-то работой. Кто-то плохо прострочил швы на платье. Я воскликну: ну кто так делает!, из какого места растут руки у этого бездельника!!!
Вопрос, по какому аспекту шла оценка? Очевидно, что не по ЧЭ, а по ЧЛ, я оценивала работу. Но при этом присутствовала эмоция негодования, потому что зону минуса ЧЛ я терпеть не могу.
Другой пример. Выхожу на улицу, чистый свежий воздух, распускаются почки, светит солнышко, птички чирикают: ах, какая благодать! Я получаю удовольствие по ф.БС. Мне нравятся ощущения, и это удовольствие проявляется в виде эмоции. Вы же не станете утверждать, то я обработала информацию по ЧЭ и ее выдала? Я обрабаотала информацию по БС, а эмоция сопровождала эту обработку.
Еще пример. Я опаздываю и нервничаю при этом. Я постоянно посматриваю на часы и состояние все больше накручивается. И тут, как назло, ни одной маршрутки в нужном мне направлении - 20 минут. Внутри все кипит. Какая функция обработала информацию и по какому аспекту? БИ обработала информацию по аспекту БИ. И эта обработки сопровождается соответствующим эмоциональным (энергетическим) состоянием.
Итак, информация обрабатывается всегда функцией соответствующего аспекта. А вот функция ЧЭ считывает то энергетическое состояние, которое возникает в той функции, которая восприняла и обработала информацию. И выдает нам это как наше эмоциональное состояние.
По тому, какое энергетическое состояние сопровождает функцию, которая обрабатывает информацию, можно вычислить размерность функции или ее знак.

А функцию ЧЭ мы обозначаем в том случае, если человек считывает информацию об эмоциональном состоянии другого человека или о своем эмоциональном состоянии.

Таким образом, когда мы задаем вопрос, то этот вопрос четко идет на определенную функцию, и человек выдает свою реакцию по этой функции либо переводит в другую функцию.
Вопрос "как принято защищать себя?" идет на ф.ЧС. Ответ: Попытки убедить противника мирным путём или заставить отступить (убеждение, откуп, шантаж, применение власти). Выдвижение ультиматума. Применение силы. Вплоть до выхода с оружием в руках
следует рассматривать в том аспекте, какой озвучен. А именно: заставить отступить, ультиматум, применение силы, оружие - все это ЧС. Убеждение может быть различным по аспекту. Если я покажу нож, то это тоже будет убеждение по ЧС. Может быть логическое убеждение БЛ в виде причинно-следственных связей, может быть в виде слез - этическое ЧЭ. Тут нигде не сказано конкретно, как происходит убеждение. Поэтому относить к аспекту ЧЭ это убеждение нет оснований. В типировании эксперты могли бы попросить привести пример убеждения, чтобы точнее выйти на аспект информации, если бы это было нужно. Но в целом весь ответ остался в рамках ЧС, то есть перевода сделано не было. Ничего автор не говорит о сопровождающей эмоции (той, которая внутри в этот момент. И ничего не говорит об эмоциях других. Поэтому вообще определение ЧЭ тут неуместно.

Отсюда вывод об одной из ошибок в диагностике. Нужно разделять работу самой функции и сопровождающее ее энергетическое состяние. Это очень важно. Аспект определеется отдельно. Энрегетическое состояние функци определяется отдельно как нужная для типировщика информация о параметрах функции. И это энергетическое состояние функции не смешивается с функцией ЧЭ.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт апр 26, 2012 23:19

Ссылка

Концепция энергетического управления появилась у нас в результате наблюдения за работой информационной модели (модели А). Она вытекает из наблюдений о том, что в каждой функции есть набор "ограничений". Размерность, знак, тальность - это все ограничители, эдакие барьеры, за которые зайти нет возможности. Как бы ты ни исхищрялся, не получается выйти за рамки. А что такое эти ограничения, как ни работают? Вот наблюдения за этими "стенами" и привели к тому, что был замечено, что любое приближение к границе области копетенции, будь то знак или размерность, сопровождается энергетическим ощущением. Я эти ощущения называю - психологической болью. Фактически, как только мы сталкиваемся с тем, что что-то не можем, нам становится неприятно. Неприятно - это эмоциональное состояние. И это "неприятно" выражается в разной энергетической интентивнсти: срашно, паника, неуютно, колбасит, стыдно, "сердце ёкнуло", мутится в голове, обидно, досадно, зло берет и т.д. Мы не хотим видеть, как "не получается" (в любом аспекте), если разобрать любую психическую реакцию, когда мы сталкиваемся с тем, что "не справляемся", то мы увидим, что это разные энергетические состояния. Любая оценка, начиная с банальной "хорошо/плохо" сопровождается энергетическим состянием, иначе, как бы мы определили, что это "хорошо"? В нас внутри что-то отзывается притяжением или отталкиванием. То есть притяжение и отталкивание - это и есть первичное энергетическое состояние, которое дальше может дифференцироваться на различные эмоциональные состояния. Собственно в размерностях функций это очень хорошо видно. Одномерная функция оперирует только грубым делением "хорошо/плохо", "нравится/не нравится". Это первый рубеж принятия информации и первой ее энергетической оценки. Ну а чем больше размерность, тем больше градаций.
Я это к тому, что энергетические барьеры и есть те самые, которые не дают выйти за пределы "запрограммированной" размерности, или знака. Это как забор с высоким напряжением. Как только к нему приближаешься, то ощущаешь дискомфорт, а если попытаешься лезть, то ударит током (психологической болью в нашем случае). Отсюда модель энергетическая абсолютно полностью совпадает с моделью информационной. Они - единое целое.
Именно то, что аспекты информации охватывают ВСЕ информационное поле и говорит о том, что мы можем наблюдать свое управление только в рамках этих аспектов. Мы не можем воспринять ничего, чтобы не входило в эти аспеты информации. Если мы наблюдаем управление, то мы опишем его в рамках аспектов и не иначе.
Теперь о значимости функции ЧЭ. Тоже закономерный вопрос. У меня он тоже возник. Попробую пояснить то, что я наблюдаю.
Функция ЧЭ занимается считыванием информации об энергетических (эмоциональных) состояниях людей вокруг и самого носителя этой функции в том числе. Но разница в размерности функции не имеет значения для считывания этой инфрмации внутри себя. Потому что информация управления воспрнимается на уровне первой размерности. Каждый человек на уровне индивидуального ощущения (параметра опыта) воспринимает информацию о своем энергетическом состоянии. И он в состоянии различить нравится ему или не нравится - а это первый сигнал управления. Я думаю, что для надсистемы (управляющей системы) важно, чтобы все хорошо управлялись, а отсюда, все должны правильно понимать сигналы управления. А мы и не можем от них уйти или "не понять". То есть психологическая боль (например, страх), понятен любому ТИМу.
И еще, что очень важно. Каждая функция издает свой управяющий сигнал и издает она его в виде эмоционального состояния. Например, маломерный логик не справляется с задачей по логике, ему становится неприятно. Вот этот сигнал "неприятно" исходит от функции БЛ. Считывает его функция ЧЭ. И сообщает "владельцу": мне неприятно, что я не могу решить задачу. То есть каждая функция с помощью энергетических состояний сигналит нам о том, как она справляется: ей трудно, легко, интересно, скучно и т.д. И мы посылаем эти сигналы во вне в том числе. Так вот многомерные этики очень хорошо (многомерно) считывают эти сигналы от других людей. Маломерные - плохо. То есть да, можно сказать, что в области энергетического управления этики компетентнее, чем другие ТИМы.

Считывание сигналов о физическом состоянии тела - приоритет сенсорики, считывание сигналов об энергетическм состоянии человека - приоритет этики. Но при этом добавилось знание о том, это энергетические сигналы - это сигналы управления нами надсистемой. Как мы не можем уйти от физики тела, которая задана изначально (мы не можем себе вырастить третью руку по желанию), так мы не можем уйти от энергетического управления (в норме). Есть сомнения, можно попробовать по своему собственному желанию изменить состояние: "мне это очень неприятно" на состояние "мне это очень приятно" (относительно одного и того же явления). Многомерные этики не в состоянии изменить сигналов управления своих маломерных функций. Они только с помощью своей этики справляются с последствиями или предупреждают появление этих состояний (или управляюще воздействуют на других).
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Чт авг 09, 2012 21:56

wechsel_tm писал:
Я не понимаю, когда, в таком случае, можно говорить об эмоциональной реакции по аспекту в конкретной функции?

Яло, когда оценивается размерность, а не аспект. Энергетическая реакция в функции, как правило, имеет яркую оценочную окраску самого факта существования/восприятия наличной информации. "Я ненавижу работать", "Это принесёт чудовищные пугающие перемены", "Мне очень нравится этот запах", "Я восторгаюсь его способностью объяснять сложные вещи доступным образом", и так далее. Это всё примеры энергетических реакций внутри функции. Заметь, в большинстве случаев это простая (не составная) оценка чего-то, без особых рассуждений в лексике другого аспекта.

ссылка
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс дек 09, 2012 12:26

Различение ЧЭ и УЭ
Ссылка
squirrel писал(а):что-то у меня еще вопросы, всякая ли эмоция - это УЭ? я имею ввиду что если я вижу у другого человека эмоциональное состояние какое-то, то эти его эмоции для него УЭ? всегда?

Давайте к этому вопросу вернемся еще раз. Это очень важно, чтобы не путаться.
Сергей уже ответил:
wechsel_tm писал(а):Если нас нечто толкает в ту или иную сторону, но непосредственно самих мыслей об этом не возникает? Возникают состояния. Что это за состояния? Это грубо говоря модусы, оценочные фильтры нашей информации. Одна и та же информация, в одних и тех же условиях, расщиплённая на одни и те же аспекты, вызывает у разных людей разное эмоциональное состояние. Один посчитает информацию пугающей, другой весьма любопытной. А информация, подчёркиваю, та же самая! Вот то, как он посчитает, как оценит - это работа УЭ.
wechsel_tm писал(а):А вот если он при этом задумается о том, что он чувствует относительно того, что за информация к нему пришла такая, почему пугающая, на сколько пугающая или на сколько ему она любопытна; задумается о природе чувств, которые просыпаются у него в ответ на информационное воздействие, то он думать будет в рамках аспекта ЧЭ. Ну или хотя бы задумается о наличии этих чувств.

Просто повторим.

УЭ - это энергетическоей состояние функции, которая обрабатывает информацию по любому аспекту и имеет характеристику притяжения или отталкивания.
Внешне, когда вы смотрите на человека (или слышите его), то в этот момент вы можете наблюдать его эмоциональное состояние. В таком случае вы получаете и обрабатываете информацию по ЧЭ.
Например, кто-то восклицает: "А, достал ты меня своими поучениями, да, я не аккуратная, но сколько можно меня упрекать!"
Что это было? Тому, кто это восклицал пришла информация по БС - его(ее) упрекали в неаккуратности. Функция БС отреагировала с УЭ - возмущением, раздражением. То есть - обработка информации по БС сопровождается УЭ.
Наблюдающий эту реакцию получает информацию по ЧЭ - человек раздражен, возмущен. Наблюдающий это воспринимает и обрабатывает по ЧЭ. Мы увидели эмоцию. Эмоциональное состояние обрабатывается с помощью функции ЧЭ.
Но как соционики, мы проанализировали и поняли, что эти эмоции были вызваны реакцией функции БС. И мы для себя определяем это как УЭ по БС.
Теперь эту ситуацию отправим в прошлое и тот, кто восклицал нам рассказывает о ней: "Он меня все время достает своими поучениями, я злюсь, когда он говорит, что я не аккуратен". Человек нам рассказывает о своем эмоциональном состоянии. Это информация по аспекту ЧЭ. То есть об управляющей эмоции можно рассказать только в рамках аспекта ЧЭ, а как же еще иначе? Только функция ЧЭ приспособлена для передачи информации по ЧЭ. Но в этом сообщении есть еще и информация по БС. Мы знаем, что человек эмоционирует из-за воздействия на функцию БС. Таким образом мы можем связать две эти информации в единую: функция БС при обработке информаци по БС выдала УЭ в виде злости.

То есть сами эмоции (точнее, информацию о них), откуда бы они не происходили, воспринимает и обрабатывает функция ЧЭ. Мы видим, слышим, чувствуем эмоциональное состояние как свое, так и других. И если мы говорим просто об эмоциональном состоянии, то мы можем говорить только об информации по ЧЭ.
Человек говорит: "У меня сегодня плохое настроение", или "что-то мне хреново", или "скучно мне", или "ты сегодня на взводе". О чем он говорит? О своем (или другого) эмоциональном состоянии? Мы можем это соотнести с какой-то функцией кроме ЧЭ? Нет. Это информация по аспекту ЧЭ. То есть человек может рассказывать просто о своем состоянии.
Но также может связывать свое состояние с другим аспектом. Например, "я съела вкусный тортик и теперь блаженствую". Есть связь двух аспектов: БС - вкус тортика, и ЧЭ - эмоциональное состояние. То есть человек доносит информацию о своем состоянии - ЧЭ и о вкусе тортика - БС. Вопрос, является ли эта связь такой, где можно сказать, об УЭ функции БС? Вполне возможно. Но такая УЭ нам не даст никакой информации о работе функции.
Мы помним, что УЭ - это состояние функции в момент обработки информации.
Воспринимает это состояние - функция ЧЭ. Доносит до нас эту информацию - функция ЧЭ. Мы можем оценить информацию как - состояние работы функции - УЭ.
То есть из всех описанных состояний по ЧЭ какая-то часть может нами быть распознана как - состояние работы определенной функции. Если мы можем сделать эту связь.

Я думаю, что в принципе нет других эмоций кроме состояний работы функций (УЭ), которые в совокупности создают то, что мы называем настроением или эмоцией (ЧЭ). То есть эмоцией (ЧЭ) я бы назвала общее энергетическое состояние организма. И в норме люди наблюдают именно это общее состояние (ЧЭ). И только выявление связи между эмоцией и функцией, обрабатывающей информацию позволяет говорить уже не просто об эмоции (ЧЭ), а об управляющей эмоции (УЭ) - как об энергетическом состоянии одной определенной функции.

Я не знаю, насколько понятно было объяснение. Считайте, что я сама пыталась расставить все по местам. Возможно в дальнейшем найдутся более точные формулировки.

И еще в эту схему я не вписала эмоции от физического состояния организма, то есть ощущения боли и наслаждения (в разных вариациях), исходящие от физики (соприкосновение тела со средой).
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56563

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Сб фев 23, 2013 17:19

Маломерные УЭ не управляемы

ссылка
[30|Злость –это такое внутренне кипение, раздражение, возникающее, когда что-то происходит неправильно, не так как хотелось, или когда у меня что-то не получается, я в таком состоянии очень резко и даже грубо могу с людьми разговаривать, выпасть в это состояние, как раз плюнуть, а вот избавиться от него очень сложно, меня когда неконтролируемая злость захватывает, я вообще не могу мыслить разумно и очень трудно с ней справиться, и хочу от нее избавиться, а не могу, и это просто не выносимо – злость от которой не можешь избавиться.|30]

{30: ЧЭ;Витал}



Обратите внимание на примеры, когда злость возникает. Эта злость - это маломерная УЭ по этим функциям. И она неуправляема не потому, что ЧЭ в витале, а потому что маломерные УЭ вообще неуправляемы, любым типом, этиками в том числе.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)

Вернуться в ЗБІРНИКИ ЗА ТЕМАМИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO