Функции
ссылка
Хочу написать о разнице между базовой и творческой функциями с точки зрения их работы.
Потому как размерности нам тут мало помогают. Четвертую мерность мы еще не настолько прощупали, чтобы четко ее выявлять.
А вот способ мышления можно выцепить из того, что базовая - задающая, акцептная, творческая - инструментальная.
Что это означает?
Типирование робеспьеров помогло мне понять один нюанс.
Базовая функция по своему аспекту воспринимает мир, она его ПРОЯВЛЯЕТ по этому аспекту путем осознания. Например, робеспьер воспринимает мир через призму его структурированности, системности. И это качество мира уже есть, оно не создается. Нужно только выявить, проявить, сделать видимыми эти структуры, системы. Мышление нацеленно на понимание и проявление этих структур. Поэтому робеспьер может сказать, что систематизировать можно все. Ему нужно только посмотреть под нужным углом зрения. Т.е. применить свою ЧИ как инструмент. ЧИ тут как раз нужна, чтобы найти нужный угол зрения, эдакий видоискатель.
Попробовала рассмотреть ЧЛ штирлица под таким же ракурсом. Считается, что штирлиц создает объекты. На самом деле работая с объектами, мы их изменяем и создается такое впечатление. Но что на самом деле делает штирлиц с объектами? Он ПРОЯВЛЯЕТ их свойства. Свойства эти уже заложены в объекте изначально. И нужно только сделать так, чтобы извлечь пользу из этого свойства, т.е. проявить это свойство. А инструментом тут выступает БС - пространственные соотношения. Т.е. изменяя пространственные соотношения, штирлиц добивается того, чтобы объект проявил свои свойства (работал, приносил пользу).
Говорят, что достоевские создают отношения. Но в типированиях мы видим скорее, что они на самом деле не активны в создании отношений. Есть такое впечатление, что они в них живут, лавируют, но не особенно управляют ими. Для них отношения как для штирлица свойства объектов. Они есть и их можно проявить, можно не проявлять, в них можно войти и жить ими, или не входить. То есть отношения ПРЯВЛЯЮТСЯ по желанию достоевского, проявляются те грани, которые он хочет проявить. Если в отношениях проявляется что-то вне его желания (ведь участвуют двое как минимум). То тут достоевский просто принимает эти проявления. Он может уйти в сторону, может остаться. Такая ассоциация с лодкой в океане и лавированием между льдинами, островами. Можно высадиться, а можно плыть дальше, искать другое. Но ничего не создается. Есть только находки, открытия, описания. А ЧИ - это тот сканер, который выискивает возможноти проявлений отношений, но не создание их.
Иначе будет у гексли. Гексли как раз плавает в океане возможностей, проявляя эти возможности. А отношения - это тот инструмент, то, с помощью чего можно проявить разные возможности.
Наверно, я еше пока не могу ясно на каждом типе показать эту работу базовой и тврческой. Это как бы ориентир. Полезная штука для типирований. (Вот, кстати, чем я сейчас и занималась , проявляла полезность свойств функций. Проявив определенное свойство функции, я могу уже из него извлекать пользу.)
ссылка
Я понимаю так, что базовая функция сама как бы проявляет аспект. То есть она через себя его транслирует миру. Вот есть некий бесконечный массив, который воспринимается (открывается, обнаруживается, постепенно проявляется) базовой функцией. И Базовая так его и ощущает: "это есть вне меня, оно есть всегда, оно бесконечно, и через меня оно приходит в мир."
Так, например, базовая БЛ просто передает вечные законы, причинно-следственные связи в виде каких-то вполне оформленных земных законов. Она их не создает. Она их только проявляет в жизнь. Базовая ЧЛ воспринимает свойства объектов и передает их в мир. Но это называется деланием. Чтобы свойство объекта стало видно, нужно с ним что-то сделать. Оно скрыто дор тех пор, пока его не проявят.
Так и энергетическая составляющая может быть проявлена или не проявлена в мире. Как проявить внутреннюю энергию? вот с помощью неких изменений (БИ) гамлеты ее и проявляют. Грубо говоря - создаешь событие, это вызывает энергетический всплеск, движение энергии, изменение энергетического потенциала.
А насчет того, вовлекается или не вовлекается гамлет - это его выбор.
ЧЛ
Сегодня отследила одно движение по ЧЛ и подумала...
Сначала о движении. Сидим за столом, завтракаем. На блюдце лежит вареное яйцо и несколько кусочков сырокопченой колбасы, которая нарезкой продается. Она обычно склеивается в вакумном пакете. Муж отделяет кусочек колбасы, а яйцо, которое в скорлупе, бренчит по блюдечку. Я беру яйцо и кладу на стол, чтобы не бренчало. Самое элементарное действо. Один объект мешает другому объекту, нужно разделить. И вдруг подумала, насколько же мое мышление заточено на наблюдение по ЧЛ, что вот до такой мелочи все фиксирует. У меня просто нет другой возможности смотреть на мир, кроме как видеть вокруг эти вещи. И это настолько обыденно, как дышать. И в этом нет никакой "экспертности". На самом деле работа первой функции совсем не экспертная. Она просто есть как способ мышления. Она может быть экспертной, а может не быть такой. Было ли вот это движение - убрать яйцо с блюдечка экспертным? Нет. Самое простое действие, которое может сделать любой. Единственная разница, я вижу и слышу это дребезжащее яйцо. Но это не экспертность в ЧЛ, это просто способ так видеть мир. Я не умею иначе.
Это как если бы группа людей занималась полжизни только футболом, то они все оценивали бы как спортсмены, говорили бы как спортсмены, их мышление было бы "сдивинуто" на футбол. Но это не значит, что все они классные футболисты, кто-то из них был бы лучше, кто-то хуже. Так и первая функция любого типа - такой вот "футболист". Она просто не умеет мыслить иначе. Но не факт, что все результаты первой функции будут "экспертными", то есть качественными, самыми лучшими. Может быть сколько угодно халтуры, неумения, ошибок. Представители одного ТИМа между собой могут весьма различаться "накачкой" это первой функции. Одни Эйнштейны, а другие - трындежники на форуме. Я совсем не уверена, что их выводы по первой функции будут равнозначны по качеству (из самонаблюдений)
Если какая-то функция всю свою сознательную жизнь только и занимается, что отмечает для себя какие-то моменты по своему аспекту, фиксирует разные точки информации по аспекту, и ее размерность такова, что каждая новая точка как бы увязывается с остальными, то когда нужно найти какое-то данное в этой "сети", то быстро "высвечивается" путь к этому данному. Вот эта множественная связь и дает такую возможность. Для человека внутри это выглядит, как озарение, то есть он "отмечает" задачу и почти моментально получает ответ. Но на самом деле, если замедлить процесс, то, скорее всего, он обнаружит, если не весь, то хотя бы основные моменты пути по этой сети данных.
Деловой логик по жизни для себя все время отмечает какие-то вещи (объекты) и их свойства: структуру, цвет, гибкрость, рвучесть, прочность, на ошупь, на промокаемость и т.д. Оно просто интересно. Что бы ты новое не увидел, все время хочется полапать это, или попробовать использовать, если это возможно, или запоминаешь, как используют другие. Причем не ставишь себе задачи: запомнить, оно само так невольно происходит. Как бы в памяти сохраняется такой стоп-кадр, когда ты фиксируешь для себя его местоположение, его форму, или какое-то делание, или свойство, или все скопом И где-то в голове это укладывается в какую-то ячейку. Принцип построения этих ячеек не ясен, но мозги сами разбираются с этим. А вот эти ячейки как бы связываются со всеми остальными. То есть объект как бы вписывается как оттенок цвета в определенный спектр.
Думаю, что и в других функциях принцип тот же, этики точно так же замечают массу нюансов отношений, и вписывают их в свои ячейки. Логики тоже в этот момент смотрят на эти же отношения, но у них там, возможно, всего две связные ячейки: хорошие/плохие. Возможно, больших тонкостей они и не различили. Или чувствуют, что там что-то есть, но что - не ясно. А этики точно так не различают каких-то тонкостей в свойствах объектов.
То, что некоторые люди иногда друг друга отчасти понимают, - вообще чудо. (Espero)