О самонаблюдениях

<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 13:19

О самонаблюдениях

Статья Эглит И. М. Основы соционического самонаблюдения

Видео:
Эглит И.М. Соционическое самонаблюдение. Часть 1
Эглит И.М. Соционическое самонаблюдение. Часть 2


Пошаговая инструкция "Как слушать себя"
ссылка

Ну хорошо. Все делается очень просто.
1. Оборачиваете мысленно взор к себе, направляете его в область сердца, головы.
2. Спрашивате себя: что я сейчас чуствую? насколько я спокойна?
3. Некоторое время прислушиваетесь, ждете "ответа"
4. Для того, чтобы понять, что вы чувствуете, у вас должно быть некое представление о вашем нормальном спокойном состоянии как точке отсчета. Спокойное состояние означает: нейтральное, ровное, не склоняющееся ни в сторону позитива, ни в сторону негатива. Слушайте себя и запомните это состояние.
5. Если ваше состояние отклоняется от нейтрального, то куда? как можно назвать это отклонение? Примеры названий: тревожно, беспокойно, сжимает сердце, колотится сердце, взвинченно, приподнято, легко, радостно, опустошенно, что-то давит, тяжесть в груди (в солнечном сплетении, в животе), туман в голове и т.д.
6. Если обнаружили отклонение, то попытайтесь найти причину этого состояния, для этого вспомните, когда оно возникло. При постоянной практике отслеживаний измнений энергетических состояний, вы сможете уловить такие изменения сразу в момент возникновения. (Сразу скажу, что такие отслеживания не зависят от того, этик вы или логик. Это уровень первой размерности, все справляются).
7. Если вы поняли причину возникновения реакции, то зафиксируйте для себя, какая функция реагирует.
8. Если Вы выходите на многомерную функцию, то ищите за этим состоянием более раннюю эмоцию, которая возникла в маломерной функции, и которая сейчас заглушена многомерной функцией.
Например, чувствуете раздражение, которое выражается так: как можно так плохо делать?! Эмоция - раздражения по ЧЛ, функция многомерная. Прислушиваемся к себе, что было чуть раньше? На вас посмотрели (к вам обратились) так, что вам показалось, что плохо к вам отнеслись, это вызвало укол боли в области сердца, и тут же подвернулся тот, на чью работу вы вылили свое раздражение. То есть произвели перевод из маломерной в многомерую функцию. (заглушили этим боль одномерной)
9. На этом фиксация эмоции закончена. Не следует делать никаких оценок себя.

И такое отслеживание своих реакций производится постоянно, слушайте и наблюдайте, узнавайте себя лучше, не бойтесь своих реакций. Если и есть путь облегчения этих болезненных реакций, то он пролегает через полное познание себя таким, как есть.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 13:20

ссылка
зачем все это? Да именно для того, для чего вы пришли в соционику. Вы же хотели узнать свой ТИМ, то есть то, как вы обрабатываете информацию, и чем отличается ваш способ мыслить. Вот я и предлагаю наблюдать это непосредственно. Если вы будете наблюдать не свою внешнюю игру, а самые непосредственные реакции, то вы настолько ясно сможете различить реакцию каждой функции, ее уверенность/неуверенность, ее границы, ее возможности, что ничто больше не убедить вас в том, что "а вдруг это просто наполнение, много опыта, образование и т.д."
Потому что дальше определенной границы вы не сможете двинуться, будь вы хоть гением. Граница будет не в том, сколько вы сможете прочитать или усвоить информации. Это фигня, это может каждый и очень много. Граница будет именно в этой внутренней реакции. Как только Вы доходите до границы компетенции функции, то дальше ваша реакция будет следовать одному и тому же шаблону. Я могу напихивать свою ЧИ бесконечно информацией по интуиции, но как только я реагирую по ЧИ, то выдаю я каждый раз нормативные "брикеты". Я всю ту многомерную информацию, которую впитываю в себя как губка, внутри себя усекаю до нормативного уровня, и это уже является моим багажом. И я, каждый раз высказываясь по ЧИ, четко отслеживаю эту нормативную упаковку. Я эти границы внутри уже прочувствовала так, как тело снаружи. Откуда у меня может возникнуть мысль о другой размерности моей ЧИ, если я это все отслеживаю на любой информации по ЧИ?

Почему я и говорю, что модельный подход - универсальный, он позволяет оперировать не какими-то характерными признаками, то есть ограниченным набором внешних проявлений, а универсальным шаблоном. Заливай в него любую информацию по аспекту, и увидишь, какую она приобретакет "форму".
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 13:24

ссылка

Яло писал(а):Бывают случаи, когда в какой-либо ситуации требуется действие по сильной функции, например, просят вашего совета, и вы силитесь что-то предложить...а знаний-то у вас по этому аспекту и нет Что вы в этот момент ощущаете? Неловкость, смущение, страх некомпетентности. Те же самые эмоции испытываем и по маломеркам. Как в этом случае отследить работу функции?

Обычно я просто говорю, что не в курсе. Это совсем не сложно по многомерной функции признавать свое незнание. Можно, конечно, попытаться что-то предположить, как один из вариантов. По многомерной функции перед тобой как бы лежит колода карт и все карты - разые варианты решения, одни из них для тебе открыты, другие, возоможно, большинство, закрыты. И ты просто понимаешь это и гворишь: возможно, вот так, но я не знаю. Иногда человек довольно уверен, и даже, не зная, все равно утверждает, что вот так. Почему он так думает, ему одному известно, ведь многомерная функция много парамтеров взвешивает. А иногда просто доверяет какому внутреннему чувству. Она, в отличие от маломерки, доверяет этому чутью.
Так что ответ такой, страха точно не ощущаю. Я назавала бы это чувство какой-то досадой. Неловкость? Нет. Смущение? Да нет же. Если такое вылазит, то это откуда-то из маломерок. Например, я не могу подсказать, и мне начинает казаться, что от этого человек изменит ко мне отношение.

Чтобы отследить работу функции нужно разделить мух и котлеты. Задавайте себе точные вопросы и отвечайте на них точно:
- я сейчас не могу дать совет по деловой логике. При этом я испытываю какую-то неловкость. Неловкость от того, что я выгляжу непрофессионалом? (Прислушиваемся к себе). Нет, мне пофиг, каким профессионалом я выгляжу. Тогда откуда такая неловкость? (Прислушиваемся к себе). Какой я боюсь выглядеть? Чего я на самом деле боюсь? Глупой? Нет. Бестолковой? Нет. (еще внимательнее прислушиваемся). Мне кажется, что на мое незнание человек посмотрел на меня как-то прохладно, он потерял ко мне интерес. О, вот это ближе. Это на самом деле болезненно. Мне хочется быть ему интересной. Это блок БЭ и ЧИ.

Фактически мы этим и занимаемся во время типирования, вместо типируемого сами задаем ему нужные вопросы, а он, отвечая на них, сам видит, куда его выводит эмоциональная дорожка.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 13:34

Самонаблюдение для тех, кто не знает свой ТИМ. Поиск истинной точки боли

Ссылка

Это на самом деле важный момент, который нужно расписать более детально. Хорошо, что Яло его подняла.
У нас разные точки, с которых видна проблема. Я наблюдатель изнутри проверенного ТИМа, она - наблюдатель из вне, из непровернного ТИМа. А поскольку методика пишется для тех, кто хочет проверить свой ТИМ, убедиться в том, что он определен правильно, то именно позиция Яло и должна быть фокусом внимания.
Итак, есть гипотетический ТИМ, который нужно проверить самонаблюдением, путем фиксирвоания своих внутренних энергетических реакций на внешние раздражители по разным аспектам. При этом есть общая схема: маломерные функции испытывают боль и страхи (в новой ситуации), многомерные не испытывают боль и страхи в подобной ситуации. Казалось бы проще паренной репы. Но возникает проблема: мы знаем, что страхи маломерных функций могут прятаться, маскироваться под страхи многомерной функции, то есть внешне подменяется аспект. Например, болит по ЧЛ, но есть возможность списать на БС (пример выше). Почему есть такая возможность? Потому что любая ситуация многоаспектна, и всегда в ее обработке участвует не одна функция. В норме из маломерных функций происходит передача управления на многомерные функции. Но если такая передача не произошла по каким-то причинам (интересно было бы выявить набор таких причин, скорее всего это может быть связано с каким-то порогом болезненности, который ступорит нормальную работу: очень сильно страшно), то происходит зависание на маломерных функциях. Но при этом работает механизм эго (Я), защиты себя-любимого, ведь человек должен для себя оправдать свою неудачу, и происходит переброс причины на многомерный блок. Почему психика согласна на такой переброс? Только потому, что там болеть не будет! Если бы в многомерной функции болело как в маломерной, то смысла в таком перебросе не будет. Итак, "виноватой" оказывается многомерная функция блоков Эго или Ида. Но, как правильно тут отметили, истинная боль все равно остается, она сидит в маломерной функции. Но таким вот фокусом переброса вины, человек как бы приглушает эту боль. Как только он вспоминает эту ситуацию, он теперь попадает не в истинную точку боли, а в подставную, в муляж. Отсюда вывод, что до истинной точки боли нужно докапываться.

А теперь вернемся к исходной позиции наблюдателя. Если наблюдатель знает свой ТИМ хорошо, если ТИМ проверен, то ему проще простого выйти на истинную точку боли, он уже знает свои маломерные функции и начинает искать, где заноза сидит (пример мной описан выше).
Если же наблюдатель тот, кто только ищет, какой у него ТИМ, то для выяснения истинной точки боли ему нужно мысленно перекомбинировать произошедшую ситуацию. Проделать проверку на подмену аспектов. Для этого ему нужно вычленить основное аспектное содержание ситуации, то есть назвать те главные аспекты, которые обрабатывались в данной ситуации. Если мы возьмем пример со шторами, то мы определяем следующие аспекты:
БС - красиво оформить, то есть по большому счету на БС тут попадало только выложить складки штор так, чтобы это смотрелось приятно глазу, больше/меньше приоткрыть, выше/ниже опустить, подвязать, соединить цвета и т.п.
ЧЛ - действие с объектами, с их свойствами: использование каких-то инструментов, подручных материалов, способы крепления, использоование свойств ткани, сам процесс делания, умение делать, оценка этих умений.
БЛ и ЧС - статусная составляющая: начальница, занимаемая должность, повышение.
Результат - не справилась, была болезненная реакция. Нужно выяснить, по какому аспекту. Нужно их развести в разные стороны. Для этого и было предложено представить вешание штор дома, то есть мы оставляем аспекты БС и ЧЛ, но убираем начальницу. И смотрим на результат.
Можно убрать компонент ЧЛ, то есть оставить советы по внешнему оформлению без делания. Компонент БС мы убрать не можем, потому что на нем завязана вся ситуация, он тут основной. БС и взяла на себя всю вину.
Когда происходит такое разделение, то становится очевидным, что именно вызвало болезненную реакцию.
Кроме того, полезно взять к рассмотрению еще несколько иных ситуаций по БС и тоже просмотреть в них то, каким образом реагировала функция БС. Причем брать желательно разные формы проявления. БС включает не только внешнее оформление, но и рисунки, комфорт, уют, телесные ощущения, вкусовые ощущения. Так и в других функциях. Не нужно узко застревать на одной форме проявления. Мы должны помнить, что функция может быть со знаком плюс, то есть ее область компетенции может быть узкой. Я уже неоднократно говорила о том, что меня не интересует техника, компьютеры, и совершенно очевидно, что я в них полный олух. Я просто спрашиваю кого-то, кто знает меня лучше, что и как сделать в этой области. Но это не делает меня маломерным логиком. Это не есть зона компетенции моей плюсовой функции ЧЛ.
Поэтому нужно сканировать разные области одного аспекта.
В качестве примера той же БС. Сестра-дюмка с детства не умела рисовать и всегда просила либо меня это сделать, либо потом, своего мужа-габена. Он готовил ей массу наглядных пособий для младшей школы (как учителю), кроме того она не училась шить в отличие от меня (а шитье это два аспекта ЧЛ и БС), и всегда считала, что я умею одеваться лучше. Она просто забирала мои вещи. Вот в таком сравнении, вряд ли кто-то ее определил бы в базового сенсорика, потому что проявления явно не в пользу сенсорика. А вот если мы начнем смотреть за тем, как она относится к комфорту, чистоте, уходу за больными, к ощущениям вкуса, творчеству в приготовлении, даже в умении оценивать внешний вид, то тут нет сомнений в многомерности ее сенсорки. То есть все, что связано с кропотливой работой (+ЧЛ), она стремилась избегать. И скорее она сравнивала свое и мое умение делать, но не саму БС. Просто видела она все через БС, потому и отмечала, как я умею красиво шить или рисовать. Это пример плюсового ограничения области компетенции функции БС у базового сенсорика.

Итак, выявив множество разнообразных ситуаций по одной функции, отделив от них мысленно или реально другие аспекты информации, мы наблюдаем уже закономерности реакции функции: есть там болезненность или нет.
Ненаполнение многомерной функции не вызывает чувство болезненности, но может вызвать чувство досады (всегда хочется уметь больше), в многомерной функции может быть эгоистическое чувство желания быть лучше и круче*. И неисполнение этого желания (а оно никогда не исполнимо) вызывает эгоистическую досаду, агрессию, раздражение. Но это совсем не та боль, которая есть в маломерных функциях. Эта боль не сопровождается страхом.

---------------
* вот на этот момент нужно обратить внимание тем, кто считает, что якобы подобное стремление есть в ф.4. Ничего подобного! Такое стремление может быть только в блоке Эго, и в блоке Суперид.

И. Эглит.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 15:17

Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 15:56

ссылка
Также вероятен вариант, что вы не замечаете страхов (это нормально — самые болезненные ситуации вытесняются психикой). Возможно, просто не очень внимательны к своим психическим реакциям. Если хотите исследовать глубже этот вопрос, постарайтесь постоянно наблюдать за собой, за своими эмоциями, фиксировать все моменты, когда вам было психологически больно, вспышки раздражения, слёзы, а также другие менее интенсивные негативные эмоции, чтобы ничего не упустить. Записывайте каждый раз, что вызывает наиболее сильную реакцию, старайтесь докопаться до причины. Я делаю так: записываю каждые 2 часа (или каждый час) в каком состоянии я находился в это время, какие эмоции возникали. Это позволяет замечать то, на что обычно не обращаешь внимания. Почитайте ещё тему «Самонаблюдения интуита по сенсорикам», в которой свой опыт наблюдений описывает Yanaell. Многим кажется вначале, что у них вообще нет никаких проблем и страхов.

Если тебя что-то сильно зацепит, старайся в самой ситуации, пока эмоции ещё не сошли, записывать мысли, перебирая возможные причины, отслеживай своё состояние и сравнивай интенсивность эмоционального отклика. Я так несколько раз делал, и обычно выходил на ЧС в конце концов. Интересно, что первыми на ум почти всегда приходят варианты объяснения от многомерных или нормативных функций, а истинная причина не видна, не осознаётся. Поэтому нужно стараться не останавливаться на первом попавшемся объяснении, а искать другие причины, перебирать всё, что в этом неприятно. Если ты находишь искомую занозу — это чувствуешь сразу: интенсивность негативных эмоций мгновенно зашкаливает, может просто трясти от злости, обиды, возмущения, негодования. Кстати, бывает при подходе к нужной тебе причине возникает мысль, что "нет-нет-нет, это здесь точно не при чём". А потом оказывается, что как раз при чём… Я уже знаю, что сильно цепляет обычно по ЧС, и если вспоминаю о соционике, это позволяет быстрее найти нужный "крючок"
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 16:04

Примеры погружения для поиска болезненной точки

ссылка
Мне кажется, что именно одномерность ЧИ мне и мешает докапаться до истинных причин.

я думаю, отсутствие опыта мешает. Вы пока не можете сделать полного погружения. Пусть ориентиром будет - получен ли ответ на вопрос? Такой ответ, который как будто открывает глаза, или открывает что-то внутри.
Допустим, Вы спрашиваете себя, зачем Вам нужно делиться с многими людьми своими проблемами (лучше конкретную ситуацию разбирать). Зачем я рассказывала тому-то об этом? Что я ожидала получить в ответ? Что мне нужно было подтвердить? И слушаете приходящие ответы. Вначале будет что-то поверхностное: - мне нужно сочувствие. Вот Вы его получили и слушаете себя внутри - на самом ли деле это так? Что-то внутри всегда скажет - это истина или нет. Если вы будете чувствовать неудовлетворенность, какое-то сомнение, колебание - то это не так. Можете себя переспросить: а зачем мне нужно сочувствие? и идти вот такими вопросами дальше. Если приходите в тупик, отвты показывают, что это ложный путь, что они поверхностные, что это только прикрытие, то нужно снова возвращаться к тому вопросу, от которого ушли: что я подтверждаю? Иногда будет казаться, что где-то на краю сознания мельтешит ответ, но он кажется незначительным и на него не хочется обращать внимание, вот туда как раз и нужно идти и не бояться озвучить себе этот ответ. Главное в этом - иметь смелость озвучивать любой ответ. При озвучивании - слушайте свой внутренний отклик. Может быть больно озвучить ответ, но становится ясно, что именно он и был тем, что Вы ищите. Это ясно само собой. Это ясно без всяких подтверждений. У нас внутри есть знание истины. И когда Вы находите эти истинные ответы, то сомнений в них нет. Вы просто точно знаете - это оно. И такой ответ как раз снимет напряжение.


ссылка
Вот здесь, например, нужно найти, что самое неприятное в описанной ситуации:
страх не выдержать физической нагрузки, оказаться самой слабой. Я много лет занимаюсь горным туризмом и альпинизмом и вот перед каждым восхождением этот панический страх, что я не дойду, что у меня не хватит сил, что я так сильно отстану, что меня отправят в лагерь. .и ведь главное сходишь все нормально сил хватило, через несколько дней и гора аналогичная и группа та же и смена и я, а вот нет страх возвращался.

Представьте, что вы действительно не выдержали нагрузки и вернулись в лагерь. Попробуйте понять, что в этом страшного, что цепляет, чего на самом деле боитесь. Что о вас что-то плохое подумают? Что именно? Будет стыдно? Чего именно? Может, боитесь что в следующий раз не возьмут? Что будут плохо относиться? Выписывайте все варианты причин, которые приходят в голову, даже самые бредовые. Особенно тщательно фиксируйте те, насчёт которых возникают характерные реакции вытеснения: «нет-нет, дело точно не в этом, этого я не боюсь, надо в другом месте поискать». Исследуйте, какие эмоции вызывает то или иное объяснение. Если нащупаете «крючок», за который вас «цепляет», вы это поймёте скорее всего.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Ср май 02, 2012 16:08

Наблюдение управляющих эмоций
ссылка
Константин писал:
Вопрос, можно ли с этими эмоциями что-то сделать, сам по себе очень интересен. Я могу поделиться своим опытом, возможно, вам пригодится.

Мне часто помогает в таких случаях попробовать посмотреть на ситуацию со стороны, понаблюдать за своим состоянием с исследовательской точки зрения. Главное — не пытаться эти эмоции подавлять, не пытаться с ними что-то сделать. От того, что будете сопротивляться, будет только хуже. Просто наблюдать за собой, испытывающей все эти эмоции, отмечать их… Потом можно будет вспомнить и подробно проанализировать ситуацию, понять, что именно задело. Но даже само такое наблюдение уже кое-что даёт. Бывает, что в процессе негативные эмоции сами начинают ослабевать, например. Или удаётся понять причину, взглянуть на ситуацию по-другому, отпустить её, освободиться от эмоции. Самое сложное в этом — переключиться с переживания эмоции на наблюдение за ней. Это далеко не всегда удаётся, особенно в случае сильных эмоций, особенно от одномерных функций. Для начала можно тренироваться наблюдать за собой в более спокойных ситуациях…
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вт янв 08, 2013 16:30

Еще о самонаблюдениях

ссылка
Ёлочка писал(а):
Мне кажется, что именно одномерность ЧИ мне и мешает докапаться до истинных причин

я думаю, отсутствие опыта мешает. Вы пока не можете сделать полного погружения. Пусть ориентиром будет - получен ли ответ на вопрос? Такой ответ, который как будто открывает глаза, или открывает что-то внутри. Допустим, Вы спрашиваете себя, зачем Вам нужно делиться с многими людьми своими проблемами (лучше конкретную ситуацию разбирать). Зачем я рассказывала тому-то об этом? Что я ожидала получить в ответ? Что мне нужно было подтвердить? И слушаете приходящие ответы. Вначале будет что-то поверхностное: - мне нужно сочувствие. Вот Вы его получили и слушаете себя внутри - на самом ли деле это так? Что-то внутри всегда скажет - это истина или нет. Если вы будете чувстввоать неудовлетворенность, какое-то сомнение, колебание - то это не так. Можете себя переспросить: а зачем мне нужно сочувствие? и идти вот такими вопросами дальше. Если приходите в тупик, отвты показывают, что это ложный путь, что они поверхностные, что это только прикрытие, то нужно снова возвращаться к тому вопросу, от которого ушли: что я подтверждаю? Иногда будет казаться, что где-то на краю сознания мельтешит ответ, но он кажется незначительным и на него не хочется обращать внимание, вот туда как раз и нужно идти и не бояться озвучить себе этот ответ. Главное в этом - иметь смелость озвучивать любой ответ. При озвучивании - слушайте свой внутренний отклик. Может быть больно озвучить ответ, но становится ясно, что именно он и был тем, что Вы ищите. Это ясно само собой. Это ясно без всяких подтверждений. У нас внутри есть знание истины. И когда Вы находите эти истинные ответы, то сомнений в них нет. Вы просто точно знаете - это оно. И такой ответ как раз снимет напряжение.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
<<

Ялинка

Аватара пользователя

*ШСС: ЛСЭ*
*ШСС: ЛСЭ*

Сообщения: 56576

Зарегистрирован: 23.03.2005

Откуда: Київ

ТИМ: ЛСЭ

Сообщение Вс июн 07, 2015 11:15

Опыт самонаблюдения за УЭ и результат

источник
Когда я нахожусь там и что-то делаю, я понимаю, что меня колбасит от того, что я делаю (все не то, все не так, вообще я в неприятной обстановке и еще и занимаюсь неприятными мне и непонятными вещами). Т.е теперь, с пониманием, как что работает у меня в башке, я осознаю, что именно со мной происходит. Почему именно у меня подобные нехорошие реакции (УЭ). И от этого понимания мне легче. Я, с одной стороны, продолжаю "дуреть" и даже выносить мозг окружающим, но с другой стороны мне даже слегка весело наблюдать за собой-клоуном, при этом я понимаю, что не "клоунить" у меня не выйдет, но и пофик, как говорится, потерпят. Если мне легче выдавать в мир все, что я чувствую и думаю, чтоб мне хоть немного полегчало - я буду это делать невзирая на чьи-то возможные реакции осуждения или чего-то еще.
Но вот в чем разница по времени. Сейчас я уже понимаю, что со мной в таких местах или отдельных ситуациях. А раньше я бы не понял, и мне пришлось бы полностью быть погруженным в это самое УЭ без возможности понять, что со мной, и вот от этого "что со мной" и почему все кругом нормальны а я нет, мне было бы точно в разы хуже. А так я просто принял себя каким есть, и расслабился. Типа "пройдет", надо просто перетерпеть. И при этом я понимаю (знаю)о том, что у всех этих других скорее сего есть свои другие заморочки, и они ничем не лучше меня.



источник
мне лично нравится анализ себя. Даже мое еще слабое знание соционики помогло понять многие вещи, которые я не осознавал до того, как попытался покопаться в себе такими методами. Это очень круто, что такое (такие возможности) есть, без шуток. И понятно, что ни о каком выходе из под контроля у меня нет и речи, я даже не понимаю, о чем это.



источник
У меня двоякая реакция на самокопание. С одной стороны - интерес, а что там дальше, за поворотом. С другой стороны проявление того, чего раньше не замечала обострило болезненность реакций. То есть наблюдаемая болезненность и загнанная куда-то вглубь - это две большие разницы. Так же, как и с физической болью. Можно уделять внимание, и она как будто сильнее болит, или не обращать внимание, и иногда даже забываешь о ней. Я даже писала об этом обострении: Вы хотите узнать, где у вас болит?... Познакомьтесь соционикой. Но со временем такое обострение сгладилось, потому что не было негативного отношения. Было понимание, что это неизбежно, что это есть, и что нет смысла не видеть то, что есть. То есть интерес исследования перевесил. А на данный момент иногда даже могу останавливать или изменять реакцию, понимая ее причины.



источник
Соционика была легка и ненавязчива как знание, пока это знание касалось мира, и было несколько «техничным» - определение по признакам чьего-то ТИМа, точней выдвижение гипотез. Но потом, постепенно, соционика приводит к осознаю собственных эмоций, страхов, предпочтений, реакций, особенностей. Начинаешь, например, видеть страхи, которые противоречат друг другу, более того, такие, о которых раньше и не задумывался, что они есть. Но главное не в противоречии, главное в том, что приходится постоянно смотреть на свою иррациональную жизнь, свои эмоциональные проявления, и это дико сложно чисто энергетически, из-за этого выдыхаешься и начинаешь реагировать гораздо менее адекватно, чем реагировал раньше и бывший таким простым и понятным анализ смысловой составляющей перестает таковым быть. Любые эмоции – это болото, некая вязкая субстанция, которая затягивает тебя в самую глубину, топит, убивает. И все время кажется, что не будь этих выдвинутых мной же самой ради истины на первый план проявлений, мои реакции были бы другими. Опасна теория, заставляющая выйти из-за спины на первый план эмоциональное, оно не управляемо, оно и так работает отдельно от тебя, но хотя бы покоится в глубине и не настолько часто выходит на поверхность для взбрыка, а в этом случае начинает особенно тебя контролировать, формировать твои ответы и, кажется, пытается тебя пожрать. А ты пытаешься осознать, в какой из этих ситуаций ведешь ты, а в какой- тот, другой маньячный тип, который способен сделать с тобой все что угодно, ты беззащитен перед ним. И по сути все попытки самотипирования начинают сводиться к попыткам любыми способами усыпить чудовище, справиться с которым ты не в силах.
Істотна перешкода полягає не стільки в необхідності сприйняти нове знання, скільки в тому, що дослідники повинні деактивувати патерни свідомості, що містяться в їх мізках і які багато років приймаються, як самі собою (Мочидзуки).

То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)
След.

Вернуться в ЗБІРНИКИ ЗА ТЕМАМИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO